Художник высмеял сексизм на американских винтажных плакатах
Рекламные плакаты середины прошлого века изображали женщин как хозяек домашнего очага, испытывающих счастье от уборки, приготовления ужина для главы семейства или подарков на Рождество в виде новейшего пылесоса. Проще говоря, рекламная индустрия транслировала служение мужчине-покровителю как норму.
Проект «В параллельной вселенной» Илая Резкаллы демонстрирует, насколько абсурдным и несправедливым был образ женщины в ту эпоху. Художник заявил, что стремился показать корни современного сексизма. Он достиг своей цели, заменив на плакатах главных героинь на главных героев — мужчин.
«В последний День благодарения я услышал, как мои дяди обсуждают, что женщинам лучше готовить, держать кухню в чистоте и выполнять женские обязанности. Я знаю, что не все мужчины такие, как мои дяди, но я все же был удивлен, что такой образ мышления все еще существует. Поэтому я представил параллельную вселенную, где роли перевернуты, а мужчины могут попробовать свой сексистский яд на вкус», — объяснил Илай.
«Эти плакаты были созданы в 50-х годах, но до сих пор они несут стереотипы, которые присутствуют в складках ткани современного общества», — добавил художник.
«Вы считаете, что женщина/мужчина может это открыть?»
«Если ваш муж/жена когда-нибудь выяснит, что в магазине вы не проверяете банки с кофе на свежесть...»
«Уйди с кухни пораньше!»
«Не беспокойся, дорогая/дорогой, ты не сожгла/не сжег пиво»
«Покажи ей/ему, что это мужской мир/женский мир»
«Рождественским утром она/он будет радостнее с Hoover»
«Хорошо иметь девушку/мужчину в доме»
«Женщины/мужчины не покидают кухню»