Стиль
Репост #пронауку: ученые доказали, что Леонардо да Винчи был амбидекстром
Стиль
Репост #пронауку: ученые доказали, что Леонардо да Винчи был амбидекстром
Репост

#пронауку: ученые доказали, что Леонардо да Винчи был амбидекстром

Анализ пейзажного рисунка Леонардо да Винчи «Санта-Мария-делла-Неве», 1473
Анализ пейзажного рисунка Леонардо да Винчи «Санта-Мария-делла-Неве», 1473
Специалисты из Галереи Уффици во Флоренции внимательно изучили самый ранний из известных рисунков Леонардо да Винчи, пейзаж долины реки Арно и замка Монтелу, датируемый 1473 годом, и поставили точку в вопросе о том, был ли мастер эпохи Ренессанса левшой.

Как получилось определить, что да Винчи одинаково хорошо владел искусством письма и рисования двумя руками?

Ученые рассмотрели короткие пометки на картине, сделанные рукой художника. Шрифт клонился в направлении слева направо так же естественно, как справа налево, из чего и был сделан вывод, что художнику было все равно, в какой руке держать кисть.

Так, на лицевой стороне рисунка прописана дата с наклоном справа налево, на оборотной же стороне читается надпись о заказчике картины, начертанная с наклоном слева направо, уточняет ArtNet.

Леонардо да Винчи. Пейзаж Санта-Мария-делла-Неве, 1473

Леонардо да Винчи. Пейзаж Санта-Мария-делла-Неве, 1473

В сообщении пресс-службы Галереи Уффици подчеркивается, что сравнение двух надписей «подтверждает нам, что Леонардо был амбидекстром. Прежде всего, они обе нанесены от руки самим художником (как и эскизы головы и человеческой фигуры на обратной стороне листа), потому что написаны одинаковыми чернилами (которые он использовал, чтобы нарисовать большую часть пейзажа)».

Специалисты пришли к выводу, что художник сделал «зеркальную» надпись на лицевой стороне картины левой рукой, а на оборотной — правой. Обе надписи имеют общие черты, однозначно приписываемые уникальному стилю Леонардо.

Леонардо да Винчи. Пейзаж Санта-Мария-делла-Неве, 1473 (вид сзади)
Леонардо да Винчи. Пейзаж Санта-Мария-делла-Неве, 1473 (вид сзади)

Некоторые искусствоведы догадывались и раньше, что да Винчи был амбидекстром, но убедительными доказательствами не обладали. «Это настоящая революция в исследовании творчества и жизни Леонардо», — заявил директор Галереи Уффици Эйк Шмидт.

Неизвестно, был ли итальянский художник амбидекстром от рождения (а таких людей на Земле примерно 1%) или ради интереса выработал в себе такую способность самостоятельно.

Каллиграфическое открытие случилось в преддверии 500-летней годовщины смерти итальянского гения, которое будет широко отмечаться в мае по всей Европе.