Стиль
Впечатления Почему эти фильмы лучшие: 9 претендентов на «Оскар» 2020
Стиль
Впечатления Почему эти фильмы лучшие: 9 претендентов на «Оскар» 2020
Впечатления

Почему эти фильмы лучшие: 9 претендентов на «Оскар» 2020

Почему эти фильмы лучшие: 9 претендентов на «Оскар» 2020
Американская киноакадемия объявила номинантов на премию «Оскар». По такому случаю вспоминаем примечательные факты, связанные с картинами, которые попали в номинацию «Лучший фильм».

С вероятностью в 99,9% взять главный приз может «Ирландец», последняя работа Мартина Скорсезе для стриминговой платформы Netflix, предсказывает The Hollywood Reporter. Впрочем, недалеко расположились и другие фавориты зрителей и критиков: «Однажды в… Голливуде» Квентина Тарантино, «Паразиты» Пона Джун-хо, «Джокер» Тодда Филлипса и «1917» Сэма Мендеса, который пока не добрался до российского зрителя. Меньше шансов у «Маленьких женщин» авторства Греты Гервиг и «Брачной истории», которую снял для Netflix ее супруг Ноа Баумбах. В заветном конверте также может оказаться «Ford против Ferrari» Джеймса Мэнголда или «Кролик Джоджо» Тайки Вайтити.

«Ирландец»: цифровое омоложение
режиссер Мартин Скорсезе

Чтобы отразить четыре десятилетия из жизни прислужника мафиози Фрэнка Ширана, режиссер пошел на риск: вместо изнурительного поиска молодых актеров для «замены» в кадре Аль Пачино, Роберта Де Ниро и Джо Пеши он обратился за помощью к Пабло Хельману, специалисту по визуальным эффектам, и команде Industrial Light & Magic (ILM). Студия предложила дорогостоящий инновационный процесс цифрового омоложения, обрабатывая буквально каждый отснятый кадр. В результате удалось убить вездесущий в таких случаях эффект «зловещей долины» и убедительно показать персонажей в 40-летнем возрасте, сыгранных актерами, которые доживают восьмой десяток.

Фото: imdb

«Однажды в… Голливуде»: кинематограф хиппи-эры
режиссер Квентин Тарантино

Декорациями к девятому фильму Квентина Тарантино служили не только деревянные конструкции и пародийные плакаты вестернов поздних 60-х, но отсылки, реверансы и цитаты из фильмов, которыми в те времена жил Голливуд. Список картин такой же внушительный, как и зрительский опыт режиссера: «Боб и Кэрол, Тэд и Элис» (1969) Пола Мазурски, «С.С. и Компания» (1970) Сеймура Робби, «Команда разрушителей» (1968) Фила Карлсона, «Беспечный ездок» (1969) Денниса Хоппера, телевестерн «Дымок из ствола» (1955–1975), «Не гони волну!» (1967), сериал «Лансер» с Джеймсом Стейси, «Наемник» (1968) Серджио Корбуччи и, разумеется, «Большой побег» (1963) со Стивом Маккуином в главной роли.

Фото: imdb

«Паразиты»: первый кореец на «Оскарах»
режиссер Пон Джун-хо

В 2018 году постановщика настиг вердикт сайта Metacritic, согласно которому Пон Джун-хо попал в список режиссеров, на чьем счету нет ни одного неудачного фильма. «Паразиты», премьера которых состоялась на Каннском кинофестивале, стали первым южнокорейским фильмом, удостоенным «Золотой пальмовой ветви». Это символично произошло в год столетия корейского кино. Стоит ли напоминать, что показ «Паразитов» в Каннах завершился 15-минутной овацией.

Фото: imdb

«Джокер»: боль и слава Хоакина Феникса
режиссер Тодд Филлипс

Вопреки ожиданиям, «Джокер» оказался не типичным фильмом по комиксам DC о становлении иконической вражды между психопатом и рыцарем Готэма, но социальным высказыванием о ситуации в обществе (документалист Майкл Мур назвал работу Филлипса «зеркалом, в котором отражается искалеченный клоун и мы с вами, стоящие за его спиной»). Нарочито болезненное художественное оформление истории с контрастными сочетаниями красных и зеленых оттенков, длиннофокусными планами и по-цирковому экзотическими телесными несовершенствами получилось бы несколько иным, не вложись исполнитель главной роли, Хоакин Феникс, лично. Чтобы похудеть до состояния страдающего бешенством лиса, актер просто перестал есть. На редких яблоках, спарже и салатах Феникс потерял 24 кг. Благодаря этой гастрономической жертве вырисовался Артур Флек — неповторимый, пугающий, жалкий и вызывающий сострадание. Вопреки пробуждающейся кровожадности.

