Стиль
Впечатления Как «Гранд Отель Европа» в Петербурге отмечает 150-летие
Стиль
Впечатления Как «Гранд Отель Европа» в Петербурге отмечает 150-летие
Впечатления

Как «Гранд Отель Европа» в Петербурге отмечает 150-летие

Фото: пресс-служба
Один из самых известных отелей России открыл свои двери в 1875 году — и с тех пор остается символом петербургского гостеприимства

«В день открытия все салоны гостиницы были переполнены публикою, желавшею ознакомиться с ее помещением» — так петербургская газета «Голос» писала об открытии «Гранд Отеля Европа» на Михайловской улице 28 января 1875 года.

Во многих отношениях «Гранд-отель» стал главной гостиницей Петербурга и национальным символом гостеприимства. В разное время здесь останавливались члены королевских семей, Петр Чайковский и Иоганн Штраус, Максим Горький и Бернард Шоу, участника саммита G7, Петербургского международного экономического форума и других событий.

За ХХ век интерьеры и функции здания не раз менялись: в 1900-е архитектор Федор Лидваль привнес в отель модную тогда эстетику модерна и ар-нуво, после революции его стены служили приютом для бездомных детей, а в годы Великой отечественной войны — крупнейшим госпиталем в городе. В 1945 году в здании снова открылась гостиница.

В декабре 1991 года «Гранд Отель Европа» был торжественно открыт мэром Анатолием Собчаком после масштабной реконструкции. Несмотря на серьезные изменения, интерьеры в стиле модерн и изящный фасад были бережно восстановлены.

За 150 лет гостиница стала одним из символов города, который встречался и в кино — в фильмах «Интердевочка» Петра Тодоровского, «Осенний марафон» Георгия Данелии и других, и в литературе, например в рассказах Сергея Довлатова и Михаила Зощенко.

Вместе с отелем юбилей празднует и ресторан отеля — «Европа», открытый в 1905 году и символизировавший тогда новый, индустриальный Петербург — это было первое заведение в России, где использовалось электрическое освещение. До сих пор здесь можно застать оставшиеся практически нетронутыми купол из цветного стекла по рисунку Карла Бренцена, интерьерные элементы авторства Карла Маккензена и витраж «Аполлон на колеснице», выполненный по эскизу Леонтия Бенуа.

В честь юбилея входную группу гостиницы в течение месяца будут украшать цифры «150» — во всю высоту первого этажа. К юбилейному году гостиница представила проект нового люкса «Чайковский», посвященный композитору, который не раз здесь останавливался, а также выпустила коллекцию ретро-игрушек, вдохновленных медведем Альфонсо, с которым любила играть княжна Ксения Романова, племянница Николая II.

Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Стиль»