Стиль
Впечатления Искусство, дизайн, гастрономия: зачем ехать в Metropole Monte-Carlo
Стиль
Впечатления Искусство, дизайн, гастрономия: зачем ехать в Metropole Monte-Carlo
Впечатления

Искусство, дизайн, гастрономия: зачем ехать в Metropole Monte-Carlo

Фото: Jérémy Jakubowicz
Отель Metropole Monte-Carlo — пример того, как правильно поженить old money (да-да, те самые) с современностью и как сделать из классического гранд-отеля модную точку притяжения, наполненную дизайном, искусством и первоклассной едой

Свою родословную отель Metropole Monte-Carlo ведет с 1886 года. Рождение жемчужины стиля belle epoque происходило на землях папы римского Льва XIII, владения которого находились, как принято теперь говорить, в «золотом квадрате» княжества. Гостиница стоит рядом с морем и представляет собой классический архитектурный комплекс, где античный стиль и современные элементы гармонично дополняют друг друга.

Французский дизайнер Жак Гарсия украсил входную группу Metropole Monte-Carlo семиметровой триумфальной аркой, обрамленной египетскими колоннами. Их привезли из замка Гарсии Chateau de Champ de Bataille. Арка впечатляет масштабом — всем своим видом она призвана показать величие и мощь исторического здания. «Римская дорога» от арки до входной отельной группы называется так из-за обилия строгих стройных рядов кипарисов и тисов. Ландшафтный дизайнер Жак Мессен искусно соединил в одно целое идею французского парка и райского сада, где цветет жасмин и растет виноград.

Дерзко и виртуозно обращаться с классическим наследием отеля Жаку Гарсии позволили его блестящие знания истории искусств и статус коллекционера. За годы своей работы Гарсия трансформировал и осовременил понятие «французский отель и ресторан». В его портфолио — более чем 40 мест и в родной Франции, и за ее пределами. В их числе: парижские отели Costes и Le Fouquet`s, La Mamounia в Марракеше, La Reserve в Женеве, ресторан Spice Market и отель NoMad в Нью-Йорке, рестораны l'Avenue, l'Esplanade, Laduree в Париже.

Гарсия, как коллекционер, хорошо разбирается в предметах XVII и XVIII веков, недаром Лувр поручил ему заняться 35 комнатами музея, посвященными французской мебели. Параллельно дизайнер уделял время реновации частных апартаментов Людовика XIV, Людовика XV, Людовика XVI. Стиль Жака Гарсии полон глубоких тонов, дамасских орнаментов, комбинаций материалов, фактур, стилей.

В работе над Metropole Monte-Carlo дизайнер вдохновлялся дворцом Питти во Флоренции. Пол выполнен из бургундского камня, в основном зале под стеклянным атриумом висит гобелен XVIII века, вокруг знаковые стулья Гарсии, повторяющие силуэт треуголки Наполеона Бонапарта. Атриум — место, где отель устраивает сезонные инсталляции. Огромный шелковый иранский ковер ручной работы, вазы из зеленого египетского порфира, колонны из серого мрамора, который использовался при строительстве Версаля, — все это многослойный взгляд на современное пространство с отсылками к истории.

Искусство — отдельная глава в истории Metropole Monte-Carlo. С ним у отеля давние и прочные отношения. Особого внимания заслуживает масштабная фреска-инсталляция из фотографий в ресторане Odyssey, созданная Карлом Лагерфельдом специально для отеля. В Lobby Bar можно увидеть работу Пабло Пикассо. Это редкая литография под названием «Вакханалия с сидящей женщиной, держащей на руках младенца», датированная 1959 годом и подписанная карандашом. Также гости отеля, коллекционеры и искусствоведы, имеют возможность попасть в единственный в мире художественный фонд Фрэнсиса Бэкона, увидеть воочию первую коллекцию мебели художника, ковры и его ранние работы. Программа Just For You дает возможность попробовать абсолютно разные авторские программы, исходя из своих интересов в искусстве.

Одним из важнейших лепестков в этом соцветии красоты можно назвать легендарный ресторан Les Ambassadeurs. С июня он стал еще одной точкой притяжения для фанатов высокой гастрономии. В 1920-х годах XIX века Les Ambassadeurs (в переводе — «посланники») посещали представители аристократии всего мира. Шеф-повар Кристоф Кюссак, ученик легендарного Жоэля Робюшона, решил вернуть ресторану его прежнее название.

Основной принцип любого блюда Кюссака — не усложнять и без того интересные вкусы используемых ингредиентов. Максимум три вкуса на одной тарелке. Одними из главных хитов меню считаются тар-тар из дорады и каннеллони с черной икрой. Все позиции — на тему средиземноморской кухни с понятными простыми ингредиентами: гамберони с салатом и маринованная бурата, рыба «Джон Дори» с артишоками, лобстер, лазанья с эстрагоном и шпинатом. Тележка с 19 видами хлеба удивит видавшего виды гурмана.

В Les Ambassadeurs визуальная эстетика и дань ремесленным традициям ценятся не меньше, чем качество и вкус подаваемых блюд. Здесь используется специально разработанная сервировка и уделяется отдельное внимание «сценографии» стола. Благодаря мастерам сервировочных сетов студии Studio Ce в лице Селии Журдей и Орели Ларьер, белые вышитые скатерти и салфетки от Гарнье Тибо стали прекрасным фундаментом для посуды из выдувного стекла художника Джереми Максвелла Винтреберта, подсвечников ручной работы из керамики от Тино Айелло, столового серебра Christofle и стеклянных стаканов ручной работы Diptyque Paris.

Ресторан YOSHI — еще один пример того, что высокая гастрономия в отеле Metropole Monte-Carlo живет в неразрывном тандеме с дизайном и искусством. Название единственного японского ресторана на Лазурном Берегу, удостоенного звезды Michelin, с японского языка переводится как «доброта». Шеф-повар Такое Ямазаки, работающий под руководством Кристофа Кюссака, готовит нигири, маки, сашими, рыбу и мясо в стиле теппаньяки. За дизайн интерьера, который гармонично сливается с японским садом за окном, отвечало архитектурное бюро Дидье Гомеса.

Отдельного внимания заслуживает спа-центр Givenchy. После Марокко и Швейцарии это третье по счету место французского дома. Именно для Монако косметическое направление компании разработало специальные программы для лица и тела. Теплый мрамор, золотые оттенки, вкрапления черного лака и мебель от Паолы Навоне для Gervasoni задают тон интерьеру. По желанию каждого гостя любая процедура наполняется именно тем ароматом, который будет выбран заблаговременно перед началом посещения. Все продукты, которые используются в Spa Metropole by Givenchy, возможно приобрести в отдельном корнере спа-зоны.

Спа-центр Givenchy

Спа-центр Givenchy

Отель Metropole Monte-Carlo славится сююитами, которые смотрят прямо на Средиземное море. Особенно популярен знаменитый сюит «Золотой квадрат» с просторной спальней, гостиной и кабинетом, а также террасой 110 кв. м и видом на море. Идеальное место для коктейля для 50 человек с чарующим морским видом.