Стиль
Впечатления Стоять в планке, говорить про искусство: что такое спортивный кемп #SlimFitClub
Стиль
Впечатления Стоять в планке, говорить про искусство: что такое спортивный кемп #SlimFitClub
Впечатления

Стоять в планке, говорить про искусство: что такое спортивный кемп #SlimFitClub

Санкт-Мориц
Санкт-Мориц
Екатерина Чемагина на три дня стала курсантом #SlimFitClub в Санкт-Морице, чтобы забраться на Дьяволеццу, искупаться в горной реке, научиться играть в «перчатку» и увидеть «Сикстинскую Мадонну». А заодно выяснила, зачем ехать на швейцарский курорт летом.

День 1. Знакомство

В аэропорт Цюриха я прилетаю на борту нового «Аэробуса» авиакомпании Swiss с распечатанным Swiss Travel Pass — единым проездным билетом, благодаря которому могу путешествовать по всей Швейцарии на поездах, автобусах и водных видах транспорта. Дорога до Санкт-Морица с двумя пересадками (на центральном вокзале Цюриха и в городе Кур) занимает около четырех часов. Поезда здесь в точности не уступают швейцарским часам, а стыковки — минимальные по времени и удобные по логистике. Единственное, что мешает наслаждаться путешествием, — чемодан весом 25 кг. Накануне поездки я получила от #SlimFitClub список экипировки из девятнадцати пунктов. В нем все: от трекинговых ботинок и термобелья до пульсометра и носков с защитой от натирания. Меня, далекую от спорта, не испугал только последний пункт — «два-три вечерних наряда», — напоминающий о том, что культурному развитию в #SlimFitClub уделяют столько же времени, сколько и физическому.

За фотоохотой дорога пролетает незаметно. Горные вершины с шапками снега, стремительные реки, зеленые луга, расцвеченные полевыми цветами, и впечатляющие мосты-виадуки — не удивительно, что участок железной дороги от Кура до Санкт-Морица входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. А вот вокзал курортного города, встречающий гостей открыточными видами на Энгадинскую долину и озеро, заслуживает звания самого «инстаграмного».

Фото: Екатерина Чемагина

Изначально Санкт-Мориц заявил о себе как летний курорт, но под Рождество 1864 года предприимчивый Йоханнес Бадрут-младший принял в своем отеле Kulm первых зимних туристов. Накануне он поспорил с гостями из Англии, что зимой в Санкт-Морице им понравится не меньше, чем летом. Англичане засомневались, но Бадрут пообещал джентльменам полную компенсацию расходов, если зимний отдых их разочарует. В результате англичане пробыли в Санкт-Морице до марта и в следующий раз вернулись уже со своими друзьями. Сегодня вопрос, чем заняться здесь зимой или летом, не стоит. Скорее — как все успеть.

Эти несколько дней я проведу в том самом отеле Kulm. Знаменит он еще и тем, что именно здесь в 1878 году впервые в Швейцарии зажглись электрические лампочки, а на его террасе проходило официальное открытие зимних Олимпийских игр: в 1928 и 1948 годах. Номера для участников тура после масштабной реновации выбирала основательница #SlimFitClub Полина Киценко, руководствуясь своим неизменным правилом «нам и нашим клиентам достаточно самого лучшего».

Полина Киценко
Полина Киценко

Я приезжаю уже под вечер, и у меня есть 40 минут на то, чтобы переодеться и догнать свою группу. В 19:00 в паре шагов от отеля Kulm специально для #SlimFitClub откроется арт-галерея Вито Шнабеля, сына американского художника Джулиана Шнабеля. У нас есть возможность за несколько дней до официального открытия в числе первых увидеть выставку американской художницы Хелен Пашджиан. Экспозиция New Lensesand Spheres — это восемь новых скульптур в форме сфер, выполненных из акрила и эпоксидной смолы, которые в полумраке галереи под причудливой игрой света буквально сливаются с окружающим пространством.

