Стиль
Впечатления Что нужно увидеть на выставке «Стиль Ducati» в Санкт-Петербурге
Стиль
Впечатления Что нужно увидеть на выставке «Стиль Ducati» в Санкт-Петербурге
Впечатления

Что нужно увидеть на выставке «Стиль Ducati» в Санкт-Петербурге

Модель Diavel 1260
Модель Diavel 1260
В город на Неве приехали легендарные и новые модели Ducati. В музее современного искусства «Эрарта» выставлены образцы гоночной техники, проектные чертежи, фото- и видеоматериалы, а также велосипед «Щенок», выпущенный итальянской компанией в 1940-х годах.

История Ducati началась в 1920-х годах в Болонье, где до сих пор располагается главный офис и музей компании. Началось все с того, что большой поклонник электротехники Антонио Кавальери Дукати и его трое сыновей Адриано, Бруно и Марчелло организовали производство по выпуску приемников, радиоламп и других деталей. На смену успеху 1930-х пришел послевоенный кризис — приемники мало кого интересовали, но зато требовался легкий и мобильный вид транспорта. Им и стал моторизированный велосипед Cucciolo («Щенок») с компактным двигателем, придуманным инженером Альдо Фаринелли. Его небольшая компания не справлялась с заказами, поэтому Фаринелли продал свое изобретение более успешному Дукати. Лишь только электробайк завоевал популярность, компания решилась на смену деятельности. Модель Cruiser с электростартером и автоматической коробкой передач стала первым полноценным мотоциклом, созданным на заводе Ducati.

Гонщик Леопольдо Тартарини, 1957 год
Гонщик Леопольдо Тартарини, 1957 год

С приходом главного инженера Фабио Тальони в начале 1950-х компания вышла на новый уровень. Тальони разработал модель 100 Gran Sport, которая могла достигать скорости 130 км/ч. Кроме того, мотоциклам Ducati покорился и спортивный Олимп — пилот Джанни Антони выиграл крупнейшую мотогонку Motogiro d'Italia. Гонщик Леопольдо Тартарини вместе менеджером Джорджо Монетти вписали имя Ducati в историю кругосветных путешествий. Они отправились в путь на двух мотоциклах и за год с небольшим проехали 60 тысяч километров, посетив 42 страны на пяти континентах.

Победы в гонках сменялись одна за другой. Фирменные красно-черно-желтые мотоциклы Ducati могли похвастаться не только техническими инновациями, но и идеальными обтекаемыми формами и невероятной элегантностью. В начале 1990-х дизайнер Мишель Галуцци представил знаковую для компании модель Monster, похожую на длинную каплю. В 2000-м инженеры компании представили двигатель нового поколения, который позволял облегчить вес мотоцикла и при этом увеличить его прочность.

Сегодня компания продает более 50 тысяч мотоциклов в год более чем в 26 странах мира. Под маркой Ducati выходят также экипировка для спортсменов и коллекции одежды и аксессуаров. Как отмечает Франческо Миличиа, вице-президент по глобальным продажам, мода важна для компании, поэтому Ducati не раз сотрудничала с такими брендами, как, например, Diesel и Roberto Cavalli.

Реплика мотоцикла Майка Хэйлвуда конца 1950-х годов

Реплика мотоцикла Майка Хэйлвуда конца 1950-х годов

С 2019 года интересы Ducati в России представляет концерн Volkswagen Group Rus. Оценив популярность моделей на российском рынке, компания пришла к идее организовать выставку, которая будет интересна и любителям мотоциклов, и поклонникам дизайна. В выборе площадки Ducati пошел по следам Lamborghini, который в 2017 году представлял свою коллекцию спорткаров в музее «Эрарта». Пятиэтажное здание музея современного искусства расположено на Васильевском острове и разделено на два крыла. В первом крыле — постоянная экспозиция, в которой можно найти более двух тысяч произведений искусства: от инсталляций Николая Полисского до скульптур Юрия Рыбакова и живописи Алексея Чижова. Во втором — временные зарубежные выставки, например, английского белья Викторианской эпохи.

Выставка «Стиль Ducati» получилась масштабной — фотографии, рекламные плакаты, дизайн-проекты и моторы занимают два этажа. Среди 16 представленных мотоциклов главными героями стали три новинки — модели Diavel 1260 S, Panigale V4 R и Multistrada 1260 Enduro. Стоимость этих «игрушек» в России будет начинаться от 2 млн рублей.

«Для нас было очень важно получить приглашение от «Эрарты» организовать эту выставку, — отмечает Андреа Феррарези, директор Ducati Design Center. — Компания убеждена, что она создает не просто мотоциклы, а настоящие произведения искусства. И когда такой прекрасный музей современного искусства приглашает организовать экспозицию в своих стенах — это лучшее признание нашей правоты».

Ларс Химмер, Франческо Миличиа, Оливер Штайн, Анна Алексеева, Екатерина Атоян-Милюкова, Маркус Озегович, Андреа Феррарези, Олег Снаговский на открытии выставки
Ларс Химмер, Франческо Миличиа, Оливер Штайн, Анна Алексеева, Екатерина Атоян-Милюкова, Маркус Озегович, Андреа Феррарези, Олег Снаговский на открытии выставки

По словам Екатерины Атоян-Милюковой, директора по внешним связям музея, в «Эрарте» выставляется только лучшее, что сегодня есть в современном искусстве. Промышленный дизайн — это неотъемлемая часть современного искусства, которое мы видим и используем каждый день. Выставка «Стиль Ducati» — идеальный пример того, какие чудеса творят высокие стандарты, внимание к каждой детали и неуклонное стремление к повышению качества.

В рамках экспозиции организаторы запланировали различные мероприятия, например, мотогонки. В ресторане Erarta также чествуют выставку и подают специальный десерт — нежный малиновый мусс с ореховым пралине, украшенный мармеладом, шоколадом и фирменным значком компании.

Выставка «Стиль Ducati» проходит в музее современного искусства «Эрарта» (29-я линия Васильевского острова, 2) до 16 июня.