Дэвид Лорен — о фильме «Very Ralph», своем отце и развитии компании
13 ноября на портале «Амедиатека» появился документальный фильм «Very Ralph» («Ральф Лорен как он есть»). Режиссером стала известный документалист Сьюзен Лейси, создатель и продюсер серии фильмов «Американские мастера», а также байопика «Спилберг» (номинант на премию «Эмми») и документальной ленты «Джейн Фонда: Жизнь в пяти актах».
В создании «Very Ralph» приняли участие члены семьи, коллеги и друзья дизайнера, во время работы режиссер использовала множество архивных фотографий и видеоматериалов. Лента подробно рассказывает обо всех жизненных перипетиях Ральфа Лифшица — мальчишки из Бронкса, выросшего в эмигрантской семье и ставшего тем самым Ральфом Лореном, знаковой фигурой мира моды.
В Москве документальный фильм представил Дэвид Лорен — сын дизайнера, занимающий в бренде Ralph Lauren посты директора по инновациям, стратегического советника генерального директора и заместителя председателя правления. Кроме того, Лорен-младший — глава благотворительного фонда по борьбе с раком Pink Pony. С представителем знаменитой фамилии мы поговорили сразу после премьеры.
— Работа над фильмом заняла четыре года. Как проходили съемки — это был непрерывный процесс?
— Первые мысли о фильме появились десять лет назад, когда мы начали подготовку к 40-му юбилею Ralph Lauren. С тех пор мы встречались с большим количеством режиссеров, которые специализируются на документальном кино. Удача улыбнулась нам в лице Сьюзен Лейси. Она сделала первое интервью с Ральфом Лореном и основными героями четыре года назад. Когда закончились съемки, Лейси эмоционально заметила: «Вы понимаете, что прошло четыре года?» Я не мог в это поверить. С одной стороны, время пролетело очень быстро, но с другой — порой казалось, что мы стоим на месте без движения.
— Сколько времени ушло на интервью с героями?
— Режиссер провела по несколько часов с каждым героем фильма. Сьюзен брала интервью у Канье Уэста, Карла Лагерфельда, Анны Винтур, Андре Леон Телли, Кельвина Кляйна, Дианы фон Фюрстенберг и Наоми Кэмпбелл. Отснятого материала хватит на целый сериал, но Лейси взяла минуту из каждого интервью. С Ральфом она провела много дней, по-разному снимая самые важные моменты. Она также использовала исторические материалы — фотографии и видеоархив.
— Кто лично для вас главный персонаж фильма?
— Думаю, звезда «Very Ralph» — моя мама Рики Анн Лов-Бир. Она центр нашей семьи и муза моего отца со дня их свадьбы, прошедшей 55 лет назад. Она для него неиссякаемый источник вдохновения, и ее влияние можно отчетливо проследить в творчестве Ральфа. Это прекрасно отражено в картине, которая во многом стала историей о любви. В фильме можно увидеть, как жизнь и личные события влияют на работу отца и какое особое место в ней занимает мама.
— Были ли моменты, когда вы сомневались, какие кадры стоит включать в фильм, а какие нет?
— «Very Ralph» — это фильм, снятый режиссером Сьюзен Лейси, а не нами. Она настоящий профессионал, и у нее был полный контроль над картиной. Сьюзен запрашивала у нас материалы, архивы и сама решала, что включать в фильм и как правильно вести повествование. Думаю, у нее прекрасно получилось передать историю нашей семьи и то, как она повлияла на жизнь и творчество Ральфа.
— Довольно непросто снять документальный фильм, который понравится самому герою. Любой байопик о живом человеке — всегда риск. Расскажите про ваше первое впечатление после просмотра фильма.
— Признаюсь, я очень нервничал. Мне хотелось, чтобы Лейси поймала нужную волну и показала отца так, как его никто не видел. На мой взгляд, она отлично справилась. Я был приятно удивлен и тронут после первого показа. Был момент, когда я заплакал. Это невероятное чувство — быть настолько растроганным чьей-то работой. В кино такое происходит, когда режиссер попал в историю на все 100.
