Стиль
Впечатления 8 самых необычных пиар-кампаний в мире
Впечатления

8 самых необычных пиар-кампаний в мире

Фото: Luke Aikins/Globallookpress
Общественное внимание — ресурс, за который идет постоянная борьба. Чем более технологичным становится мир, тем труднее создать проект, который заинтересует аудиторию. Но у героев нашего материала это получилось.

Прыжок из стратосферы

Австрийская компания Red Bull славится своей любовью к экстремальным видам спорта. Такое позиционирование — часть маркетинговой политики. На сегодняшний день самой яркой и эффективной PR-акцией компании признан прыжок из стратосферы австралийского экстремала Феликса Баумгартнера. 14 октября 2012 года спортсмен в скафандре спрыгнул на землю с высоты 39 километров из специальной капсулы. Он провел в свободном падении 4 минуты 19 секунд. Скорость падения достигала 1342 км/ч, то есть падающий человек преодолел звуковой барьер (1100–1200 км/ч). Кроме рекорда скорости свободного падения, Баумгартнер стал первым по высоте полета на стратостате и по высоте прыжка с парашютом. В прямом эфире на YouTube за прыжком наблюдали 8 млн человек.

© Red Bull/Youtube

Безумный дрифт

Дрифт — управляемый занос на максимальной скорости — может быть не только раздражителем для живущих неподалеку, но и частью успешной маркетинговой стратегии. Год назад компания BMW провела рекордный безостановочный дрифтовый заезд. Инструктор BMW M5 Йохан Шварц восемь часов дрифтовал по кругу, преодолев за это время 374 километра. Самой экстремальной частью заезда были пять дозаправок автомобиля, их пришлось делать прямо на ходу при помощи дрифтующей рядом машины сопровождения и отчаянного каскадера, заправляющего BMW во время пируэтов.

© BMW Russia/Youtube

Мертвая петля и бочка

Компания Jaguar не скупится на эффектные презентации возможностей своих автомобилей. В 2015 году на машине этой марки был поставлен мировой рекорд по преодолению мертвой петли. Пилот Терри Грант на Jaguar F-Pace успешно преодолел самую высокую в мире 19-метровую мертвую петлю. В июле 2017 года Терри установил еще один мировой рекорд в рамках сотрудничества с Jaguar и покорил фигуру высшего пилотажа — бочку. Перевернувшись вокруг своей оси на 270 градусов, автомобиль пролетел 15 метров.

© Jaguar/Youtube

Рой квадрокоптеров

Компания Intel — пионер цифровой эпохи, она во многом изменила наше представление о реальности и вот уже полвека пробует все более необычные пиар-инструменты. Шоу светящихся квадрокоптеров — одна из визитных карточек Intel. Год от года количество задействованных в представлении дронов растет. В прошлом году, в честь 50-летия компании, было одновременно запущено 2018 квадрокоптеров. Яркое шоу было детально срежиссировано, управление дронами осуществлялось из единого центра управления.

© Войд Космос/Youtube

Лестница в небо

До февраля 2018 года ни одна машина не доезжала до красивейших «Небесных Врат» на вершине горы Тяньмэнь в Китае. На сложной, часто непреодолимой даже для пешехода дороге к естественному памятнику — 999 ступеней и 99 крутых поворотов, а перед вершиной угол наклона лестницы составляет 45 градусов. Казалось бы, на машине преодолеть этот путь невозможно. Однако специалисты компании Land Rover посчитали иначе. В начале 2018 года гибридный автомобиль Range Rover Sport, управляемый китайским автогонщиком Тун Хопинем, преодолел всю дорогу за 21 минуту и 47 секунд.

© Land Rover Russia/Youtube

Точное попадание

В фильме «Золотой глаз» спецагент в исполнении Пирса Броснана разгоняется на мотоцикле и в свободном падении залетает в самолет. Долгое время казалось, что это не больше чем вольная фантазия сценаристов, однако в 2017 году французские парашютисты Винс Реффет и Фред Фюген доказали: это реально. Экстремалы совершили подобный прыжок во Французских Альпах. Одетые в специальные вингсьюты Фред и Винс прыгнули с высоты 4000 метров и, планируя, смогли на скорости 138 км/ч залететь в самолет, летящий со скоростью 160 км/ч. Сделали они это в рамках пиар-кампании Red Bull.

© Kevin Mullenger/Youtube

Баннер на статуе Христа

«Гринпис» славится яркими кампаниями. Для большей эффективности «зеленые» проводят свои активности в необычных местах. В 2006 году в Бразилии прошел саммит по защите природы. Во время его проведения на статуе Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро, одном из Новых семи чудес света, появился огромный желтый баннер, сообщающий: «Будущее планеты в ваших руках». Как объяснили организаторы, таким образом они хотели привлечь внимание к проблеме генно-модифицированных продуктов. Привлекли. Не заметить баннер было невозможно.

© Greenpeace International/Youtube

Сам себе бренд

Харизматичный британский миллиардер Ричард Брэнсон — человек-поступок. Даже самая известная его книга называется «К черту все! Берись и делай!». Он покорял океаны на яхте и поднимался в небо на воздушном шаре, однако не все его рекордные задумки завершались благополучно: несколько раз Брэнсон чуть не погиб, но это не отбило у бизнесмена охоту покорять новые высоты. В 1991 году он установил мировой рекорд в пересечении Атлантики на огромном воздушном шаре объемом 74 000 куб. м. Скорость воздушного судна достигала 392 км/ч. Принадлежат Брэнсону и другие рекорды: он быстрее всех пересек пролив Ла-Манш на автомобиле-амфибии (за 1 час 40 минут). Естественно, что бизнесмен ставит рекорды от имени своей марки Virgin.

© aprc54/Youtube