Чем заняться дома: лучшие романтические комедии и путешествие с NASA
![Чем заняться дома: лучшие романтические комедии и путешествие с NASA](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/21/755974192540216.jpg)
Кино и сериалы
![Чем заняться дома: лучшие романтические комедии и путешествие с NASA](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/41/755974163042410.jpg)
Лучшие ромкомы по версии Independent
Полный список на independent.co.uk
На этой неделе британское издание The Independent представило рейтинг лучших романтических комедий всех времен. Мы решили, что это неплохая возможность вернуться к полюбившимся картинам (хотя бы к первой пятерке в списке) и подзарядиться романтическим настроением.
«Когда Гарри встретил Салли»
Заслуженно занимает первое место рейтинга. По сюжету, судьба сталкивает Гарри и Салли на протяжении нескольких десятилетий, жизнь героев меняется, но счастье в нее не приходит. Ровно до тех пор, пока Гарри и Салли не осознают, что им суждено быть вместе. Фильм 1989 года с юной и очаровательной Мег Райан и нескладным Билли Кристалом положил начало массовому производству ромкомов, снабдив последователей выразительными жанровыми клише.
![Кадр из фильма «Когда Гарри встретил Салли»](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/21/755974166086211.jpg)
«Вам письмо»
Если вы соскучились по интернету образца 1998 года, то вам стоит включить этот фильм. У героев Кэтлин и Джо роман по переписке, а в реальной жизни до взаимной любви им далеко. Ранее постановщица Нора Эфрон уже испытала дуэт Тома Хэнкса и Мег Райан в знаменитой картине «Неспящие в Сиэтле» 1993 года, запоминающейся своей мрачной меланхолией. Однако в «Вам письмо» химия между актерами совершенно иная, легкая и безмятежная, что делает фильм особенно приятным для просмотра.
«Энни Холл»
На фоне любовной драмы в фильме Вуди Аллена разворачивается повествование о кризисе среднего возраста на подмостках стендап-клубов. Комик Элви Сингер, невротический еврей с синдромом забитого гения, посещающий психоаналитика вот уже 15 лет, заводит роман с молодой певицей Энни Холл. Все, конечно же, заканчивается светлой печалью. Жизнь продолжается, как и вопросы о том, почему бесподобные женщины вроде Дайан Китон без оглядки влюбляются в мужчин типажа Вуди Аллена.
«Филадельфийская история»
Кинолента с вечно молодыми Кэри Грантом и Кэтрин Хепберн занимает четвертое место. Искрящаяся комедия задала тон многим последующим образцам жанра. По сюжету, Трейси (Хепберн), со скандалом разведясь с кутилой Декстером (Грант), намерена снова выйти замуж за богача Джорджа (Джон Ховард). Но накануне свадьбы вдруг является бывший супруг с пронырливым репортером Маколеем (Джеймс Стюарт). Ситуация накаляется, пути героев переплетаются, первоначальные планы срываются. «Я не хочу поклонения, дорогой. Я хочу быть любимой», — говорит безнадежно прекрасная Трейси. Романтические невзгоды вспыхивают в элегантных интерьерах, а центральное актерское трио олицетворяет гламур золотого века Голливуда.
«Скажи что-нибудь»
Картина была снята в те времена, когда Джон Кьюсак еще не обзавелся фирменными носогубными складками и блистал гладкостью лица. Героя Кьюсака в бежевом тренче, джоггерах и с бумбоксом, который тот держит над головой, пора отливать в золоте и украшать им какой-нибудь романтический аналог Диснейленда (если бы такой существовал). Режиссер Кэмерон Кроу дебютировал с этой мелодрамой, показав свой главный талант стилиста. Стараниями постановщика Кьюсак остался навеки с бумбоксом и печальной физиономией, Том Круз — в белой рубашке и без штанов («Джерри Магуайер»), а Билли Крудап — с гитарой и холодным сердцем, которое не растопить ни славой, ни нежным взглядом («Почти знаменит»).
«Страна Лавкрафта»
Премьера 16 августа на HBO
Не существует страны, названной в честь писателя Говарда Лавкрафта, поэтому не старайтесь найти ее на карте. Зато существует роман с таким же названием. Его написал Мэтт Рафф в попытке отразить социальные приметы 1950-х годов в американском обществе и рецензировать творчество Говарда Лавкрафта, которого по сей день упрекают в расистских взглядах.
Действие сериала, снятого по роману Раффа и спродюсированного Джей Джей Абрамсом, развернется в Америке середины прошлого века. Афроамериканец с говорящим именем Аттикус и многообещающей фамилией Блэк возвращается с Корейской войны и узнает, что его отца похитили оккультисты. События напоминают Аттикусу его любимые ужастики, написанные Лавкрафтом. Отец строго-настрого запрещал ему читать рассказы и повести о Ктулху, поскольку их автор был расистом. Но непослушание в итоге помогло герою не затеряться в сумрачных захолустьях американской глубинки.
