Чем заняться дома: «Пиноккио» от Гильермо дель Торо и «Роковой патруль»
«Пиноккио Гильермо дель Торо»
Фашистская Италия под управлением Муссолини, 1930-е. Плотник Джепетто (Дэвид Брэдли) не в силах пережить горе после гибели сына Карло — он срубает дерево рядом с его могилой и мастерит Пиноккио (Грегори Манн). Жизнь в деревянную куклу вдыхает фея-хранительница (Тильда Суинтон), а социализироваться мальчику помогает сверчок Себастиан (Юэн Макгрегор). Гильермо дель Торо перенес время действия знаменитой сказки Карло Коллоди в XX век и наделил ее соответствующими атрибутами эпохи, добавив вечного: высказываний о силе любви и аллюзий на судьбу Иисуса.
«Песни лета»
Новый фильм режиссера Дмитрия Давыдова («Ыт», «Пугало») о мистике, страхах и чудесах где-то в лесу Республики Саха. Столкнуться с ними придется парнишке, который проводит лето с взъерошенным дедом, промышляющим самогоноварением.
«Плотник»
Семья Осиповых из Ульяновская — пример счастливого брака. Отец (Сергей Уманов) — плотник, мать (Анна Рыцарева) — домохозяйка, верящая в чудодейственный образ Ленина. Их сын (Заяц) растет в любви, и жизнь кажется безоблачной. Однажды мальчик падает на ровном месте, у него поднимается температура и появляется странная шишка. От врача звучит страшное «рак», и Осиповы начинают свой поход по больницам в попытках выяснить, кто же виноват и как дальше жить. Сценарий драмы создали Авдотья Смирнова («История одного назначения», «Вертинский») и писательница Марина Степнова («Женщина Лазаря»). Режиссером выступил документалист Денис Клеблеев («Алиса: Волнение»).
«Освобождение»
Драматический фильм Антуана Фукуа («Великий уравнитель») рассказывает о побеге с плантации группы рабов под предводительством Питера (Уилла Смита) в Луизиане 1863 года. Им предстоит преодолеть на ногах 40 км, оказаться на службе в составе армии Республики и пережить ужасы Гражданской войны.
«Роковой патруль»
Четвертый сезон разбитной супергеройской комедии HBO Max (с участием Брендана Фрейзера и Алана Тьюдика). Героям предстоит отправиться в будущее — не слишком далекое, но слишком мрачное, — чтобы выяснить, что некоторые из команды станут смертными и погибнут.
«Cinematic» Глеба Андрианова
Дебютный альбом пианиста-неоклассика и самоучки Глеба Андрианова состоит из восьми композиций, которые автор собирал в общей сложности шесть лет. В каждой звучат оркестровые инструменты: альты, скрипки, виолончели, контрабас и перкуссии. Центральной композицией стал трек «N», повествующий историю зарождения и развития отношений Глеба и его жены Наты, «историю про то, что каждый человек оставляет в другом часть себя», уточняет композитор.
«Существуют разные подходы к написанию музыки, — объясняет он. — Иногда — это вроде монтажа фильма, где композитор собирает части композиций как мозаику. Иногда это упражнения с инструментом или импровизационная практика, которая стала больше, чем потоковое состояние. Думаю, что этот альбом кинематографичен по крайней мере потому, что лично для меня он мог бы стать саундтреком многих моих состояний».
«Бремя технологий»
В этом подкасте исследователь дата-этики и профессор ВШЭ Роман Нестер поднимает этические вопросы цифровой эпохи: как к ней применить понятие «минимализм»; как сохранить личное пространство от спама и не переборщить с контролем; кто хранит и использует наши данные; что влияет на выбор — алгоритмы или наше волеизъявление. «Бремя технологий» старается максимально разгрузить уставшие мозги слушателя от вездесущей виртуальной реальности и упорядочить существование в ней.
«Наша смена»
Подкаст директора аудиоплатформы «Толк» Ани Саловой и креативного дизайн-директора Дениса Большакова — родителей 2-летней Киры и 6-летней Зои. Разговоры здесь посвящены основной работе ведущих — родительству. Размышления отталкиваются от антропологической точки зрения: зачем иметь детей и как их появление влияет на жизнь. Есть приглашенные эксперты, которые помогают ответить на простые-сложные вопросы. «Нашу смену» интересно будет послушать как родителям, так и тем, кто еще не планировал обзаводиться таким статусом.