Стиль
Впечатления Чего ждать от Карелии и нового Lamborghini Urus
Впечатления

Чего ждать от Карелии и нового Lamborghini Urus

Фото: Shutterstock
Один из самых современных гоночных треков России, как и сеть проселочных дорог, которая кажется бесконечной, находится на северо-западе России. Туда и отправился корреспондент «РБК Стиль» Дмитрий Тельнов на Lamborghini Urus

Трек

Мое приключение начинается на автодроме «Игора Драйв» в 54 км от Санкт-Петербурга. У паддока ждет радостно-желтый Lamborghini Urus, который я приехал тестировать. Когда в следующий раз (на обратном пути) я вновь окажусь на автодроме, здесь будет не протолкнуться от зрителей, вокруг начнут сновать багги, машины для дрифта и прочие тюнингованные авто, пока же над треком висит абсолютная тишина. Короткий инструктаж, проверка давления и уровня алкоголя в крови — и я вдавливаю педаль газа в пол. В первые минуты Urus напоминает мне роман Стивена Кинга — безумно интересно и при этом немного страшно, — настолько же быстрый автомобиль я водил еще до карантина. Но после буквально нескольких кругов все меняется. Инженеры Lamborghini недурно «воспитали» своего дикого зверя, и его ярость становится предсказуемой достаточно быстро, а вместе с ней приходит доверие машине.

Да, Urus норовит вырваться из-под меня при малейшем нажатии на акселератор, но уже через полчаса знакомства начинаешь ждать эти моменты, а не бояться их. А еще через час, когда волнение полностью сменяется на чистый адреналин, понимаешь, что на треке эта машина не покажет все, на что она способна, по крайней мере в руках гонщика моего уровня. Несмотря на то что Urus заметно легче всех своих основных конкурентов, ему нужен простор, а не шоры гоночной трассы, чей рельеф известен заранее. К тому же для гонок у Lamborghini есть другие модели — тот же Huracán, например, что носится рядом с моей машиной. Сила Urus в ином — в возможности, съехав с трека, тут же форсировать вброд реку или, не снижая ни скорости, ни уровня комфорта, промчаться по гравийной дороге, коих на северо-западе России очень много.

Трасса

Все самое интересное начинается на автодороге A-121 «Сортавала», ведущей из Питера в сторону одноименного карельского города. Сперва довольно широкое шоссе позволяет неплохо разогнаться, вокруг мелькают весьма живописный лес, чьи-то дачи, попутные машины.

Фото: Дмитрий Тельнов

Причем все они, а не только природные красоты, кажется, стоят на месте. Оно и понято: Urus способен с легкостью опередить даже самый быстрый в России поезд «Сапсан», который доставил меня из Москвы в Петербург, чего уж тут про обычных участников движения говорить.

Фото: Дмитрий Тельнов

Граница Ленобласти и Карелии легко различима без навигатора или дорожных указателей — дома попроще, заборы пониже, тут и там начинают попадаться артефакты советских времен: заброшенные, полуразрушенные коровники, унылые пятиэтажки, дома, на крышах которых мха заметно больше, чем черепицы. Вдоль дороги стоят пенсионеры с ведрами, полными грибов и лесных ягод. По ощущениям, внезапно наступил ноябрь: небо придавило крышу машины, полил дождь. Но то, что для пешеходов выглядит проблемой, лишь добавляет счастья водителю.

Намокнув и максимально сузившись, «A-121» уже представляет собой не просто путь из точки А в точку В из школьной задачи по математике — дорога вдруг становится трехмерной. К бесконечной череде поворотов добавляются крутые подъемы и спуски, многие из виражей становятся слепыми, а само шоссе превращается практически в раллийный участок. Водить здесь — настоящее наслаждение, и я обязательно вернусь в эти места еще раз, причем в самое ближайшее время. Несколько лет назад началась масштабная реконструкция трассы «Сортавала», и в будущем она станет намного более прямой, а значит, куда менее веселой для водителей дорогой.

