Стиль
Герои Как пара россиян придумала сервис для путешественников и попала в список Forbes
Стиль
Герои Как пара россиян придумала сервис для путешественников и попала в список Forbes
Герои

Как пара россиян придумала сервис для путешественников и попала в список Forbes

Фото: facebook.com/pg/grabr.russia
«РБК Стиль» пообщался с Дарьей Ребенок, CEO компании Grabr, и узнал у нее, почему сервис по пересылке товаров с попутчиками пользуется популярностью во всем мире и как попасть в список Forbes 30 under 30.

В конце 2018 года в тридцатку многообещающих предпринимателей США и Канады до 30 лет вошла российская пара Дарья Ребенок и Артем Федяев. В 2015 году они придумали стартап для путешественников Grabr. Все началось с желания найти испанские продукты в Сан-Франциско и привело к тому, что сейчас пользователи сервиса ежедневно заказывают и доставляют друг другу посылки практически в каждом уголке земного шара.

 

Как появился Grabr

Дарья Ребенок живет в Сан-Франциско уже больше шести лет. В США она переехала из Москвы к будущему мужу, который на тот момент получил первые инвестиции на развитие стартапа в сфере VR. «Недолго думая, я собрала чемоданы и отправилась к нему, — вспоминает Ребенок. — Я знала, что не пропаду, потому что с самого детства хотела работать в международной компании, изучала иностранные языки и стажировалась за границей. Начав свой бизнес, мы задумались над тем, чтобы создать Grabr».

Сервис появился после очередной поездки молодых людей в Европу. Причина оказалась простой: в американских супермаркетах они не смогли найти вкусный гаспачо, сыр и испанское вино. Тогда Ребенок и Федяев собрали команду разработчиков, открыли офис в Москве, сделали пробную версию сайта и уже через полгода запустили приложение.

«Собираясь в Россию из США, мы постоянно что-то привозили родственникам и друзьям. Нам, конечно, не приходило в голову делать из таких поездок бизнес — это стандартная схема, по которой действуют многие. Когда у нас появилась идея монетизировать проект, мы начали изучать рынок и попытались найти похожие сервисы в интернете, но их просто не существовало. И тогда стало ясно, что наш стартап будет однозначно востребован среди таких же путешественников, как и мы», — рассказывает Дарья.

Айфоны — США, лекарства— Австралия, вино — Аргентина

Сами создатели называют Grabr «Убером» для шопинга за границей. Сервис работает предельно просто и действительно чем-то напоминает механизм поиска и вызова такси. Достаточно зарегистрироваться в приложении, выбрать направление и взять один из существующих заказов. По такой же схеме можно разместить свое предложение, указав цену товара и сумму, которую вы готовы предложить в качестве вознаграждения тому, кто выполнит вашу просьбу.

Grabr избавляет заказчика от необходимости долго ждать посылку или оплачивать дополнительные таможенные сборы, а сумма вознаграждения обычно эквивалентна стоимости почтовой доставки. Чтобы принять предложение, необходимо привязать к приложению свою кредитную карту: сразу после подтверждения заказа Grabr замораживает необходимую сумму на счету и переводит средства курьеру-путешественнику только после того, как товар будет получен покупателем. Доброволец покупает товар за свои деньги, которые возмещаются ему сразу после доставки.

Фото: facebook.com/pg/grabr.russia

Среди заказов встречаются стандартные запросы на новые модели iPhone, кроссовки Yeezy или AirPods, но чаще всего пользователи обращаются к сервису в надежде, что на другом конце света им помогут найти эксклюзивный парфюм, французский сыр бри с трюфелем, ароматное аргентинское вино и даже жизненно важные лекарства. Или, например, кукольный домик в форме Тауэра. Прямо сейчас кто-то в Москве ждет, пока очередной путешественник примет его заказ и привезет товар из Лондона.

Сколько можно заработать с сервисом Grabr

Согласно информации, представленной на официальном сайте сервиса, общая стоимость доставленных товаров уже превышает $3 500 000. Всего в системе зарегистрировано более полумиллиона пользователей, которые ежедневно оставляют или выполняют заказы в приложении. В прошлом году пользователи Grabr привезли товары в 65 стран. Самым активным рынком оказалась Латинская Америка: Перу, Бразилия и Аргентина, следом идут Россия, США, Таиланд и Вьетнам.

Фото: facebook.com/pg/grabr.russia

Основатели Grabr тоже постоянно пользуются своим сервисом. «В первую очередь это важно для того, чтобы понимать, какие недостатки и преимущества есть у твоего продукта, — рассуждает Дарья Ребенок. — Мы регулярно заказываем товары через Grabr и сами доставляем их по всему миру. За время существования проекта мы с Артемом на двоих выполнили порядка 500 доставок». Более того, как утверждает Дарья, все, кто работает в Grabr, хотя бы раз возвращались из путешествия с чемоданом, полным товаров.

Оказалось, что на самый интересный вопрос: «Сколько можно заработать с сервисом Grabr?» — ответ найти сложно. Дарья уверена, что если постараться, то можно без труда окупить уикенд где-нибудь в Европе. Количество доставок ограничивается только личным временем пользователя, его доступными средствами и весом чемодана. Grabr же оставляет за ним полное право самостоятельно выбирать заказы и распределять свой бюджет.

Фото: facebook.com/pg/grabr.russia

Как попасть в рейтинг Forbes

Чаще всего участники рейтинга Forbes 30 under 30 подают конкурсную заявку по собственной инициативе. Они заполняют анкету, в которой рассказывают о себе, своем бизнесе и о том, почему он достоин внимания жюри. После тщательного отбора редакция формирует рейтинг самых перспективных молодых людей. Однако в ситуации с Дарьей все произошло иначе: ее номинировала прошлогодняя участница.

«Я узнала о том, что у Forbes существует такой рейтинг уже после того, как переехала в Америку. Мне было 26, и я подумала: у меня есть целых четыре года, чтобы сделать что-то значимое. Но я никогда не пыталась туда попасть. У меня другие ценности и цели для моего бизнеса», — рассуждает она.

Редакторы рейтинга сами связались с девушкой и уже через несколько дней пригласили ее на съемку для журнала. Она оказалась единственной из 30 участников номинации «Технология широкого потребления», кто не подавал заявку самостоятельно. «С точки зрения ведения бизнеса номинация практически ничего не изменила. Но теперь я знаю, что моя личная планка стоит еще выше. Нужно продолжать двигаться вперед, становиться еще более ответственной, ведь чем больше людей знает про твой успех, тем тщательнее они будут следить за каждым неосторожным движением», — уверена девушка.