Это не традиционный документальный фильм, в котором рассказывают об одежде и моде. Это личная история о мужчине, у которого в начале жизненного пути не было ничего. И благодаря тяжелой работе, страсти и приверженности своей мечте он построил семью, компанию, выработал целую жизненную философию. Это был долгий путь длиною более чем 50 лет. У моего отца действительно героический дух. Режиссеру удалось не просто передать историю об американской мечте, но наглядно показать, что движет людьми вне зависимости от географического положения.
— Вы сказали, что заплакали. В какой именно момент?
— Я не видел некоторые архивные материалы своих родителей, кроме того, в интервью они делились историями, которые нам не рассказывали. К примеру, историей о том, как отец чуть не потерял компанию и стал банкротом. Это было в начале 70-х, во времена, когда я родился. У семьи был сложный и тяжелый период, о котором я не знал. Затем в фильме идут эмоциональные истории о нашем взрослении, которые выпали на период становления компании и осуществления главной мечты отца. Я слышал их в детстве, но сегодня с позиции взрослого человека они звучат совсем по-другому. Я тронут, что фильм получился ценной «капсулой времени», которую я смогу показать своим детям. Когда они вырастут, то смогут узнать, каким был мой отец.
— Что вы больше всего цените в своем отце?
— Сьюзен проделала невероятную работу и показала, что для Ральфа семья всегда на первом месте. Он окружен и вдохновлен семьей, он создает женскую одежду, потому что всегда хотел создавать ее для моей матери. Он придумал детскую одежду, в которую одевали меня, моего брата и сестру. Он делал украшения для дома, потому что хотел украсить наши дома. Ральф не просто модный дизайнер, а семейный человек, который придумывал и воплощал все, что улучшало жизнь нашей семьи. Это очень убедительно показано в фильме.
— Три главные заслуги Ральфа Лорена в моде?
— Когда мой отец начинал, большинство дизайнеров делали только что-то одно: платья, обувь, галстуки, костюмы. В 60-х годах не было дизайнера, который создавал бы целую линию одежды, полный комплект. Добавьте к этому интерьерную коллекцию — в этом отец был первопроходцем. Он оформлял магазины, в которых чувствуешь себя как дома. Многие маркетинговые стратегии были придуманы моим отцом.
Он во многом сформировал модный бизнес, в котором мы сегодня живем. При этом ему не надо было быть на передовой, он просто делал что-то личное, свое, что заняло место вне времени и границ. Он всегда напоминал людям, что мода может быть чем-то большим, чем просто прихотью. Она может подчеркивать хороший вкус, может создаваться на века и формировать новые идеи. Такой подход отца изменил наш взгляд на культуру. Стабильность — еще один пункт, который мало присущ моде, но удачно воплощается Ralph Lauren. Сегодня, когда предметы и вещи быстро создаются и легко выбрасываются, бренд Ральфа Лорена выпускает вещи, которые прослужат долго.
Зал Barvikha Concert Hall, где состоялась российская премьера фильма «Ральф Лорен как он есть»
— Сегодня все говорят об экологичном производстве. Насколько важна эта сторона бизнеса для компании?
— Мы всегда верили, что можно найти полезные ткани, и ищем новые пути создания инновационных материалов. Например, весной мы выпустили знаменитое поло Earth, созданное в сотрудничестве с компанией First Mile, занимающейся защитой окружающей среды. На каждое поло ушло 12 выброшенных пластиковых бутылок. К 2025 году компания планирует избавиться от 170 миллионов пластиковых бутылок, собранных с пляжей и выловленных из морей и океанов. Мы пытаемся создавать продукты, которые не вредят нашей планете.
Сегодня все спешат, а это вынуждает компании искать все новые пути создания продукции, применять инновационные ткани и нетоксичные краски, сокращать использование воды, искать другие способы ведения бизнеса. Каждый день компании учатся друг у друга, положение дел становится все более благоприятным для того, чтобы стабилизировать ситуацию. Чем быстрее мы движемся, тем большему учимся, тем больше мы открыты новым идеям и готовы к решению проблемы. Главное — сегодня все больше людей и организаций присоединяются к этой проблеме и верят в то, что мы можем сделать мир лучше. Каждая компания должна фокусироваться на вдохновении клиентов и работников, а мы должны для этого выпускать хорошую продукцию.