Фото: Shutterstock

Terra Incognita

Чем дальше на север, тем красивее становится карельская осень. Каждые следующие 100 км за окном зажигается все больше и больше желтых и красных листьев. Но на этот раз следовать этим, напоминающим световое шоу, сигналам и останавливаться ради еще одной фотографии совсем не хочется. За окном мелькают озера, следов цивилизации становится все меньше, дорога пустеет, пришло время отпустить зверя на волю.

Фото: Shutterstock

Как и все прочие машины в модельном ряду Lamborghini, Urus получил свое имя в честь быка. На этот раз — доисторического тура — прародителя всех одомашненных парнокопытных. И съехав с асфальта на гравий, Urus мгновенно показывает свой первобытный нрав. На скоростях ниже 100–130 км/ч неровности дороги из салона внедорожника заметны лишь визуально. Пневматическая подвеска сглатывает все неровности дороги, петляющей в карельском лесу, оставляя водителю лишь необходимость следить за поворотами да объезжать острые камни, щедро рассыпанные повсюду. Практически сразу становится понятно, почему северо-запад подарил миру столько чемпионов по ралли. Если тебе приходится ездить на работу или дачу по таким дорогам, как здесь, волей-неволей станешь гонщиком.

Фото: Shutterstock

На гравийной трассе Urus понравился мне даже больше, чем на асфальте. Что за рулем Lamborghini ты сможешь обогнать всех без исключения на шоссе, понятно и до того, как садишься в авто. Настоящее удивление приходит, когда переезжаешь лужу, где воды по колено, на той же самой машине, на которой еще вчера жег резину на автодроме. Но куда сильнее меня занимает мысль, что фактически я еду на Urus’e за грибами, а в финале маршрута меня и вовсе будет ждать человек с ружьем — егерь с карабином Мосина, на случай если из тайги выйдет медведь. И в такую глушь я приеду на Ламбо. Забавно.

Фото: Дмитрий Тельнов

Мой путь лежит в сторону ландшафтного заказника «Толвоярви». До Финляндии отсюда всего 5 км, и понять, в какой именно из стран находишься, можно лишь по количеству пустых бутылок на берегу любого из множества здешних ледниковых озер. Все остальное — тишина, лес, северное солнце, даже топонимы — неразличимо.

Тщеславие

Извалявшись в грязи по крышу, останавливаемся на привал, и у меня появляется возможность побродить по лесу. Все вокруг усеяно ягодами и грибами. От хруста ветки под ногой в воздух поднялся тетерев. Тот самый егерь предупреждает, что дальше чаща может стать небезопасна. Его голос появляется словно какой-то дух леса — из ниоткуда.

Фото: Дмитрий Тельнов

Сам Михаил, как зовут моего нового знакомого, практически слился с пейзажем, так что замечаешь его фигуру далеко не сразу. Сколько времени провожатый следовал за мной, остается лишь догадываться. Зато будет кому потом помочь собранные грибы к костру отнести.

Фото: Дмитрий Тельнов

Urus тем временем позирует фотографам на дамбе, разделяющей два озера. При сильном ветре вода переливается через ее края, но сегодня стоит отменная погода и Lamborghini выглядит, как и подобает итальянскому суперкару. Эта машина создана не просто ради того, чтобы перемещать в пространстве очередного так и не повзрослевшего ребенка с внушительным банковским счетом. Рожденный в «долине моторов» (terra dei motori) автомобиль обязан приковывать к себе внимание и всех остальных мальчишек, что встретятся по пути. Так что любая поездка на Urus фактически становится выходом в свет. На каждой заправке или парковке машину постоянно снимают себе в сторис другие водители, девушки пытаются встретиться с тобой взглядом, а у настоящих юнцов на лицах появляется смесь зависти и восхищения. Это такая же обязательная часть любой поездки на Ламбо, как и удовольствие от вождения или радостный рык «ур-ру-ру», который издает мотор V8, установленный в Urus.

Красота с земли, воды и воздуха: чего ждать от Камчатки.