Стиль
Герои Дэвид Лорен — о фильме «Very Ralph», своем отце и развитии компании
Стиль
Герои Дэвид Лорен — о фильме «Very Ralph», своем отце и развитии компании
Герои

Дэвид Лорен — о фильме «Very Ralph», своем отце и развитии компании

Фото: Кадр из фильма «Very Ralph» («Ральф Лорен как он есть»)
В 2018 году бренду Ralph Lauren исполнилось 50 лет. По случаю юбилея по всему миру запустились поп-ап-бутики, состоялись показы и презентации. Наконец вышел документальный фильм о жизни и творчестве Ральфа Лорена. Мы обсудили премьеру с сыном дизайнера.

13 ноября на портале «Амедиатека» появился документальный фильм «Very Ralph» («Ральф Лорен как он есть»). Режиссером стала известный документалист Сьюзен Лейси, создатель и продюсер серии фильмов «Американские мастера», а также байопика «Спилберг» (номинант на премию «Эмми») и документальной ленты «Джейн Фонда: Жизнь в пяти актах».

В создании «Very Ralph» приняли участие члены семьи, коллеги и друзья дизайнера, во время работы режиссер использовала множество архивных фотографий и видеоматериалов. Лента подробно рассказывает обо всех жизненных перипетиях Ральфа Лифшица — мальчишки из Бронкса, выросшего в эмигрантской семье и ставшего тем самым Ральфом Лореном, знаковой фигурой мира моды.

В Москве документальный фильм представил Дэвид Лорен — сын дизайнера, занимающий в бренде Ralph Lauren посты директора по инновациям, стратегического советника генерального директора и заместителя председателя правления. Кроме того, Лорен-младший — глава благотворительного фонда по борьбе с раком Pink Pony. С представителем знаменитой фамилии мы поговорили сразу после премьеры.

Работа над фильмом заняла четыре года. Как проходили съемки — это был непрерывный процесс?

Первые мысли о фильме появились десять лет назад, когда мы начали подготовку к 40-му юбилею Ralph Lauren. С тех пор мы встречались с большим количеством режиссеров, которые специализируются на документальном кино. Удача улыбнулась нам в лице Сьюзен Лейси. Она сделала первое интервью с Ральфом Лореном и основными героями четыре года назад. Когда закончились съемки, Лейси эмоционально заметила: «Вы понимаете, что прошло четыре года?» Я не мог в это поверить. С одной стороны, время пролетело очень быстро, но с другой — порой казалось, что мы стоим на месте без движения.

Дэвид Лорен
Дэвид Лорен

Сколько времени ушло на интервью с героями?

Режиссер провела по несколько часов с каждым героем фильма. Сьюзен брала интервью у Канье Уэста, Карла Лагерфельда, Анны Винтур, Андре Леон Телли, Кельвина Кляйна, Дианы фон Фюрстенберг и Наоми Кэмпбелл. Отснятого материала хватит на целый сериал, но Лейси взяла минуту из каждого интервью. С Ральфом она провела много дней, по-разному снимая самые важные моменты. Она также использовала исторические материалы — фотографии и видеоархив.

Кто лично для вас главный персонаж фильма?

Думаю, звезда «Very Ralph» — моя мама Рики Анн Лов-Бир. Она центр нашей семьи и муза моего отца со дня их свадьбы, прошедшей 55 лет назад. Она для него неиссякаемый источник вдохновения, и ее влияние можно отчетливо проследить в творчестве Ральфа. Это прекрасно отражено в картине, которая во многом стала историей о любви. В фильме можно увидеть, как жизнь и личные события влияют на работу отца и какое особое место в ней занимает мама.

Были ли моменты, когда вы сомневались, какие кадры стоит включать в фильм, а какие нет?

«Very Ralph» — это фильм, снятый режиссером Сьюзен Лейси, а не нами. Она настоящий профессионал, и у нее был полный контроль над картиной. Сьюзен запрашивала у нас материалы, архивы и сама решала, что включать в фильм и как правильно вести повествование. Думаю, у нее прекрасно получилось передать историю нашей семьи и то, как она повлияла на жизнь и творчество Ральфа.

Довольно непросто снять документальный фильм, который понравится самому герою. Любой байопик о живом человеке — всегда риск. Расскажите про ваше первое впечатление после просмотра фильма.