— В 60–70-х годах, когда Ральф Лорен создавал собственную компанию, интернета не существовало. Как сегодня бренд сосуществует с интернет-трендами?
— Мне кажется, Ralph Lauren был первым люксовым брендом, который стал продавать вещи в интернете. Он стал первопроходцем в диджитал-продажах. Мы представили 3D-шоу 20 лет назад, у нас появились первые голографические витрины. Также наши клиенты стали первыми, у кого появилась возможность купить вещи прямо на сайте бренда во время демонстрации коллекции. Мы преданы интернет-пространству и продолжаем развивать это направление.
— В июне вы запустили стратегию Design the Change. Что включает в себя эта кампания?
— Сейчас происходят изменения во всех направлениях работы нашей компании. Мы стремимся к тому, чтобы развивать сферу онлайн- и офлайн-продаж, создавать новые продукты, а также заново изобретать продукцию, которая будет напоминать покупателям о вещах, с которыми они выросли.
— Для многих Ralph Lauren ассоциируется с офлайн-опытом, когда есть возможность потрогать ткань, повертеть вещь в руках. Вы все еще верите в традиционный шопинг?
— Да, мы верим и объединяем две платформы: прекрасный магазин, где можно все потрогать, и диджитал-площадку, где все удобно представлено. Мы продолжаем открывать бутики по всему миру, потому что для нас это не просто магазины. Когда клиент к нам заходит, он погружается в особый мир или фильм. Важно получить такой же опыт и в онлайне. Для Ralph Lauren идея и воплощение такого путешествия крайне важны. Например, вы можете отправится на сафари, или оказаться на Диком Западе, или прокатиться на лодке по югу Франции. Мы создаем настроение, а не просто продаем брюки, поло и галстук. Важно поместить продукт в контекст, а вместе с ним и покупателя, и подарить ему возможность жить в фильме.
— Хочу поговорить с вами о Нью-Йорке, потому что Ralph Lauren с ним ассоциируется. Какой этот город для вас сегодня? Он изменился?
— Для меня Нью-Йорк — это Ральф Лорен. Он все время меняется и от него всегда ждут чего-то нового. В нем есть невероятный дух истории и иконы города — Эмпайр-стейт-билдинг, Пятая авеню, Центральный парк. Они продолжают строиться и развиваться, переживают эволюцию. Нью-Йорк — это бушующая энергия, соединенная с традициями. Это уникальное место, которое влияет на дизайн Ральфа Лорена.
Это не традиционный документальный фильм, в котором рассказывают об одежде и моде. Это личная история о мужчине, у которого в начале жизненного пути не было ничего.
— Это по-прежнему столица мира?
— Это исключительный город, котел, в котором смешиваются все культуры. Когда вы идете по улице, вы видите не нью-йоркцев, а людей со всего мира. Из них кто-то родился в Америке, но почти у всех корни уходят в другие страны. Неповторимость Америки в том, что это интернациональная страна. Все, что создает Ральф Лорен, пропущено через фильтр различных культур. Его вдохновляют африканское сафари, прогулки по Парижу, старинное портняжное дело, азиатские мотивы и российские корни.
В этом фильме вы увидите, как зарождался путь Ральфа из семьи эмигрантов, у которых в Америке не было ничего. Он понял, что значит иметь мечту, и шел к ней, как голливудские режиссеры — Уолт Дисней и другие кумиры Америки. Он понял, что дело не в самой одежде, а в том, как ее использовать, чтобы подчеркнуть образ жизни. Этот образ и философия отличают Ральфа как дизайнера и выделяют наш бренд. Он создал продукт, частью которого хотят быть люди. Они хотят быть частью этой мечты. Во многом Ральф Лорен передает уникальный опыт, историю и культуру. Ральф стал чем-то большим и чрезвычайно важным в нашем мире.