Стиль
Герои Из России с любовью: западные бренды, созданные русскими эмигрантами
Стиль
Герои Из России с любовью: западные бренды, созданные русскими эмигрантами
Герои

Из России с любовью: западные бренды, созданные русскими эмигрантами

Сергей Брин, основатель Google
Сергей Брин, основатель Google
Компании Google, Timberland, Max Factor, Levi Strauss ассоциируются с Западом, хотя основали их выходцы из России и соседних стран, до 1917 года составлявших Российскую Империю. Вспоминаем их историю успеха.

Metro-Goldwyn-Mayer (MGM). Лазарь Меир

Из России с любовью: западные бренды, созданные русскими эмигрантами

Американская кинокомпания знакома зрителям всего мира по заставке с рычащим львом. При этом мало кому известно, что одним из сооснователей и главным управляющим фирмы был уроженец Минска. Семья Лазаря Меира эмигрировала в США, когда ему было два года, а затем в Канаду, где мальчик ходил в школу. Изменив имя на Луис Барт Майер, в 1904 году он переехал в Бостон, где перебивался случайными подработками, не имея постоянного заработка и профессии. Позже Лазарь Меир взял в долг у родных и знакомых, чтобы восстановить заброшенный концертный зал Gem Theater в Массачусетсе и переоборудовать его под кинотеатр на 600 мест. В течение последующих нескольких лет предприниматель выкупил и развил еще четыре кинотеатра в штате, а затем вместе с партнером по имени Маркус Лов основал киностудию MGM.

 

Max Factor. Максимилиан Факторович

Из России с любовью: западные бренды, созданные русскими эмигрантами

Основателем знаменитой косметической марки стал сын рабочего, уроженец польского города Здуньская-Воля. С детства он подрабатывал в парикмахерских и театрах, подростком переехал в Москву и устроился помощником гримера. После службы в армии Максимилиан Факторович открыл в Рязани магазин с собственным производством. В ассортименте были духи, кремы, декоративная косметика и парики. Позднее он уехал в Петербург, чтобы работать гримером в Оперном театре, который часто посещал Николай II. Факторович стал придворным специалистом по косметике, но и здесь его амбиции были недостаточно реализованы. До революции эмигрировав в США, Максимилиан Факторович основал собственную компанию Max Factor. Его тональные кремы были востребованы в Голливуде до такой степени, что в честь российского эмигранта заложена звезда на голливудской «Аллее славы».

Chanel No. 5. Эрнест Бо

Из России с любовью: западные бренды, созданные русскими эмигрантами

Отец парфюмера, открывшего миру легендарный аромат, работал на российскую компанию-производителя ароматов Alphones Rallet & Co, созданную французским эмигрантом. Эрнест Бо вырос в Москве и к моменту переезда во Францию числился старшим парфюмером фирмы Alphones Rallet & Co, для которой изобрел мужской одеколон Bouquet de Napoleon и женские духи Bouquet de Catherine. С 1914 по 1919 год Бо провел на войне, а после вернулся к парфюмерии. Через год он познакомился с Коко Шанель. По ее заказу парфюмер создал 24 аромата. Шанель утверждала, что цифра пять приносит ей удачу, поэтому выбрала флакон под номером пять и презентовала духи пятого мая (05.05). Счастливое число не подвело: аромат стал визитной карточкой модного дома и прославил своего создателя.

Levi Strauss & Co. Якоб Йофис

Из России с любовью: западные бренды, созданные русскими эмигрантами

Изобретатель заклепок для легендарных джинсов родился в Риге, иммигрировал в Нью-Йорк и сменил имя на Джейкоб Дэвис. Некоторое время он жил в Сан-Франциско, Канаде, а потом открыл мастерскую по ремонту и пошиву одежды в штате Невада. Однажды Дэвису поступил заказ на прочные штаны для золотоискателей, и он решил укрепить карманы брюк металлическими заклепками, которые удерживали ткань по бокам. Заказчики одобрили идею, но у изобретателя не хватало денег на оплату патента. Тогда он написал письмо своему поставщику Ливаю Страуссу, рассказал ему об идее и попросил стать инвестором. В итоге они получили совместный патент, и Джейкоб стал работать в фирме, основанной Страуссом. Заклепки на задних карманах оказались неудобными, их было решено заменить швом, но оставить в качестве декоративного элемента. В первый год выпуска было продано более 20 тыс. изделий. Дэвис работал в компании до конца жизни, продолжая совершенствовать модели джинсов.

Checker Cab. Морис Маркин

Из России с любовью: западные бренды, созданные русскими эмигрантами

Мориса Маркина знают как американского предпринимателя и основателя компании Checker Motors Corporation, которая производила культовые модели такси. Маркин родился в Смоленске в бедной семье и с детства работал подмастерьем у кладовщиков и портных. В 1912 году Маркин иммигрировал в США в поисках заработка. Он устроился на швейную фабрику портным, а в 19 лет стал руководить собственной мастерской. Предприимчивый юноша стал ростовщиком и однажды получил за долги небольшую прогоревшую автокомпанию. Маркин приобрел еще несколько маленьких фабрик, объединил их и открыл автомобильный завод Checker Cab Manufacturing. Компания занималась производством «чекеров», которые стали любимыми автомобилями таксистов и гангстеров. Забавно, что изначально Маркин делал ставки не столько на производство, сколько на прибыль от таксопарка Checker Taxi.

Google. Сергей Брин

Из России с любовью: западные бренды, созданные русскими эмигрантами

Одним из основателей Google стал Сергей Брин, родившийся в Москве. Будущий миллиардер рос в семье математиков, которая переехала в США в 1979 году. Брин интересовался точными науками, окончил университет в Мэриленде, а затем получил докторскую степень в области информатики в Стэнфорде. Именно там в 1995 году Сергей Брин познакомился с Ларри Пейджем. В 1997 году стартаперы зарегистрировали домен Google.com, продолжили работу над совершенствованием поисковой системы, привлекли инвесторов, а в 2004-м оказались в списке миллиардеров Forbes.

Timberland. Натан Шварц

Из России с любовью: западные бренды, созданные русскими эмигрантами

Будущий основатель компании, ботинки которой ценят во всем мире, родился в Одессе. Он готовился унаследовать дело отца, деда и прадеда, которые были сапожниками, но перед Первой мировой войной семья эмигрировала в США. В Нью-Йорке Шварц устроился учеником в мастерскую по ремонту обуви и начал копить деньги. В 1952 году их стало достаточно для выкупа половины акций маленькой обувной фабрики Abington. Начинающий бизнесмен планировал не только руководить, но и работать на производстве: он вынашивал идею создать непромокаемую и максимально износостойкую модель. Разработки Шварца легли в основу новых моделей, фабрика росла, как и прибыль от продаж. В дальнейшем фирму переименовали в Timberland. Вслед за Натаном Шварцем пост генерального директора компании занял его сын Сидни.