Вечером за ужином я знакомлюсь с другими курсантами — именно так называют тех, кто на несколько дней приезжает в фитнес-тур, где под присмотром профессиональных тренеров приводит тело и мысли в порядок и заодно просвещается культурно. Санкт-Петербург, Москва, Израиль, Лондон — клиенты со всех концов света слетелись сюда, чтобы проверить себя на прочность или стать лучшей версией себя.

 

День 2

Утреннюю зарядку в 8:00 я трусливо пропускаю: сразу после завтрака нас ждут полуторачасовой Bootcamp и спортивные игры — силы нужно беречь.

В 9:30 бодро выходим из отеля. Опоздавших курсантов не ждем — негласное правило. Зато их, когда они догонят группу, ждет наказание — приседания или отжимания. Через пару минут мы стоим, выстроившись в идеально ровную линейку на поле с идеально подстриженной травой. Перед нами — горы под тающими шапками снега, позади — деревянный павильон Кульм. Здание, созданное в 1905 году и дважды принимавшее зимние Олимпийские игры, долгие годы находилось в запустении, пока в 2017-м сам лорд Норман Фостер не взялся за его восстановление вместе с архитекторами из Foster + Partners. Опозориться на этом фоне совсем не хочется.

Фото: Екатерина Чемагина

«Выше, быстрее, чаще», — командует спортивный директор #SlimFitClub, мастер спорта по лыжным гонкам Евгений Клюквин, пока мы под палящим солнцем бегаем от одного конца поля к другому, разминая связки и суставы, поочередно подтягивая колени к груди и делая глубокие выпады с перекатами и отталкиваниями. После разминки делимся на две команды. Я в команде с романтическим названием «Эдельвейс», соперники выбирают угрожающее «Львы». Бег спиной вперед, отжимания, стойка в планке на прямых руках с касанием плеча — все упражнения на скорость, но и правильную технику никто не отменял. Слишком высоко задрал таз, стоя в планке, — приготовься краснеть перед командой за списанный бал из общего счета. Силы уже на исходе, но это еще не все — впереди игра в «перчатку». Что-то вроде регби, только вместо мяча — перчатка, которую нужно забросить в ворота соперников. Азарт как рукой снимает усталость, мы носимся по полю, сшибая друг друга с ног и упрекая судью в нечестном судействе. С большим отрывом побеждает команда «Эдельвейс». Приятно, что и моя заслуга в этом тоже есть — каким-то чудом мне удалось забить гол.

Тренировка окончена, но времени на отдых нет. Жизнь в кемпе подчинена строгому расписанию, согласному которому через 20 минут мы должны отправиться в деревню Суш на #спортивноекраеведение. Она расположена между курортами Санкт-Мориц и Давос, и до недавнего времени о ней мало кто знал, зато сегодня пишут все — от The New York Times до The Wall Street Journal Magazine. Жизнь деревни перестала быть размеренной 2 января 2019 года, когда здесь открылся музей современного искусства Museum Susch — частная инициатива польской предпринимательницы Грацины Кульчик. Архитекторам было где развернуться: под выставочные работы отведено 1490 кв. м средневекового сельского монастыря, к которому в XIX веке была пристроена еще и пивоварня. На месте сеновала — зал для выступлений с высоченными панорамными окнами; там, где находилось стойло для скота, проходит постоянная выставка концептуального польского художника Ярослава Козловского. «На протяжении целого года здесь велись взрывные работы, в результате которых было удалено 9 тыс. куб. м горных пород, — провожая нас по узким коридорам в пещеру, рассказывает директор музея Марайке Диттмер. — У музея появились необычные пространства, а из добытого камня архитекторы построили лестницы и полы».

