Стиль
Впечатления Обладатель «Оскара» провел фотосессию для нового календаря Lavazza
Стиль
Впечатления Обладатель «Оскара» провел фотосессию для нового календаря Lavazza
Промо

Обладатель «Оскара» провел фотосессию для нового календаря Lavazza

Бен Харпер
Бен Харпер
Бренд кофе Lavazza выпустил календарь #ICanChangeTheWorld с портретами людей, которые с помощью искусства стремятся изменить мир к лучшему. Фотографии созданы оператором-постановщиком Эммануэлем Любецки, трехкратным обладателем премии «Оскар»

Итальянская компания, основанная в Турине в 1895 году, поддерживает изменения, происходящие в культуре, которые включают в себя внедрение принципов устойчивого развития посредством искусства. Фонд Lavazza Foundation реализует больше 30 проектов в 19 странах на трех континентах и охватывает более 130 тыс. человек. Он создает и продвигает различные экономические, социальные и экологические проекты и помогает сообществам, занимающимся выращиванием кофе. К примеру, органическая линия кофе Lavazza ¡Tierra! представляет собой воплощение в жизнь принципов устойчивого развития сельского хозяйства и рассказывает о регионах, в которых фонд реализует свои проекты.

Идея и девиз проекта #ICanChangeTheWorld — «Время размышлений прошло, настал момент действовать» — появились в партнерстве с международным агентством по разработке стратегий экологически устойчивого бизнеса Eco Age. Календарь представили на церемонии вручения наград The Renaissance Awards в Палаццо Веккьо во Флоренции на церемонии вручения первой глобальной премии, посвященной лидерам в области экологического развития.

«Цель календаря на 2022 год — отметить тех, кто, обладая исключительным художественным талантом, ежедневно воплощает в жизнь свои убеждения, чтобы сделать мир лучше, — комментирует проект Франческа Лавацца, член правления Lavazza Group. — А также тех, кто может предложить обществу открытую и незамутненную перспективу, способную освободить нас от ограничений на пути к общему благу. Мы хотим послать сигнал веры в возможность изменить, во-первых, себя, а во-вторых, мир общими усилиями».

В проекте приняли участие шесть активистов из разных стран.

  • Музыкант Бен Харпер борется с социальным неравенством и климатическим кризисом. «Активизм, музыка и духовность — это удивительный тройственный союз, — говорит Харпер. — Духовность — это пункт назначения, музыка — способ понять, как туда добраться, а активизм — залог того, что я не остановлюсь». В клипе для календаря Lavazza звучит музыка из песни Харпера «With my own two hands».
    Фото: пресс-служба
  • Художник Сайпе — пионер устойчивого стрит-арта, создающий монументальные работы, посвященные защите планеты и социальной сплоченности.
    Фото: пресс-служба
  • Рэпер и активистка афганского происхождения Сонита Ализаде борется за права человека и права женщин, выступает против насильственных и детских браков.
    Фото: пресс-служба
  • Дизайнер ювелирных изделий Шилпа Ярлагадда также борется за расширение прав и возможностей женщин. Она жертвует половину своей прибыли в некоммерческий фонд Startup Girl Foundation. Чем больше мы стараемся ради других, тем лучше становится мир, считает Ярлагадда.
    Фото: пресс-служба
  • Мечта уличной танцовщицы Шамелл Белл — искоренение расизма, сексизма и гомофобии.
    Фото: пресс-служба
  • Морской биолог Кристина Миттермайер фиксирует прогрессирующее разрушение океанов с помощью фотокамеры. Миттермайер работает в National Geographic и считается одним из лучших фотографов природы. «Хотя все мы существа наземные, многие из нас забыли, что мы здесь благодаря морю, — озвучивает свою позицию биолог. — Когда люди называют меня защитницей окружающей среды, активисткой и спрашивают, почему меня так волнует экология, я всегда удивляюсь. Как мы все можем не быть активистами? Мы существуем благодаря гармонии суши и моря».
    Фото: пресс-служба

За 30-летнюю историю создания календарей бренд Lavazza сотрудничал с лучшими фотографами мира: от Дэвида Лашапеля до Стива Маккерри. В этот раз автором портретов и художественным руководителем проекта стал Эммануэль Любецки, известный в кинематографе под псевдонимом Чиво, — мексиканский кинооператор и режиссер, удостоенный многочисленных наград, в том числе трех премий «Оскар» за операторскую работу в фильмах «Гравитация» (2013), «Бердмэн» (2014) и «Выживший» (2015). В 2019 году он первым из кинематографистов снял обложку для специального голливудского номера журнала Vanity Fair.

«В прошлогоднем календаре участвовали несколько авторов, а в этом году мы решили по-другому отобразить и связать воедино личности нескольких героев, — объясняет выбор фотографа Микеле Мариани, исполнительный креативный директор агентства Armando Testa Group, под руководством которого был задуман и реализован календарь. — Мы выбрали Эммануэля Любецки за его качественный подход к делу, красоту кадров, поэтику естественного света. Фотография означает "светопись", и кто как не фотограф его уровня может рассказать о деятельности таких творческих личностей, как наши герои».

Эммануэль Любецки известен особым умением работать с естественным светом: шесть героев календаря изображены на 12 кадрах, сделанных на рассвете, восходе, закате, днем, в сумерках и ночью. В результате получилось шесть совершенно разных историй, в которых фотограф не только отразил игру света и тени, но и подметил природные особенности местности, в которой живут герои.

Обладатель «Оскара» провел фотосессию для нового календаря Lavazza

Эммануэль Любецки, фотограф, кинооператор

«Этот проект о шести художниках и активистах, которые стремятся к переменам. Моя работа всегда начинается с диалога. Как вы хотите появиться в кадре и где? Моя задача — воплотить видение героев в образы. Каждое изображение содержит личную тайну, воспоминание».

Фотограф добавляет, что на местах съемок по всему миру сказалось изменение климата. Команда столкнулась с тревожными реалиями: ледниковые озера, исчезнувшие за одну ночь, дороги, раскаленные настолько, что плавятся шины.

«Этот проект заставил меня с ужасом осознать, как отчаянно мы нуждаемся в голосах этих активистов, — говорит фотограф. — Их работа бросает нам вызов, делает нас более восприимчивыми к красоте мира и более устойчивыми к его опасностям. Лед почти исчез, морские водоросли захватили океаны. Наш долг как художников, как творцов, как предпринимателей — транслировать эти истины и достучаться до людей».