Россияне скептически отнеслись к формату общения в Clubhouse
Оказалось, что только треть пользователей соцсетей (31%) не против голосового формата в цифровой среде. Остальным такой формат не подходит, сообщается в пресс-релизе, поступившем в «РБК Стиль».
Всего 69% пользователей скептически относятся к переводу общения в цифровой среде в аудиоформат. Благосклонное отношение к голосовому общению замечено у женщин и людей молодого и среднего возраста. Чем старше пользователи, тем меньше им хочется голосового контакта.
Никогда не заходили в Clubhouse 74% россиян — они только слышали, что такая соцсеть существует. Среди зарегистрированных пользователей Clubhouse большинство ведут себя пассивно: 72% согласны слушать разговоры, но не общаться с известными персонами и модераторами. Пользователям интересны беседы о музыке (46%), культуре, искусстве и моде (44%), обсуждение новостей о происходящем в мире (42%).
Культура, бизнес, карьера и саморазвитие интересуют женщин, а мужчины охотнее приходят в комнаты, где ведутся разговоры о мировых новостях, политике и автобизнесе.
На данный момент необходимое условие для регистрации в Clubhouse — наличие у пользователя смартфонов iPhone. Около четверти россиян, интересующихся соцсетями, сообщили, что пользуются iPhone (27%), а 10% задумались о его приобретении, узнав, что Clubhouse доступен только на iOS. Большинство российских пользователей соцсетей (63%) не имеют iPhone и не планируют покупать его.
Clubhouse — социальная сеть, подразумевающая только голосовое общение в реальном времени без возможности прослушать запись разговора. На момент проведения исследования соцсеть доступна только по приглашениям от уже зарегистрированных пользователей через приложение на устройствах на iOS. Любой пользователь Clubhouse может создать публичную «комнату» для беседы, после чего все его подписчики получат уведомление с предложением присоединиться к разговору.