Первая временная экспозиция «A Woman Looking At Men Looking At Women», расположившаяся на трех этажах, посвящена гендерной теме и была задумана Касьей Реджич, куратором Tate Liverpool. Мы прогуливаемся вокруг гигантского отполированного до блеска бронзового кабачка — скульптуры «Florian» британской художницы Сары Лукас. Фотографируемся на фоне девяти обнаженных женщин, марширующих в касках и ботфортах, — картины из шести частей «Ethics of Desire» американской мультимедийной художницы Айды Аплбруг. И всматриваемся в силуэты женщин, вырезанные из винила и развешанные на вешалки, будто одежда, — инсталляцию австрийской художницы Кики Когельник.

Обед проходит здесь же в бистро при музее. Деревянные лавки и столы, полевые цветы в эмалированных кувшинах — все по-деревенски просто, но со вкусом. На горячее — окрошка. Шеф-повар Александр знал, каким блюдом порадовать русскую группу, когда за окном тридцатиградусная жара, — и это лучший пример швейцарского гостеприимства.

Фото: Екатерина Чемагина

Уже под вечер возвращаемся обратно в отель, где в 17:30 на стретчинг нас ждет четырехкратный чемпион России в беге на 800 м Артем Тихонов. Предвкушаю расслабляющую тренировку, но на деле к растяжке бонусом идет силовая йога. Деваться некуда — терплю и делаю повторы, пока наконец не выдыхаю в капотасане, или позе голубя. На ужин идем в Chesa al Parc. Сидя на веранде, наслаждаемся закатным солнцем и салатом с альпийскими травами, рассуждаем о трансформации роли женщины в современном мире и делимся, какой экспонат музея Susch произвел на каждого самое сильное впечатление. А у меня в голове навязчиво крутится только один вопрос: чего ждать от завтрашнего дня, если сегодняшний значился в программе как «разгрузочный».

День 3. Утро

Оставаясь верной себе, пропускаю утреннюю пробежку и зарядку. В 8:30 во время завтрака за большим круглым столом врач-дерматокосметолог Елена Кондрашева (с 65,9 тыс. подписчиков в Instagram) инспектирует наметанным взглядом тарелки и рассказывает, чей завтрак правильный, а чей не принесет никакой пользы. В воздухе и без того висит напряжение: сегодня нам предстоит восхождение на горную вершину Дьяволецца. Если верить легенде, когда-то давным-давно здесь прекрасная фея сбивала с дороги путников и они навсегда пропадали в горах. Несколько курсантов решают воздержаться от подъема. Но не из страха заблудиться и не вернуться, а поддавшись чарам другой феи — феи шопинга (благодаря избирательному вкусу местных байеров в бутиках Санкт-Морица можно найти редкие вещи Prada и Marni).

Тех, кто решился идти, больше. Мы просим у официантов фольгу, в которую заворачиваем вареные яйца, сыр, хлеб и помидоры. Буквально через 30 минут наши минивэны паркуются у железнодорожной станции Bernina Diavolezza. В руках у нас палки для скандинавской ходьбы, за спиной — тяжелые рюкзаки с провизией, солнцезащитным кремом и сменной одеждой. Смельчаков, как мы, нет: туристы предпочитают головокружительные виды на ледник Дьяволецца со смотровой площадки, на которую с комфортом поднимаются на фуникулере.

Фото: Екатерина Чемагина

Едва начавшись, маршрут не дает времени на разминку и с первых метров уверенно идет вверх. Через полчаса у меня появляется мысль, что нужно бежать, но не навстречу заснеженным вершинам, а обратно к минивэнам. Воздух разряжен, дышится так, будто бежишь в быстром темпе, лямки рюкзака давят на плечи, солнце нещадно палит. «Это не соревнование, — догоняет меня Полина и протягивает крошечный горный цветок. — Найди свой темп и спокойно иди. Если станет тяжело, передохни. Артем всегда подождет».