Термин «страна Лавкрафта» появился благодаря писателю Киту Герберу, который таким образом каталогизировал вымышленные города в произведениях своего коллеги. В «страну» вошли штаты Массачусетс, Вермонт и Род-Айленд. Однако она гораздо больше, чем географическое или литературное понятие. «Страна Лавкрафта» представляет собой эстетическую конструкцию мультивселенной писателя, по которой предстоит путешествовать героям сериала.
Музыка
![Чем заняться дома: лучшие романтические комедии и путешествие с NASA](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/41/755974163042410.jpg)
Бек — «Hyperspace. A.I. Exploration»
Слушать в Spotify, смотреть на hyperspace.beck.com
Строго говоря, альбом «Hyperspace» вышел в конце 2019 года и, по меркам исполнителя, прошел мимо радаров: 40-я строчка американского чарта Billboard 200 — его худший результат за 25 лет. И вот в августе 2020-го Бек решил напомнить о пластинке (а заодно и о себе), представив неожиданную коллаборация с NASA.
«Hyperspace. A.I. Exploration» `— аудиовизуальный проект, в котором песни с прошлогоднего альбома (некоторые из них, правда, получили новые аранжировки) стали своеобразным саундтреком для космических явлений, запечатленных телескопами NASA. Кстати, все изображения и видеозаписи — вспышек на солнце, далеких галактик, поверхности Марса или Венеры — были преобразованы искусственным интеллектом, который и нашел баланс между видимым и слышимым. Как говорит сам Бек, такое виртуальное космическое путешествие «поможет убежать от реальности, с который мы ежедневно вынуждены иметь дело».
Хаушка и Кай Ангерманн на сцене Эльбской филармонии
Смотреть 15 августа на elbphilharmonie.de
С 15 августа по 1 сентября Эльбская филармония в Гамбурге проводит фестиваль Konzertkino-2020: во дворе филармонии на большом экране счастливые обладатели билетов (которые, к слову, уже раскупили) увидят на большом экране прямую трансляцию концертов, которые пройдут буквально за стеной, в Большом зале. В программе фестиваля — оркестровое исполнение музыки из «Звездных войн», джаз в интерпретации оркестра Линкольн-центра и Малер в исполнении Мюнхенского филармонического оркестра под управлением Валерия Гергиева.
Впрочем, не обязательно в эти дни быть в Гамбурге, чтобы присоединиться к трансляции: филармония организует стрим и на своем сайте. Фестиваль стартует с выступления экспериментального дуэта пианиста и композитора Хаушки и музыканта Кая Ангерманна, которому ближе ударные инструменты. Трансляция начнется в 22:00 по московскому времени.
![Кай Ангерманн](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/03/755974170860035.jpg)
Кай Ангерманн
Узнать новое
![Чем заняться дома: лучшие романтические комедии и путешествие с NASA](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/41/755974163042410.jpg)
Лаборатория современного зрителя
Концертная активность набирает обороты и в России: 1 и 3 октября musicAeterna Теодора Курентзиса исполнит в Санкт-Петербурге и Москве концерт для хора и оркестра Альфреда Шнитке. К этому событию команда musicAeterna запустила мультимедийный образовательный проект «Лаборатория современного зрителя», в котором рассказывает об одном из главных советских композиторов, или, как говорит сам Курентзис, «советском метафизике». При этом музыка Шнитке успешно преодолела границы Союза и пережила испытание временем. В своей книге «Дальше — шум. Слушая XX век» музыкальный критик The New Yorker Алекс Росс писал: «Шнитке, человек с испуганным лицом землистого цвета, потомок русских евреев и волжских немцев, был законным наследником Шостаковича. Мастер иронии, он выработал язык, который назвал "полистилистикой", собравший в беспокойный поток сознания осколки музыкального тысячелетия: средневековые песнопения, ренессансную полифонию, барочную фигурацию, принцип классической сонаты, венский вальс, малеровскую оркестровку, додекафонию, хаос алеаторики и штрихи современной поп-музыки». В общем, с таким богатым наследием композитора ликбез слушателю точно не повредит.
Помимо истории самого Шнитке и его концерта, проект доступно доносит, что такое хор, по какому принципу подбираются голоса и партии. Кстати, это далеко не первая за последнее время инициатива, которая призвана подготовить человека к походу на концерт или в театр. Мы уже писали о подкастах «Как посмотреть» о театре и «Фермата. Разговоры о музыке».