Признаюсь, я очень нервничал. Мне хотелось, чтобы Лейси поймала нужную волну и показала отца так, как его никто не видел. На мой взгляд, она отлично справилась. Я был приятно удивлен и тронут после первого показа. Был момент, когда я заплакал. Это невероятное чувство — быть настолько растроганным чьей-то работой. В кино такое происходит, когда режиссер попал в историю на все 100.

Это не традиционный документальный фильм, в котором рассказывают об одежде и моде. Это личная история о мужчине, у которого в начале жизненного пути не было ничего. И благодаря тяжелой работе, страсти и приверженности своей мечте он построил семью, компанию, выработал целую жизненную философию. Это был долгий путь длиною более чем 50 лет. У моего отца действительно героический дух. Режиссеру удалось не просто передать историю об американской мечте, но наглядно показать, что движет людьми вне зависимости от географического положения.

Вы сказали, что заплакали. В какой именно момент?

Я не видел некоторые архивные материалы своих родителей, кроме того, в интервью они делились историями, которые нам не рассказывали. К примеру, историей о том, как отец чуть не потерял компанию и стал банкротом. Это было в начале 70-х, во времена, когда я родился. У семьи был сложный и тяжелый период, о котором я не знал. Затем в фильме идут эмоциональные истории о нашем взрослении, которые выпали на период становления компании и осуществления главной мечты отца. Я слышал их в детстве, но сегодня с позиции взрослого человека они звучат совсем по-другому. Я тронут, что фильм получился ценной «капсулой времени», которую я смогу показать своим детям. Когда они вырастут, то смогут узнать, каким был мой отец.

Ральф Лорен
Ральф Лорен

Что вы больше всего цените в своем отце?

Сьюзен проделала невероятную работу и показала, что для Ральфа семья всегда на первом месте. Он окружен и вдохновлен семьей, он создает женскую одежду, потому что всегда хотел создавать ее для моей матери. Он придумал детскую одежду, в которую одевали меня, моего брата и сестру. Он делал украшения для дома, потому что хотел украсить наши дома. Ральф не просто модный дизайнер, а семейный человек, который придумывал и воплощал все, что улучшало жизнь нашей семьи. Это очень убедительно показано в фильме.

Три главные заслуги Ральфа Лорена в моде?

Когда мой отец начинал, большинство дизайнеров делали только что-то одно: платья, обувь, галстуки, костюмы. В 60-х годах не было дизайнера, который создавал бы целую линию одежды, полный комплект. Добавьте к этому интерьерную коллекцию — в этом отец был первопроходцем. Он оформлял магазины, в которых чувствуешь себя как дома. Многие маркетинговые стратегии были придуманы моим отцом.

Он во многом сформировал модный бизнес, в котором мы сегодня живем. При этом ему не надо было быть на передовой, он просто делал что-то личное, свое, что заняло место вне времени и границ. Он всегда напоминал людям, что мода может быть чем-то большим, чем просто прихотью. Она может подчеркивать хороший вкус, может создаваться на века и формировать новые идеи. Такой подход отца изменил наш взгляд на культуру. Стабильность — еще один пункт, который мало присущ моде, но удачно воплощается Ralph Lauren. Сегодня, когда предметы и вещи быстро создаются и легко выбрасываются, бренд Ральфа Лорена выпускает вещи, которые прослужат долго.

Зал Barvikha Concert Hall, где состоялась российская премьера фильма «Ральф Лорен как он есть»

Зал Barvikha Concert Hall, где состоялась российская премьера фильма «Ральф Лорен как он есть»

Сегодня все говорят об экологичном производстве. Насколько важна эта сторона бизнеса для компании?

Мы всегда верили, что можно найти полезные ткани, и ищем новые пути создания инновационных материалов. Например, весной мы выпустили знаменитое поло Earth, созданное в сотрудничестве с компанией First Mile, занимающейся защитой окружающей среды. На каждое поло ушло 12 выброшенных пластиковых бутылок. К 2025 году компания планирует избавиться от 170 миллионов пластиковых бутылок, собранных с пляжей и выловленных из морей и океанов. Мы пытаемся создавать продукты, которые не вредят нашей планете.

