Стиль
Репост PepsiCo и Mars меняют логотипы из-за расовых стереотипов
Стиль
Репост PepsiCo и Mars меняют логотипы из-за расовых стереотипов
Репост

PepsiCo и Mars меняют логотипы из-за расовых стереотипов

Фото: Daniel Acker/Bloomberg via Getty Images
На фоне акций протеста в США корпорации заявили, что готовы пойти на изменение логотипов и названий брендов пищевых продуктов, которые десятилетиями вызывали критику со стороны афроамериканского комьюнити.

Корпорация PepsiCo решила внести изменения в продукты для завтрака Aunt Jemima — это смеси для выпекания блинов и сиропы.

На логотипе 130-летнего бренда изображена афроамериканка, Тетя Джемайма, героиня песенки из знаменитого в конце XIX менестрель-шоу, которое устраивали в основном белые американцы, изображавшие темнокожих. Логотип с тетей Джемаймой считается стереотипной и оскорбительной презентацией темнокожей прислуги в белой семье. Кроме того, термин «Тетя Джемайма» иногда используется в разговорной речи как женская версия уничижительного ярлыка «Дядя Том».

Оригинальная версия логотипа была разработана Г. Джин Миллером, но никогда официально за ним не числилась.

Mars Inc сообщила, что намерена изменить упаковку рисовых продуктов Uncle Ben's, где изображен седовласый афроамериканец, работавший на техасского фермера.

«Пятеро одной крови» Спайка Ли: первый фильм лета с хештегом #BlackLivesMatter

В последние недели бренды часто осуждают в соцсетях на фоне массовых протестов против расизма в США, которые вспыхнули после гибели Джорджа Флойда при задержании в Миннеаполисе.

Например, пользователь TikTok под ником @singkirbysing опубликовал видео «Как приготовить завтрак без расизма». В нем женщина выливает блинную смесь в раковину. За сутки ролик посмотрели более 109 тыс. раз.

«Мы понимаем, что происхождение Тети Джемаймы исходит из расового стереотипа, — отмечают в PepsiCo. — Работая над прогрессом в достижении расового равенства на платформе нескольких инициатив, мы также должны пересмотреть наши бренды и убедиться, что они соответствуют нашим ценностям и ожиданиям потребителей».

PepsiCo также объявила, что выделит более $400 млн в течение пяти лет на поддержку афроамериканского комьюнити.

В Mars Inc подчеркнули, что корпорация считает себя обязанной покончить с расовыми предрассудками, поэтому «один из способов — развитие бренда Uncle Ben's, включая его визуальную идентичность». Правда пока в корпорации не могут сказать, когда именно внесут изменения в логотип.

Словарь Merriam-Webster обновит определение слова «расизм».