Стиль
Жизнь Экономическая инфекция: как туризм справляется с коронавирусом
Стиль
Жизнь Экономическая инфекция: как туризм справляется с коронавирусом
Жизнь

Экономическая инфекция: как туризм справляется с коронавирусом

Площадь перед магазином H&M в Ханчжоу, Китай
Площадь перед магазином H&M в Ханчжоу, Китай
Коронавирус затронул экономику других государств: туристы из КНР больше не дополняют собой открыточные виды европейских и японских достопримечательностей. Рассказываем, какие проблемы настигли международный туризм из-за COVID-19.

20 февраля Россия закрывает границы для граждан Китая. Предполагается, что это временная мера. Прежде российские власти частично приостановили авиасообщение с КНР, разрешив полеты в страну и обратно только «Аэрофлоту» и четырем китайским авиакомпаниям. Теперь ограничения более серьезные: приостанавливаются выдача виз и прием приглашений и запросов на иностранных работников для граждан Китая.

В соцсетях уже шутят, что Санкт-Петербург станет совсем другим без китайских туристов.

Европейские туристические маршруты тоже пострадали. Излюбленная группами из Китая площадь рядом с магазином Louis Vuitton в центре Парижа опустела, на винных заводах в Бургундии, у стен сказочного замка Нойшванштайн в Баварии и по торговым центрам Лондона больше не снуют люди с селфи-палками.

Многие страны Европы и Азии значительно выигрывали в последние два десятилетия от экономического роста в Китае. По данным Всемирной туристической организации при ООН, в 2000 году, за три года до распространения вируса атипичной пневмонии SARS в Азии, китайские туристы потратили за рубежом $10 млрд. В 2018 году эта цифра составила $277 млрд. Экономика начала 2020-го омрачилась вспышкой COVID-2019. Ситуацию усугубили трагические случаи вроде смерти китайского туриста от коронавируса в парижской больнице.

Урон туристическому сектору оказался настолько велик, что на прошлой неделе правительство Италии обсудило вопрос об оказании помощи пострадавшим туроператорам. Незадолго до этого, 21 января, министр культуры и туризма Италии Дарио Франческини вместе с китайским коллегой Ло Шуганом наметили многоплановую программу по расширению культурного влияния. Ожидалось, в частности, увеличение числа рейсов между Китаем и Италией в три раза — с 56 до 108 в неделю. Через 10 дней после торжественной презентации плана по культурной интеграции итальянские власти приостановили авиасообщение с КНР.

Поскольку власти Китая тоже не отстают в ограничении транспортной мобильности собственных граждан даже внутри страны, поток китайских туристов за рубеж затормозился. Предприятия по всей Европе готовятся к пустому туристическому сезону.

Тема коронавируса затронула и международные деловые форумы, предусматривающие массовые скопления людей в одной локации. На прошлой неделе в Барселоне отменили ярмарку Mobile World Congress, которая должна была состояться 24 февраля и принести городу доход в €500 млн.

На противоположной стороне материка, в Японии, коронавирусная инфекция тоже сказалась на туризме. В связи с этим Киото, который обычно пользуется повышенным спросом у путешественников в любое время года, перешел на программу «малолюдного туризма». Экономические последствия от коронавируса, которым, по последним данным, заразились уже свыше 75 тыс. человек, привели к запустению красивейших мест Киото. Например, представители туристического бизнеса в районе Арасияма, знаменитом храмами, вишневыми деревьями и бамбуковой рощей, объявили, что в этих обстоятельствах будут рады любому гостю, которого примут еще радушнее, чем делали это прежде (будто такое вообще можно представить, учитывая знаменитое японское гостеприимство).

Обычно на мосту Тогетсуке не протолкнуться от Instagram-блогеров

«В последнее время в нашем регионе было много стихийных бедствий: тайфуны, наводнения, вот и коронавирус. Но мы должны держать нос по ветру!» — бодрится представитель местного туристического сообщества Суичи Като.

Киото опустел и ощутил перспективы туристического неурожая в грядущем сезоне, поскольку треть общего потока туристов в этой местности составляют граждане соседнего Китая. В 2019 году японские достопримечательности посетили 9,6 млн китайцев. Теперь же граждане КНР озабочены не повышением экономического благополучия других стран за счет своего природного любопытства, а более серьезной проблемой — собственным здоровьем.