Артем замыкает нашу цепочку, возглавляет Евгений. В его телефон загружена карта, но убедиться в правильности пути можно тут же по ярко-красным отметкам на камнях. В этом году на маршруте мы первопроходцы. Первое личное открытие — я мало что знала о своих возможностях. Если в обычной жизни я не могла подняться по лестнице на восьмой этаж без легкой отдышки и напряжения в ногах, то в горах открывается второе дыхание, за ним третье, а потом и четвертое. Оказалось, что у меня есть и терпение, и выносливость. Второе — ничто так не разгружает голову, как подъем по «козьей тропе». Ты просто не можешь думать о чем-то отстраненном, каждый момент времени все внимание сконцентрировано на трех точках опоры: нога и две руки или рука и две ноги. Отвлекаешься и тут же теряешь равновесие на шатких камнях. Правда, иногда стоит останавливаться, чтобы оглянуться и увидеть, как здание железнодорожного вокзала постепенно превращается в едва различимую точку. Осознание пройденного пути — одна из лучших мотиваций в горах.

Фото: Екатерина Чемагина

Высота около 2700 м, растительности нет, кроме густого мха, колкого можжевельника и пестрых цветов, распустившихся у самой земли. Лето в этом году в долине Энгадин началось поздно, снег не успел растаять и сойти, густой и тяжелый он лежит на земле. Опасность в том, что под ослепительной снежной полосой может протекать горная река — провалишься и полетишь вниз. Мы переходим на шепот, прислушиваемся, не журчит ли вода, пока Евгений, временами ныряя по колено, пытается проложить безопасный путь. Потом идем друг за другом гуськом по скользкому снегу, соблюдая дистанцию и наступая на следы предшественника.

Наконец, через пару часов изматывающего подъема нас ждет долгожданная награда — отдых и обед с дьявольски прекрасным видом на кристально-чистое озеро. «В горах можно есть все», — с высокого камня командует Елена Кондрашева, официально разрешая нарушить свои утренние рекомендации. В ход идет все: и хлеб, и сыр, и яйца, и черешня, перехваченная с импровизированного стола соседа.

«Не расслабляемся», — бодрый голос Евгения вырывает нас из приятной неги и дает понять, что пора возвращаться. По сравнению с подъемом спуск со склона можно назвать беззаботной прогулкой. Мы с курсантами наполняем пустые бутылки водой из горного ручья, делаем идеальные селфи и собираем горстями ягоды можжевельника. Идем шустро, пока не оказываемся перед бурлящей рекой. На первый взгляд, перейти ее невозможно. Но Евгений, ловко перепрыгивая с одного скользкого валуна на другой, за считаные секунды добирается до противоположного берега и под наши бурные аплодисменты перекидывает Артему веревку с карабином. Наша задача — держась за веревку, по камням перейти этот стремительный горный поток. Первый пошел, второй, третий. Нас преследует удача, пока очередь не доходит до курсанта Шакировой. Декоратор самых масштабных светских мероприятий Москвы умеет устраивать эффектные сюрпризы: сделав пару шагов, Юлия в прозрачном розовом дождевике теряет равновесие, поскальзывается и падает с оглушающим криком. К счастью, ее не сносит течением, и ребята быстро помогают ей выбраться на берег.

Фото: Екатерина Чемагина

После Юлиного падения мой решительный настрой моментально улетучивается. У страха глаза велики — и вот уже мне сводит ноги талой водой. Наши незапланированные купания заставляют сделать вынужденную остановку — тут-то и пригодился второй комплект одежды и сухие носки. Дальше идем без приключений и к 16:00 часам (а начали мы свой путь около 10:00) возвращаемся к минивэнам. Итог моего первого в жизни восхождения: обгоревшие шея и кисти рук и ноги, как будто налитые свинцом, зато самооценка — выше альпийский гор.

Дальше по плану стретчинг в фитнес-зале отеля, но у меня своя восстанавливающая программа. Добравшись на полусогнутых ногах до номера, я от кончиков пальцев до макушки орошаю себя охлаждающим спреем со слезоточивым ментоловым ароматом и падаю на королевскую кровать.