Фото: imdb

«1917»: спасибо дедушке
режиссер Сэм Мендес

Премьера нового фильма Мендеса в России назначена на 30 января, но в США его уже показали в кинотеатрах, благодаря чему на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes картина получила рейтинг 89%. Церемония «Золотой глобус» стала триумфальной для Сэма Мендеса: его признали лучшим режиссером, а фильм — лучшей драмой. История «1917» разворачивается весной указанного в названии года. Британская армия планирует наступление на линию Гинденбурга. Двое молодых солдат Блейк и Скофилд выполняют опасное задание: доставить на передовую приказ об отмене атаки. От успеха операции зависит жизнь 1600 солдат. В батальоне, который нуждается в спасении, служит брат Блейка.

Как рассказал Сэм Мендес, сюжет он позаимствовал из рассказа своего дедушки, Альфреда: «Это история гонца, которому нужно доставить сообщение. Это все, что я могу сказать. Она была рядом со мной с самого детства, я расширил ее и взрастил». Альфред Мендес и был тем посланником, о котором идет речь в фильме. Он попал в ряды британской армии в 19 лет, в январе 1916 года, и учился на связиста во французском Уазмоне, а затем участвовал в битве при Пашендейле (Бельгия). 12 октября 1917 года сотням британских солдат, в том числе Альфреду Мендесу, поручили отвоевать деревню неподалеку от хребта Пашендейле, захваченную немецкими войсками.

Фото: imdb

Британцы атаковали под проливным дождем и понесли значительные потери, большинство были ранены и не могли сообщить свои позиции. Альфред Мендес вызвался добровольцем на поиски своих сотоварищей и нашел многих, сумев скрыться от снайперов, пулеметчиков и снарядов. За отвагу Мендеса наградили медалью.

«Ford против Ferrari»: история в деталях
режиссер Джеймс Мэнголд

Автомобильная драма или гоночный экшен, созданные Мэнголдом при участии актеров Мэтта Деймона и Кристиана Бэйла (снова самоотверженно исхудавшего), излагают реальную историю противостояния двух бизнесменов: Генри Форда и Энцо Феррари. В 1963 году первый попытался приобрести Ferrari, чем добился десятилетней войны со вторым. Фильм рассказывает о неудачной сделке и гонке «24 часа Ле-Мана», ставшей ее следствием. Соревнование, в котором исторически побеждали автомобили Ferrari, любой ценой должен был выиграть Ford. Генри Форд II взялся создать «убийцу Ferrari» и унизить противника, а мотором этой затеи стали автомобилестроитель Кэрролл Шелби и гонщик-бунтарь Кен Майлз. Их и воплотил дуэт Мэтта Деймона и Кристиана Бэйла.

Фото: imdb

«Маленькие женщины»: музейная дотошность
режиссер Грета Гервиг

Для новой экранизации романа Луизы Мэй Олкотт художники по костюмам отправились в музеи. Остановившись у картины Уинслоуа Хомера, изображающей трех женщин на пляже, Гервиг сказала: «Вот мои девочки! Не правда ли, они так похожи на наших девочек?» — рассказывала Жаклин Дюран, создавшая для «Маленьких женщин» оригинальные образы. Еще одна работа Хомера, с мальчиками в поле, помогла с костюмом для Джо (Сирша Ронан). Эми (Флоренс Пью) носит платье, вдохновленное полотнами Мане и других импрессионистов, а на гардероб Мэг (Эмма Уотсон) повлияли прерафаэлиты — Данте Габриэль Россетти и сэр Джон Эверетт Милле.

Фото: imdb

«Брачная история»: личная история
режиссер Ноа Баумбах

Вглядеться во все неприглядные грани современного брака нью-йоркский постановщик решил еще в 2016 году, когда работал над пост-продакшеном картины «Истории семьи Майровиц». Тогда же Баумбах стал названивать Адаму Драйверу — одному из своих любимчиков — и обсуждать с ним главную роль. В ноябре 2017-го нашлась вторая половина Адама — Скарлетт Йоханссон. Фильм сняли в 2018 году всего за 47 дней в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. После премьеры на Netflix многие критики связали сюжет с личной историей Баумбаха — разводом с актрисой Дженнифер Джейсон Ли. «У меня есть связь с материалом, — комментировал режиссер. — Было время, когда многие мои друзья разводились. Я увидел возможность сделать что-то экспансивное, поэтому изучил материал, взял интервью у многих друзей, а также у юристов, судей, адвокатов. И показал сценарий Дженнифер — ей очень понравилось».

