Стиль
Репост На кухне француженки нашли шедевр итальянской живописи XIII века
Стиль
Репост На кухне француженки нашли шедевр итальянской живописи XIII века
Репост

На кухне француженки нашли шедевр итальянской живописи XIII века

Фото: AP Photo/Michel Euler
Французские антиквары случайно обнаружили картину флорентийского художника Чимабуэ (Ченни ди Пеппо) «Насмешки над Христом», которая много лет висела над кухонной плитой в доме жительницы города Компьень.

Женщина решила переехать из своего дома в Компьене в июне, но перед этим обратилась к специалисту аукционного дома в городе Санлис за оценкой имущества на случай, если некоторые предметы мебели удастся продать перед отъездом.

Визит специалиста Филомены Вульф мог бы и не состояться: у эксперта совершенно не было времени, чтобы за неделю оценить содержимое дома. И все же Вульф прибыла в Компьень, вошла в дом и увидела картину, передает The Guardian.

«Вы редко можете встретить нечто подобное. Я сразу поняла, что это может быть произведением итальянского примитивизма. Тогда я даже представить не могла, что это был Чимабуэ», — сообщила аукционист. Она сразу предложила женщине отдать картину экспертам, чтобы оценить ее стоимость. Искусствоведы признали в находке редкую работу флорентийца Чимабуэ, представителя проторенессанса. Его авторству принадлежат 11 произведений, ни одно из которых не подписано.

Картина, висевшая на кухне француженки, составляет часть диптиха, который датируется 1280 годом. Чимабуэ изобразил восемь сцен мучений и распятие Христа. До наших дней дошли только две — одна хранится в Национальной галерее в Лондоне, а другая — в Коллекции Фрика в Нью-Йорке. Первая тоже долго считалась утерянной, ее нашли лишь в 2000 году в поместье в графстве Саффолк.

Фото: AP Photo/Michel Euler

Картину из Компьеня «Насмешки над Христом» выставят на французский аукцион Actaeon в Санлисе 27 октября. За шедевр проторенессанса рассчитывают выручить до €6 млн.

Специалисты Национальной галереи относят работы Чимабуэ к «критическому моменту в истории искусства», когда итальянские живописцы, находившиеся под влиянием византийского стиля, принялись исследовать натуралистичность и трехмерность изображения.