Стиль
Впечатления От Салтыкова-Щедрина до Буковски: чего ждать от «Гоголь-центра» в сезоне 2021/22
Стиль
Впечатления От Салтыкова-Щедрина до Буковски: чего ждать от «Гоголь-центра» в сезоне 2021/22
Впечатления

От Салтыкова-Щедрина до Буковски: чего ждать от «Гоголь-центра» в сезоне 2021/22

Никита Кукушкин в спектакле «Человек без имени»
Никита Кукушкин в спектакле «Человек без имени»
На свой девятый год жизни театр под руководством Кирилла Серебренникова планирует выпустить несколько проектов, связанных с современным искусством. Рассказываем о них поподробнее

Каждое 2 февраля «Гоголь-центр» отмечает день рождения, по традиции подводя итоги минувшего творческого года и объявляя планы на новый. Сегодня театр празднует 8-летие и продолжает готовить премьеры, первая из которых состоится уже в конце февраля.

«Несмотря на то, что прошлый год научил нас не строить никаких планов, мы надеемся, что в 2021-м выпустим ряд проектов, связанных не только с театром, но и с современным искусством, которому всегда уделяем особое внимание», — подчеркивают в пресс-службе «Гоголь-центра».

Художественный руководитель театра Кирилл Серебренников подвел итоги последних восьми лет, не забыв ни о лирике, ни о физике, то есть цифрах: «За эти годы в театре на улице Казакова, 8, произошло множество событий, его посетили сотни тысяч зрителей, мы заработали немало денег, а аншлаги стали постоянным явлением».

По словам худрука, число зрителей, посетивших «Гоголь-центр» за восемь лет, составило примерно 1 млн человек. «Мы выпустили 60 премьер, совершили 35 гастрольных поездок, в рамках которых показали 65 спектаклей. Общая выручка за проданные билеты уже приближается к миллиарду рублей. А самое приятное то, что заполняемость нашего зала составляет 98%», — перечислил Серебренников.

Череда премьер продолжится и в новом году, планы на который у театра весьма масштабные. Ждем премьер и узнаем о них подробнее:

Программа «Гоголь-центра» на 2021 год:

«Человек без имени»

Авторы спектакля (коллективное сочинение) — Петр Айду, Александр Барменков, Никита Кукушкин и Кирилл Серебренников

Автор пьесы — Валерий Печейкин

Премьера — 26, 27 и 28 февраля

«Человек без имени» — рассказ о Владимире Одоевском, не только писателе, издателе и председателе общества любомудров, но настоящем визионере своего времени, увлеченном алхимией, гастрономией, музыкой и технологиями будущего. Композитор Петр Айду придумал для спектакля масштабную инсталляцию из десяти пианино, внутри которой и окажется главный герой — одержимый идеями и замыслами князь в исполнении Никиты Кукушкина.

«Страх и отвращение в Москве»

Режиссер — Филипп Авдеев

Премьера — в апреле

Вот уже который год артист «Гоголь-центра» Филипп Авдеев успевает не только выходить на сцену родного театра и весьма активно сниматься в кино, но и ставить спектакли. Новая проба режиссерского пера уже самим названием отсылает к роману Хантера Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе», источнику культурных кодов и свидетельств о жизни гонзо-журналиста. Это, впрочем, не прямое следование тексту, а коллаж по мотивам произведений и биографии Томпсона с Владимиром Епифанцевым сразу в нескольких ролях.

«Буковски»

Режиссер — Антон Федоров

Премьера — осенью

Другая знаковая фигура американский культуры привлекла внимание Антона Федорова, постановщика спектакля «Петровы в гриппе», выдвинутого на премию «Золотая маска — 2021» в восьми номинациях. «Произведения Буковски рождаются из пространства, из воздуха, земли, воды, пива, дерьма... Поэтому нельзя сказать — хороший он писатель или плохой. Он писатель в первобытном смысле», — считает режиссер, который собирается поразмышлять над одним днем из жизни Чарльза Буковски. И в эти условные сутки, разумеется, поместится гораздо больше, чем привычная будничная суета.

«История одного города»

Режиссер — Кирилл Серебренников

Дата премьеры будет объявлена позже

«Я давно собирался поработать с этим блестящим текстом, — рассказывает Кирилл Серебренников, имея в виду сатирический роман Салтыкова-Щедрина. — Михаил Евграфович — безупречный стилист, сатирик с острым глазом знатока человеческой породы и убежденный мизантроп. Все это дико интересно для театра в любой из его форм». Ждем очередную оригинальную интерпретацию текста, остающегося актуальным и спустя 150 лет после создания.

«Берегите ваши лица»

Копродукция с Центром Андрея Вознесенского

Дата премьеры будет объявлена позже

Одноименную постановку Юрия Любимова по сценарию Андрея Вознесенского в театре на Таганке 50 лет назад показали всего три раза. Именно в спектакле «Берегите ваши лица», спешно запрещенном, Владимир Высоцкий впервые спел «Охоту на волков». В постановке «Гоголь-центра», жанр которой обозначен как поэтическое обозрение, оригинальный сценарий Вознесенского будет дополнен текстами рэперов.

Гоголь — Арт

В этом сезоне театр продолжит традиционные для себя коллаборации с художниками. Сегодня в «Гоголь-центре» можно увидеть инсталляцию «деревописца» Нестора Энгельке «Павильон для топорного чтения» и фреску Глеба Солнцева, плодовитого иллюстратора, выпускника четырех институтов, в 2011-м переместившегося из Москвы на Бали. Куратором арт-программы стала историк искусства, журналист Евгения Гершкович.

Также «Гоголь-центр» продолжает выпуск основанной Филиппом Авдеевым газеты «Белый шум» и готовит череду междисциплинарных проектов на Малой сцене.