Стиль
Впечатления Как Procter&Gamble помогает Эрмитажу сделать искусство ближе всем нам
Стиль
Впечатления Как Procter&Gamble помогает Эрмитажу сделать искусство ближе всем нам
Партнерский материал

Как Procter&Gamble помогает Эрмитажу сделать искусство ближе всем нам

Фото: пресс-служба
Procter&Gamble и Государственный Эрмитаж запускают совместную программу «Эрмитаж рядом с вами», чтобы сделать искусство ближе широкому потребителю

Пандемия довольно сильно повлияла на нашу жизнь, в том числе и на культурно-образовательный аспект. Почти 90% музеев (а это около 85 тыс. учреждений), по данным ЮНЕСКО и Международного совета музеев, на разный период закрывали свои залы во время карантина. Однако многие быстро и успешно возвращаются из анабиоза в онлайн-формат. Выяснилось, что в музей хотят ходить онлайн сотни тысяч людей со всего мира.

Конечно, онлайн-разглядывание великой картины Ренуара — что-то, относящееся к эрзац-продукту, к репродукции. Ощущение подлинника через экран не передастся, как не передастся и некий музейный дух: замедление хода времени вокруг, особое чувство сопричастности к великому. Однако через онлайн-музей к искусству может попасть новая аудитория.

Фото: пресс-служба

«Умение бизнеса находить необычные пути помогает нам вместе определить новые виды общения с новыми сегментами общества — и через образовательные лекции, и через украшение подарков», — так прокомментировал партнерство с компанией P&G Михаил Борисович Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа.

Кажется, что наступает новая эпоха, когда музеи будут искать баланс между онлайн и офлайн-посещениями, чтобы не терять зрителя. В том, чтобы походы (пусть и виртуальные) в музей не прекращались, Эрмитажу помогает компания Procter&Gamble. Вместе они запускают совместную программу «Эрмитаж рядом с вами», чтобы сделать искусство ближе. За 2021 год не менее 10 тыс. пользователей получат бесплатный доступ в обновленный онлайн-лекторий Эрмитажа. Зрителей ждет множество интересных проектов, рассказывающих об искусстве. Циклы лекций разработают сами сотрудники музея. Кроме этого будет ряд мероприятий как в традиционном формате музея, так и за пределами музейных стен.

Увы, пока во время действующих ограничений нельзя прийти в музей — значит нужно, чтобы музей пришел к вам в дом. Эрмитаж принимает около 4-5 млн посетителей в год, Procter&Gamble обслуживает более 5 млрд потребителей по всему миру. В этом ключе логичным шагом выглядит выпуск лимитированной серии эксклюзивных подарочных наборов пяти брендов P&G (Gillette, Pantene, Old Spice, Head&Shoulders и Venus) с изображениями шедевров Айвазовского, Ренуара, Натье, Дедре и Гейнсборо, выбор которых продиктован философией и характером брендов. Каждый подарочный набор дополнен описанием и краткой историей картины на упаковке. Например, подарочный набор Gillette украшен портретом Петра I кисти Натье. Это один из самых узнаваемых портретов императора. В набор входит дорожный чехол и бритвенный станок Gillette Fusion5 с одной сменной кассетой. Кажется, подобные наборы — неплохой подарок на Новый год друзьям и родным. Таким образом, шедевры Эрмитажа с помощью Procter&Gamble войдут в повседневный быт сотен тысяч россиян, что особенно важно в период пандемии, когда доступ в музеи ограничен.

По словами Сотириоса Маринидиса, главы P&G в Восточной Европе: «Большие бренды обязаны интегрировать и выводить на первый план то, чем и как они могут быть полезны обществу. Наше партнерство с Государственным Эрмитажем конкретным образом поддерживает стратегию компании быть силой позитивных перемен. В России культура всегда имело высокое значение, а роль Государственного Эрмитажа в сохранении мирового культурного наследия трудно переоценить».

Определенно, наступает новый век развития музеев — теперь искусство доступно и близко каждому. Возможно, скоро даже возникнет новый формат выставки — только пара экспонатов показываются в реальности, а все остальные доступны онлайн в VR-формате.