Выбрать отель по интернету и не прогадать: 8 полезных советов
Определитесь со своими планами
Выбор подходящего отеля во многом зависит от того, как вы собираетесь провести отпуск. Планируете ежедневно изучать городские достопримечательности в одной из европейских столиц? Значит, стоит найти отель ближе к центру, чтобы сэкономить на проезде. Хотите сбежать из города в богом забытую деревню? Заранее выясните, есть ли при отеле или рядом ресторан, сколько занимает дорога до моря и можно ли добраться туда на общественном транспорте или придется брать машину в аренду. В идеале перед поиском отеля стоит составить список важных для вас критериев: включенный в стоимость завтрак, наиболее комфортный для вас стиль интерьера номеров, наличие мини-кухни или детской кроватки и так далее. Имея такой перечень на руках, легче будет определиться с выбором.
Сравнивайте цены
Различные сервисы по подбору отелей зачастую располагают уникальными спецпредложениями — обращайте на них внимание. Не стоит торопиться и бронировать первый попавшийся вариант, лучше изучить несколько сайтов и сравнить цены (не забывайте про собственные сайты отелей, порой выгоднее бронировать номера через них). Самые известные и проверенные сервисы: Booking.com, Trivago, RoomGuru, Ostrovok.ru.
Изучайте политику сайтов-посредников
Перед бронированием стоит получше узнать о клиентском сервисе того или иного сайта-агрегатора. Например, Airbnb тщательно следит за качеством предлагаемых услуг, и если по факту заселения обнаружатся какие-либо недостатки (в квартире не убрано, хозяин ведет себя неадекватно, бытовая техника или мебель сломана или неисправна), сервис почти в 100% случаев готов вернуть деньги или найти вам новое жилье. Booking.com, напротив, такую ответственность на себя не берет: если вдруг что-то пойдет не так или номер/комната не соответствуют указанному в описании, компания не имеет права возвращать стоимость без согласия хозяина.
Читайте отзывы
Конечно, большинство отзывов о чем бы то ни было основаны на личных, субъективных впечатлениях, но иногда они могут быть крайне полезны. Оценка отеля в TripAdvisor подозрительно низкая, даже несмотря на заманчивое описание? Несколько пользователей высказались о непотребного вида номерах или постоянном шуме от проходящей рядом стройки? Завтрак в отеле слишком скудный, чтобы за него платить? Значит, лучше от такого варианта отказаться. Не поленитесь искать наиболее выгодные предложения: высокий рейтинг плюс приемлемая цена. Впрочем, ориентируйтесь на собственные предпочтения. Если вас не смущает жить в переполненном клубами и барами районе или вы готовы идти пару километров до пляжа (любите пешие прогулки), зачем отказывать себе в достойном месте?
Обращайте внимание на удобства в номере
Не все номера оснащены мини-баром, даже если речь об отелях известных сетей. Некоторые комнаты, рассчитанные на двоих, располагают не одной большой кроватью, а двумя односпальными (это вряд ли подойдет для романтического путешествия, зато для отпуска с подружкой — вполне). Отсутствие кондиционера может испортить поездку, особенно если речь идет о южных странах. Ознакомьтесь с перечнем удобств бронируемого номера — в одном и том же отеле они могут различаться в зависимости от категории (и, соответственно, цены).
Смотрите фотографии
Очевидно, что любой отель или частный арендодатель хочет представить свои номера/апартаменты в лучшем виде — прежде всего посредством фотографий. Составить правдивое впечатление о номере по картинкам получается не всегда, но некоторые моменты должны вас насторожить уже на этапе выбора. Например, если все снимки сделаны с помощью объектива «фишай» — скорее всего, хозяин хотел создать видимость большего пространства. Если ни на одном фото нет уборной, скорее всего, она слишком непрезентабельно выглядит. В описании номера нет ни одной фотографии окон? Возможно, в номере они попросту отсутствуют (бывает и такое). Или на всех снимках окна зашторены? Вероятно, комната находится на минус первом этаже. Отличный пример того, как ловко отели используют красивые фото для привлечения туристов, — материал Fakeouts сервиса Oyster.com, который сравнивает снимки, предоставленные отелями, с теми, что сделаны самим Oyster.
Изучите карту
Даже если в описании отеля указано, что он находится недалеко от главных достопримечательностей/пляжа, не факт, что так оно и есть. Возможно, автор этих строк имел в виду, что вам было бы не лень проехать полгорода на метро до центра или вы готовы арендовать машину, чтобы за пять минут добираться до моря. Используйте Google Maps, чтобы понимать, где именно расположен отель. Что, если он находится вдалеке от большой дороги и вам придется еще полчаса тащить чемоданы по пересеченной местности? Кстати, район, где вы планируете остановиться, тоже важен, особенно если речь идет о парижских аррондисманах, бразильских фавелах или переполненных туристами и местными тусовщиками барных районах Барселоны.
Свяжитесь с отелем
Если у вас есть вопросы или сомнения, лучше лично связаться с представителем отеля по email и уточнить детали. Во-первых, так вы сможете получить максимально обширную информацию, а во-вторых, если по факту сказанное вам не будет соответствовать реальности, у вас на руках окажется козырь в виде письменного подтверждения.