Фото: imdb

«Кролик Джоджо»: а Гитлер правда смешной?
режиссер Тайка Вайтити

Новозеландский постановщик, комик, сценарист и продюсер Тайка Вайтити, подобно Чарли Чаплину в 1940-м, примерил образ, костюм и наследие фашистского предводителя. «Джоджо», обласканный на заокеанских фестивалях, рассказывает историю 10-летнего Йоханнеса Бетцлера, которому не нравятся его будни в гитлерюнгенде, зато нравятся дружба со скрывающейся на чердаке его дома еврейской девочкой и внимание доброй и понимающей матери. И перепалки с воображаемым другом — Адольфом Гитлером в исполнении Вайтити. Адаптируя роман Кристины Люненс «Caging Skies», эксцентричный режиссер так отчаянно стремился найти собственный угол обзора, что серьезная и странная история Люненс превратилась в балаганную сатиру, где Вайтити высмеял фашизм так же, как вампиров в «Реальных упырях».

Фото: imdb

Номинанты на «Оскар» 2020

Лучший фильм
«1917»
«Ford против Ferrari»
«Брачная история»
«Джокер»
«Ирландец»
«Кролик Джоджо»
«Маленькие женщины»
«Однажды в… Голливуде»
«Паразиты»

Лучший режиссер
Пон Джун-хо, «Паразиты»
Сэм Мендес, «1917»
Мартин Скорсезе, «Ирландец»
Квентин Тарантино, «Однажды в... Голливуде»
Тодд Филлипс, «Джокер»

Лучшая женская роль
Рене Зелвеггер, «Джуди»
Скарлетт Йоханссон, «Брачная история»
Сирша Ронан, «Маленькие женщины»
Шарлиз Терон, «Скандал»
Синтия Эриво, «Гарриет»

Лучшая мужская роль
Антонио Бандерас, «Боль и слава»
Леонардо ДиКаприо, «Однажды в… Голливуде»
Адам Драйвер, «Брачная история»
Джонатан Прайс, «Два папы»
Хоакин Феникс, «Джокер»

Лучшая женская роль второго плана
Кэти Бейтс, «Дело Ричарда Джуэлла»
Лора Дерн, «Брачная история»
Скарлетт Йоханссон, «Кролик Джоджо»
Флоренс Пью, «Маленькие женщины»
Марго Робби, «Скандал»

Лучшая мужская роль второго плана
Аль Пачино, «Ирландец»
Джо Пеши, «Ирландец»
Брэд Питт, «Однажды в... Голливуде»
Энтони Хопкинс, «Два папы»
Том Хэнкс, «Прекрасный день по соседству»

Лучший оригинальный сценарий
«1917»
«Брачная история»
«Достать ножи»
«Однажды в… Голливуде»
«Паразиты»

Лучший адаптированный сценарий
«Два папы»
«Джокер»
«Ирландец»
«Кролик Джоджо»
«Маленькие женщины»

Лучший оператор
«1917»
«Джокер»
«Ирландец»
«Маяк»
«Однажды в... Голливуде»

Лучший художник-постановщик
«1917»
«Ирландец»
«Кролик Джоджо»
«Однажды в… Голливуде»
«Паразиты»

Лучший фильм на иностранном языке
«Corpus Christi», Польша
«Боль и слава», Испания
«Отверженные», Франция
«Паразиты», Южная Корея
«Страна меда», Северная Македония

Лучший анимационный фильм
«История игрушек 4»
«Как приручить дракона 3»
«Клаус»
«Потерянное звено»
«Я потерял свое тело»

Лучший короткометражный анимационный фильм
«Дочь», Дарья Кащеева
«Волосатая любовь», Мэттью Черри
«Котбуль», Росана Салливан
«Незабываемо», Бруно Колле
«Сестра», Сыци Сонг

Лучший документальный фильм
«Американская фабрика»
«Для Самы»
«На краю демократии»
«Пещера»
«Страна меда»

Лучшая музыка
«1917»
«Брачная история»
«Джокер»
«Звездные войны: Скайуокер. Восход»
«Маленькие женщины»

Лучшая песня
«I Can’t Let You Throw Yourself Away», «История игрушек 4»
«(I’m Gonna) Love Me Again», «Рокетмен»
«Stand Up», «Гарриет»
«Into The Unknown», «Холодное сердце 2»
«I’m Standing With You», «Прорыв»

Лучший звук
«1917»
«Ford против Ferrari»
«Джокер»
«К звездам»
«Однажды в... Голливуде»

Лучший монтаж звука
«1917»
«Ford против Ferrari»
«Джокер»
«Звездные войны: Скайуокер. Восход»
«Однажды в... Голливуде»

Лучшие костюмы
«Джокер»
«Ирландец»
«Кролик Джоджо»
«Маленькие женщины»
«Однажды в… Голливуде»

Лучший грим и прически
«1917»
«Джокер»
«Джуди»
«Малефисента»
«Скандал»