Архитектор Олег Клодт — об авторских лобби жилого комплекса «Павелецкая Сити»
Проект «Павелецкая Сити» — один из крупнейших девелоперских проектов в центре Москвы. Компании MR Group и Level Group доверили нашему архитектурному бюро разработку дизайна лобби пяти башен первой очереди комплекса, названных в честь легенд мирового кинематографа — «Чарли», «Фрэнк», «Марлон», «Мэрилин» и «Грейс». Благодаря взаимопониманию, которое сложилось между девелоперской компанией, архитекторами и дизайнерами, нам удалось воссоздать в центре Москвы кинематографичную атмосферу. Концепция проекта содержит близкую мне тему — историческое наследие, тесно переплетающееся с современностью. Голливуд середины прошлого века — золотая эра кино. Роскошь, изысканность, элитарность — именно это мы видели на экранах кинотеатров и именно этот образ мы создали для будущих жильцов комплекса.
Актеры Голливуда предпочитали жить в стиле ар-деко, воспевая эстетику и атмосферу праздника. Это один из самых изысканных и привлекательных стилей ХХ века. Он передает особое настроение и образ жизни кинозвезд, которые умели наслаждаться моментом, не поддаваясь пессимизму. При этом мы старались сделать так, чтобы дизайн выглядел органично и меньше всего походил на неуместные декорации.
Именно с башни «Фрэнк» мы начали разрабатывать дизайн всего комплекса. Здесь заложены основные дизайнерские коды — быть может, поэтому она для меня самая любимая и самая органичная. Помимо того что я обожаю Фрэнка Синатру. Внушительный масштаб, пластика стен и потолков вызывают ассоциации с центральным вокзалом в Нью-Йорке, одним из самых востребованных мест для съемок у американских кинематографистов. Легендарный музыкант обладал безупречным чувством стиля, которое мы постарались передать. Микрофоны на стойках, ретро-проигрыватель возле библиотеки и диски на стене в лифтовом холле — здесь нет ничего лишнего, все детали тщательно продуманы.
Лобби корпуса «Фрэнк»
Для нас декор — не просто украшательство. В нем должна быть логика и органика. Декорирование в башне «Чарли» переносит нас в эпоху немого кино — здесь установлены «гримерные» зеркала с подсветкой и светильники-прожекторы, которые создают неповторимую атмосферу съемочной площадки, во времена, когда образы были важнее слов. Кроме того, интерьер украшают черно-белые фотографии с узнаваемыми образами Чарльза Спенсера Чаплина.
Марлон Брандо — олицетворение мужской сексуальности XX столетия. Мы хотели сделать дизайн этой башни маскулинной, контрастной, но в то же время респектабельной. Интерьер выполнен в деликатных тонах, где серый цвет стен и строгая архитектура контрастируют с роскошными материалами в отделке. Библиотека — казалось бы, неочевидная для лобби — ассоциируется с чем-то домашним и моментально переключает человека. Еще пару минут назад он был в энергетике города, и вот оказывается дома.
В самом камерном лобби башни «Мэрилин» мы позволили себе немного похулиганить. Его главным украшением стал арт-объект — скульптура из стекла в виде губ. Цветовая гамма с розовыми акцентами, теплое освещение, пышные розовые кресла — все это пробуждает воспоминания о неповторимом образе самой чувственной и сексуальной актрисы Мэрилин Монро.
Грейс Келли — не просто легенда Голливуда, она настоящая принцесса. Интерьер выполнен в мягких темных тонах, создающих ощущение респектабельной роскоши и комфорта. Желание создать харизматичное пространство с акцентом на оригинальные детали привело нас к решению в пользу темного интерьера. Аркады в нишах с почтовыми ящиками придают динамизм, а фотографии с портретами актрисы подчеркивают связь с историческим контекстом.
Корпуса «Кэри», «Вивьен», «Хамфри» и «Ингрид» находятся на завершающей стадии строительства. Владельцы квартир начнут получать ключи уже этим летом.