«Кинотавр — 2019»: как прошла церемония закрытия
«Формирует ли произведение искусства нашу реальность или лишь отражает ее?» — спросила в самом начале церемонии закрытия ее ведущая Юлия Пересильд. Вопрос этот требует ответа не односложного, а развернутого и в контексте ситуации выглядел скорее риторическим, но определенный тон задал. Зал Зимнего театра, где неделю шли показы конкурсных работ, ждал решений жюри юбилейного 30-го «Кинотавра».
Его председатель Константин Хабенский поблагодарил коллег за вовлеченность и напомнил, что пока фильмы конкурса вызывают такую полемику, «Кинотавр» во всех смыслах жив. Обсуждений в минувшие дни действительно было немало. Гости фестиваля дискутировали за завтраком, на пляже, перед показами, на вечеринках, выбирая фаворитов и обсуждая сюжеты.
Из 15 фильмов 6 были дебютами. В соответствующей номинации победу одержала режиссерская проба пера Анны Пармас — мелодраматическая комедия «Давай разведемся».
Она же забрала награду за лучший сценарий. Автором лучшей оригинальной музыки к фильму признали композитора Игоря Вдовина, поработавшего над «Мысленным волком» Валерии Гай Германики.
Что касается операторской работы, то лучшим в этой номинации жюри посчитало Глеба Филатова, снявшего фильм «Бык» — дебют режиссера Бориса Акопова. Выбегая на сцену получать приз за отсутствовавшего на церемонии коллегу, Акопов не знал, какой сюрприз будет ждать его через пару десятков минут. «Быку» достался Гран-при фестиваля, на что зал отреагировал бурно и радостно.
Что касается актерских номинаций, то в них лучшими стали Виктория Толстоганова — изводящая своей заботой мать из фильма Оксаны Карас «Выше неба», и Александр Кузнецов — суровый и немногословный инкассатор из «Большой поэзии» Александра Лунгина. Последнему досталась награда и «За лучшую режиссуру». Призы изготовила ювелирная компания Mercury, выступившая партнером кинофестиваля.
После объявления всех победителей на сцену поднялся президент «Кинотавра» Александр Роднянский, чтобы традиционно объявить фестиваль закрытым. Правда, в этом году вышел он не один. Вместе с Роднянским под софитами оказались те, кто обычно остается за кадром — большая команда фестиваля, которую зал приветствовал стоя.
Последним фильмом, показанным в Зимнем театре в рамках «Кинотавра», стал «Француз» Андрея Смирнова. Черно-белая история отправляет зрителя в Москву образца 1957 года вслед за парижанином Пьером Дюраном, которому предстоит пожить в общежитии МГУ, влюбиться в балерину Большого театра и пуститься на поиски собственного отца.
Отмечать закрытие «Кинотавра» все традиционно отправились на пляж отеля «Жемчужина», где гостей наконец догнала гроза, которую в Сочи обещали всю неделю. Танцевать под дождем, продолжать диалоги про кино или успевать и то, и другое — каждый решал сам.