Стиль
Впечатления Дорога к себе: о чем Адель поет в своем четвертом альбоме «30»
Стиль
Впечатления Дорога к себе: о чем Адель поет в своем четвертом альбоме «30»
Впечатления

Дорога к себе: о чем Адель поет в своем четвертом альбоме «30»

Фото: Яндекс. Музыка
Долгожданный альбом британской певицы наконец-то появился на всех музыкальных стримингах и оказался больше чем «альбомом о разводе» — что совершенно неудивительно в случае с Адель

После шести лет молчания британская певица вернулась с самой откровенной и искренней пластинкой в своем творчестве. «Я несу цветы на кладбище своего сердца для всех возлюбленных, настоящих и ушедших», — начинает 33-летняя Адель первым треком «Strangers by Nature» свою историю преодоления, перерождения и принятия самой себя.

Такие сейчас времена, safe space в искусстве, позволяющий творцам распаковывать травмы публично, выставлять на всеобщее обозрение свои неидеальные отношения и признавать: «Да, я тут много где набедокурил, но что поделаешь».

Пластинка «30» позиционировалась как «альбом о разводе», но на самом деле охватывает не только этот прозаический момент жизни. Он о гораздо более глубоких эмоциях и об их тотальном отсутствии: о депрессии и возрождении, о тяжелом выборе в пользу самосохранения, отстранения, размышлений, погружения к самому дну, откуда придется долго и мучительно выбираться к переменам, извиняясь перед самыми близкими людьми.

Сингл «Easy on me» как раз такое обращение к сыну Анджело и одновременно к себе самой с просьбой не судить строго: «Я была ребенком и не имела возможности ощутить мир вокруг себя». Обезоруживающая откровенность моментально вывела трек на первые строчки мировых чартов, и Адель, всегда искусно хранившая личную жизнь от посторонних глаз, здесь впервые выступает, обнажив эмоции и демонстрируя перемены, к которым пришла за годы отсутствия в публичном поле.

Адель, начавшая свой музыкальный путь в 2008 году и с альбомом «19» вернувшая миру «старый добрый соул», продолжила в 2011-м пластинкой «21», где исследовала провальные отношения и эмоции с помощью блюза, соула и метафор. Через год после релиза родился Анджело, и в 2015-м Адель зарядила пластинку «25» с размышлениями о прошлом. Пусть менялся фокус внимания в текстах, неизменным оставался обволакивающий вокал Адель — синтез печали Эми Уайнхаус, надрыва Селин Дион и торжественности Этты Джеймс.

«30» звучит так же безукоризненно, но транслирует другие смыслы. Перед релизом альбома Адель говорила, что он словно добрый друг, который придет без приглашения с бутылкой вина, свежим журналом и даст понять, что пора наконец позаботиться о себе.

После третьего альбома «25» в жизни Адель произошли большие изменения: она вышла замуж за своего давнего возлюбленного Саймона Конекки, с которым жила семь лет, но через год брака подала на развод.

«Когда мне было 30 лет, моя жизнь развалилась. Просто мне это больше не подходило. Я плыла по течению и не была счастлива. Никто из нас не сделал ничего плохого и не причинил вреда другому или что-то в этом роде. Я просто думала о том, что хочу, чтобы сын видел, как я люблю по-настоящему и как любят меня. Это действительно важно для меня. С тех пор я находилась в поисках истинного счастья», — говорила она позже, признаваясь, что объяснить происходящее сыну было самой сложной задачей. Пластинкой «30» она исследует одиночество и создает мир, благодаря которому Анджело однажды сможет понять, почему родители расстались. «Иногда одиночество — это единственный отдых, который нам дан», — поет она в «Hold on».

«30» высоко оценили критики: на Metacritic у него 89 баллов — рекордные среди всех альбомов певицы. Британский The Telegraph признает «30» самой сильной пластинкой: «Она делает то, что лучше всего умеет поп-музыка, — аккумулирует эмоции, фокусирует их и изливает в песни, которые может петь каждый, но не многие исполнят так же хорошо, как Адель».

Rolling Stone заключает, что Адель «никогда не звучала более свирепо, никогда не была более живой в отношении собственных чувств, более виртуозной в превращении их в песни и мелодии собственной разбитой жизни». 

Los Angeles Times заметила, что британская певица частично напоминает канадскую коллегу Джони Митчелл и американскую Кэрол Кинг — интеллектуальностью и «бытовой мудростью»: «Пока люди не перестанут разбивать друг другу сердца, мы будем нуждаться в разрывающих сердце балладах. Никто не исполняет их лучше, чем Адель». 

Однако точнее всех выразились в Consequence: «В "30" Адель оплакивает свою жизнь, которую знала и прожила, но открывает сердце и сознание в поразительном качестве, которое никто не знал прежде. То, что она потеряла, несравнимо с тем, что она приобрела — новое начало и свежее звучание». Аминь.