Сегодня все спешат, а это вынуждает компании искать все новые пути создания продукции, применять инновационные ткани и нетоксичные краски, сокращать использование воды, искать другие способы ведения бизнеса. Каждый день компании учатся друг у друга, положение дел становится все более благоприятным для того, чтобы стабилизировать ситуацию. Чем быстрее мы движемся, тем большему учимся, тем больше мы открыты новым идеям и готовы к решению проблемы. Главное — сегодня все больше людей и организаций присоединяются к этой проблеме и верят в то, что мы можем сделать мир лучше. Каждая компания должна фокусироваться на вдохновении клиентов и работников, а мы должны для этого выпускать хорошую продукцию.

В 60–70-х годах, когда Ральф Лорен создавал собственную компанию, интернета не существовало. Как сегодня бренд сосуществует с интернет-трендами?

Мне кажется, Ralph Lauren был первым люксовым брендом, который стал продавать вещи в интернете. Он стал первопроходцем в диджитал-продажах. Мы представили 3D-шоу 20 лет назад, у нас появились первые голографические витрины. Также наши клиенты стали первыми, у кого появилась возможность купить вещи прямо на сайте бренда во время демонстрации коллекции. Мы преданы интернет-пространству и продолжаем развивать это направление.

В июне вы запустили стратегию Design the Change. Что включает в себя эта кампания?

Сейчас происходят изменения во всех направлениях работы нашей компании. Мы стремимся к тому, чтобы развивать сферу онлайн- и офлайн-продаж, создавать новые продукты, а также заново изобретать продукцию, которая будет напоминать покупателям о вещах, с которыми они выросли.

Для многих Ralph Lauren ассоциируется с офлайн-опытом, когда есть возможность потрогать ткань, повертеть вещь в руках. Вы все еще верите в традиционный шопинг?

Да, мы верим и объединяем две платформы: прекрасный магазин, где можно все потрогать, и диджитал-площадку, где все удобно представлено. Мы продолжаем открывать бутики по всему миру, потому что для нас это не просто магазины. Когда клиент к нам заходит, он погружается в особый мир или фильм. Важно получить такой же опыт и в онлайне. Для Ralph Lauren идея и воплощение такого путешествия крайне важны. Например, вы можете отправится на сафари, или оказаться на Диком Западе, или прокатиться на лодке по югу Франции. Мы создаем настроение, а не просто продаем брюки, поло и галстук. Важно поместить продукт в контекст, а вместе с ним и покупателя, и подарить ему возможность жить в фильме.

Хочу поговорить с вами о Нью-Йорке, потому что Ralph Lauren с ним ассоциируется. Какой этот город для вас сегодня? Он изменился?

Для меня Нью-Йорк — это Ральф Лорен. Он все время меняется и от него всегда ждут чего-то нового. В нем есть невероятный дух истории и иконы города — Эмпайр-стейт-билдинг, Пятая авеню, Центральный парк. Они продолжают строиться и развиваться, переживают эволюцию. Нью-Йорк — это бушующая энергия, соединенная с традициями. Это уникальное место, которое влияет на дизайн Ральфа Лорена.

Это не традиционный документальный фильм, в котором рассказывают об одежде и моде. Это личная история о мужчине, у которого в начале жизненного пути не было ничего.

Это по-прежнему столица мира?

Это исключительный город, котел, в котором смешиваются все культуры. Когда вы идете по улице, вы видите не нью-йоркцев, а людей со всего мира. Из них кто-то родился в Америке, но почти у всех корни уходят в другие страны. Неповторимость Америки в том, что это интернациональная страна. Все, что создает Ральф Лорен, пропущено через фильтр различных культур. Его вдохновляют африканское сафари, прогулки по Парижу, старинное портняжное дело, азиатские мотивы и российские корни.

В этом фильме вы увидите, как зарождался путь Ральфа из семьи эмигрантов, у которых в Америке не было ничего. Он понял, что значит иметь мечту, и шел к ней, как голливудские режиссеры — Уолт Дисней и другие кумиры Америки. Он понял, что дело не в самой одежде, а в том, как ее использовать, чтобы подчеркнуть образ жизни. Этот образ и философия отличают Ральфа как дизайнера и выделяют наш бренд. Он создал продукт, частью которого хотят быть люди. Они хотят быть частью этой мечты. Во многом Ральф Лорен передает уникальный опыт, историю и культуру. Ральф стал чем-то большим и чрезвычайно важным в нашем мире.