Дэвид Духовны: «Надо послушать "Ленинград", вдруг родится нечто интересное»
Дэвид Духовны всерьез сосредоточился на музыкальной карьере тогда, когда многие ее уже заканчивают, — в этом году артисту исполнилось 58 лет. Дебютный альбом обладателя «Золотого глобуса» Hell Or Highwater вышел в 2015 году, и уже тогда его авторский музыкальный стиль и приверженность жанру фолк-рок снискали любовь поклонников и были высоко отмечены критиками. Второй сольный альбом Духовны — Every Third Thought — вышел в феврале и оказался не менее успешным. Многие критики сочли его довольно оригинальным. В своих песнях актер и музыкант поднимает острые социальные темы. Так, например Half Life посвящена сравнению развода с научными явлениями, Every Third Thought — навязчивым идеям, Maybe I Can’t навеяна чтением Библии. Свой новый альбом Дэвид Духовны посвятил памяти отца — в треке Jericho актер поделился воспоминаниями из своего детства и о том, какие отношения были между ним и Авраамом Духовны.
— В вашей музыке чувствуется творческое влияние «Битлз», Ленни Кравица и есть что-то от Стинга. Я права?
— Скорее да, чем нет. Я бы даже сказал так, что делаю выбор больше в сторону жанра, а не конкретного артиста. В большей степени мое творчество зиждется на культовой эпохе рок-н-ролла, это совершенно особенные краски в музыкальной палитре. Вы чувствуете, как они проникают в ваше сердце, это не просто набор бессвязных нот с модной электронной аранжировкой, как сейчас. Рок-н-ролл, блюз и кантри — это живая музыка, настоящая, именно по этой причине только она способна воздействовать на вашу душу так, что та сама начинает петь вне зависимости от музыкального образования и каких- либо предубеждений. В этом и есть смысл творчества. Я никогда не буду писать песен на потребу. И это не лукавство. В каком-то смысле я прививаю на своих концертах хороший вкус.
— Что побудило вас профессионально заняться музыкой?
— Желание. Все великие идеи и судьбоносные решения всегда рождаются из желания! Если чего-то очень сильно хочешь, значит, уже имеешь большой шанс на воплощение.
— А как же обстоятельства?
— Их можно сформировать и подчинить.
— Кстати, песни с вашего нового альбома получились по-настоящему литературными, каждая из них — это законченная, полноценная история.
— Я рад, что вы это заметили. В Америке на этом не акцентируют внимание, в России более глубокий подход. Мне очень приятно! Хотя, наверное, у меня не было выбора написать что-то вроде «Целуй, меня целуй!» и «Давай улетим под ЛСД». (Смеется.) Мой отец — профессиональный писатель, я с детства впитал правильные ориентиры и получил прекрасное образование в Йельском университете.
— Вам никогда не хотелось написать пьесу?
— Я не смогу создать что-то лучше Чехова, это всегда меня внутренне останавливает. Непреодолимое ощущение.
— Есть же другие талантливые персоны в современной драматургии…
— Чехов был богом театра, остальные — просто талантливы.
— А вы знакомы с российской музыкой?
— К сожалению, совсем немного. Если не брать в расчет классику — Чайковского и Прокофьева, то можно сказать, что я неплохо знаком с вашей популярной музыкой.
— Серьезно?
— Да. Вы так удивились, почему?
— Не думала, что в Лос-Анджелесе слушают российский поп.
— О нет. (Смеется.) Я услышал ее в Москве. Несколько лет назад у меня был рекламный контракт с одной из ваших крупных компаний. Съемки ролика проходили в России, во время перерыва фоном звучала русская музыка. Я, правда, не понимал ни одного слова. Но сама мелодия и вокал мне понравились!
Мое творчество зиждется на культовой эпохе рок-н-ролла.
— Интересно, это была не группа «Ленинград»? Их творчество уже оценили Райан Рейнольдс и Уилл Смит.
— Я не запомнил названия. А что это за группа? Обязательно попрошу Райана перекинуть мне несколько их песен. У них есть англоязычные синглы?
— Нет. Может быть, запишете совместный трек…
— Интересная идея! Хочу их послушать! Когда я слушал Pussy Riot, мне хватило трех песен.
— Это совсем другое, здесь больше политика.
— Согласен с вами. Экстравагантность не всегда признак искусства.
— К слову, о настоящем искусстве, мне очень симпатична ваша роль Дэниз в сериале «Твин Пикс». Дэвид Линч не предлагал вам записать саундтрек, возможно как-то связанный с вашим персонажем?
— Ох, Дэвид очень рациональный человек. У него все разложено по полочкам. Он видит меня в своем проекте исключительно как актера, да и стиль музыки в этом сериале несколько отличный от моего. Но, может, мне пока просто нечего ему предложить. Надо послушать «Ленинград», вдруг родится нечто интересное… Я как-то загорелся этой идеей!
— Каковы главные правила вашей жизни?
— Я бы не сказал, что придерживаюсь каких-то четких правил. В основном стараюсь заниматься тем, что мне по-настоящему интересно. Отказываюсь от участия в бездарных проектах, какую бы высокую коммерческую прибыль они мне ни сулили. Мне не все равно, в каких титрах стоит мое имя.
— Но «Блудливая Калифорния» была абсолютно коммерческим продуктом.
— Да, но это не исключало его качества. Это была интересная история в духе современного реализма, во многом перекликающаяся с творчеством Чарльза Буковски.
— Кто из трех российских писателей вам наиболее близок: Булгаков, Чехов или Достоевский?
— Чехов и Достоевский оказали сильное влияние на формирование моей личности, для меня они равноценны — выбираю обоих!
— Что для вас является синонимом счастья?
— Незавершенность.