Вечер

Санкт-Мориц открывает скрытые источники силы. В 18:30 мы с курсантами собираемся в лобби отеля, надев все самое лучшее. Сегодня вечером нас ждет презентация новой культурной инициативы #SlimFitClub «ArtVoices. Искусство и межкультурный диалог». Покачивая перьями марабу на винтажных клатчах и виртуозно балансируя на высоченных шпильках по брусчатке, мы направляемся в пятизвездочный отель Badrutt’s Palace.

Пожалуй, лучшего места для искусствоведческой дискуссии не придумать. Виной всему — гигантское полотно «Сикстинская Мадонна», висящее на стене в зале Madonna Saal. Первое, что вам выдаст Google при его поиске: «работа Рафаэля хранится в Галерее старых мастеров в Дрездене». Но директор отеля Данило Хусс с этим категорически не согласен, считая, что оригинал висит у него. «Йоханнес Бадрут в 1885 году отправился на озеро Комо по приглашению семьи Д’Эсте, — объясняет Данило историю появления картины в Санкт-Морице. — Там, на вилле, в одной из комнат он обнаружил закрученное в ковер полотно. Ту самую «Мадонну». Купил ее и привез в Швейцарию». После реставрации Йоханнес повесил картину в своем доме в городке Кур, но потом решил не скрывать шедевр от широкой публики и перевез в отель Kulm. В Badrutt’s Palace она оказалась уже благодаря сыну Йоханнеса Хансу.

Полина Киценко
Полина Киценко

Дальше мы погружаемся в историю создания шедевра. «Рафаэль писал картину по заказу семьи Медичи для коронации папы Льва X. Во время процессии полотно несли перед ним — именно поэтому художник использовал легкий холст, — рассказывает Данило, ссылаясь на архивариуса и историка отеля. И, наконец, доходит до главного аргумента, который должен окончательно убедить нас в том, что перед нами висит оригинал, в то время как в Дрездене — картина, написанная учениками Рафаэля. — «Мадонна» в Дрездене выполнена на трех тяжелых полотнах. Зачем Рафаэлю писать картину, предназначенную для коронации, на трех полотнах и потом сшивать их вместо того, чтобы писать на одном легком полотне?» — спрашивает нас Данило.

Однозначного ответа у нас нет, выносить вердикт никто не решается — и мы продолжаем распутывать эту детективную историю за ужином в ресторане Chesa Veglia. На втором этаже самого старого дома Санкт-Морица в настоящей печи прямо на наших глазах готовят ароматную пиццу с хрустящей корочкой. Вино, тепло открытого огня и усталость накрывают словно тяжелым одеялом. «Дорогие курсанты, нас ждет сюрприз, — объявляет Полина. — Сегодняшний вечер мы продолжим в баре Balthazar, который принадлежит семье Gucci. А встречать нас будет и проведет небольшую экскурсию сама Аллегра Гуччи». Вот уж точно, со #SlimFitClub покой может только сниться.

День 4. Прощание

В 09:00 в холле отеля Kulm я провожаю свою группу в очередное увлекательное путешествие: сегодня курсантов ждет заключительный трекинг по мотивам и маршруту фильма Оливье Ассайаса «Зильс-Мария». И в финале — экскурсия по дому Ницше, который жил здесь долгие годы и писал философские труды.

Прощаюсь с завистью и грустью — я только начала открывать и влюбляться в Санкт-Мориц. К тому же за эти пару дней мы успели подружиться, а тело уже не только привыкло к физическим нагрузкам, но и требует еще. Зато теперь у меня, абсолютно неспортивного в прошлом человека, есть сильнейшая мотивация продолжить тренировки уже в Москве.

Фото: Екатерина Чемагина

10 вещей, без которых не обойтись на трекинге в горах: