Стиль
Впечатления Названы ненавистные зрителям фильмы, которые обречены стать классикой
Стиль
Впечатления Названы ненавистные зрителям фильмы, которые обречены стать классикой
Впечатления

Названы ненавистные зрителям фильмы, которые обречены стать классикой

Фото: kinopoisk.ru
Кинокритики рассказали IndieWire, какие ленты последних лет из числа самых нелюбимых как у зрителей, так и у экспертов в конечном итоге станут выдающимися примерами классического киноискусства.

«Я, Эрл и умирающая девушка», 2015

Карлос Агилар, пишет для журнала MovieMaker Magazine/Remezcla:

«Разумеется, не всем должна нравиться экранизация романа Джесси Эндрюса от режиссера Альфонсо Гомеса-Рехона, несмотря на то что картина получила приз зрительских симпатий на кинофестивале "Санденс" в 2015 году. Триумф длился недолго, и в следующие месяцы фильм оброс негативными отзывами.

При этом студия Fox Searchlight приобрела фильм за рекордные $ 12 млн, рассчитывая, что "Я, Эрл и умирающая девушка" станет хитом проката, но не получила ожидаемых результатов. Возможно, в провале были виноваты и неудачная маркетинговая кампания, и нелестные отзывы, накопившиеся к премьере, а вполне вероятно, помешал прокат "Мира Юрского периода", перетянувший одеяло зрительского интереса на себя.

Но, несмотря на равнодушие общественности, "Я, Эрл и умирающая девушка" остается одним из самых искренних фильмов о взрослении. Сцена в конце, где Грэг показывает умирающей Рэйчел короткометражку, которую снял для нее, каждый раз огорчает меня.

С музыкальным сопровождением от Брайана Ино этот особенный и тихий момент вызывает невероятное ощущение уязвимости обоих героев, и это отличный прием для погружения зрителя в события. Столь сердечные моменты могли возникнуть только благодаря личному опыту Гомеса-Рехона, учитывая, что картину он начал снимать вскоре после смерти отца. Такая честность возвышает фильм "Я, Эрл и умирающая девушка" и наполняет его реальным режиссерским голосом. С другой, светлой стороны, в сюжете есть непринужденные ремейки классических фильмов в исполнении главных героев — обаятельный и забавный подход. Я подожду, когда все осознают, что неправильно оценили это сокровище».

«Господа Бронко», 2009

Ричард Броди, обозреватель в The New Yorker:

«Я проигнорирую "финансово катастрофическую" часть (при бюджете $ 10 млн фильм собрал $ 118 492), потому что это судьба последних великих картин. С возрастанием качества критических отзывов и скоростью онлайн-обсуждений находится все меньше настоящих фильмов. По-моему, один из них — "Господа Бронко" с рейтингом 19% на Rotten Tomatoes. И два более популярных фильма от режиссера Джареда Хесса — "Дон Верден" и "Зачинщики". Они далеки от высокого искусства, но и режиссеру не исполнилось даже 40 лет, поэтому у него есть все шансы пройти через всю флотилию великих картин в ближайшие годы».

«Молчание», 2016

Сиддхант Адлаха, корреспондент The Village Voice:

«Через десятилетия, когда Мартин Скорсезе покинет этот мир, а Эндрю Гарфилд станет старым и седым, какой-нибудь студент-кинематографист посмотрит "Молчание" в рамках учебной программы и удивится, насколько скучным, сонным и вычурным оказалось наследие его бабушек и дедушек от мира кино. Этим студентам понадобятся годы, чтобы присоединиться к публике, которая поняла, как ошибалась насчет "Молчания", называя фильм скучным.

Я видел ленту только один раз, с тех пор мне не удалось повторить просмотр (хотя попытки были) по одной простой причине. Это, пожалуй, самый сложный фильм в моем списке за последние годы. "Молчание" переворачивает ваше мировоззрение с ног на голову, разрушает монолитные основы веры, потому что ее природа ставится под вопрос. Может быть, это не будущая классика, но, вероятно, наиболее яркий претендент на звание сокровища кинематографа».

«Валериан и город тысячи планет», 2017

Эдвард Дуглас, обозреватель в The Tracking Board:

«Конечно, лента не идеальная и некоторые главы в ней отправляются в глубины и дали, чтобы никогда не вернуться к истокам, запутавшись в сюжетных линиях. Но это просто очень смелый фильм Люка Бессона. Уверен,  его будут пересматривать на протяжении многих лет. "Валериан" может снискать уважение за один лишь труд, вложенный в него без оглядки на обогащение».

«Славные парни», 2016

Мэтт Пригге, критик-фрилансер:

«До сих пор не могу поверить, что "Славные парни" еще не признаны классикой. Поворчу, что в наши дни мы уже не снимаем жанровых картин, если это не жанр комиксов. Однако "Парни" — прямолинейный, сбивающий с ног и развязный фильм, что не может не угодить толпе. Каждый раз, когда его смотрю, я в восторге от того, насколько плотно он сконструирован, как блестяще упакованы все детали, которые режиссер Шэйн Блэк затолкал в фильм. На пятом, шестом или сотом просмотре я хочу стоя аплодировать этому шедевральному перформансу с Райаном Гослингом и Раселом Кроу. Кстати, о Гослинге. Я с нетерпением жду наступления нового мира, где каждый осознает, что в 2016 году Райан номинировался на "Оскар" за роль не в том фильме и что он лучший актер не когда грустный или задумчивый, а когда кричит, как девчонка, и изображает Лу Костелло».

«Ферма "Мадбаунд"», 2017

Макс Вайс, обозреватель в Baltimore Magazine:

«В какой-то из вселенных "Мадбаунд" должна быть главным претендентом на "Оскар" во всех категориях. Как я уже писал в обзоре, эпопея режиссера Ди Риис так детальна, глубоко гуманистична, столь погружена в грешную землю Юга, что претендует на звание великого произведения американского кинематографа. Фильм напоминает работы Терренса Малика и Джона Форда, но Риис представила новый захватывающий взгляд на послевоенное время, сосредоточившись на тихой силе матриархата, воплощенного прекрасной Кэри Маллиган и выдающейся Мэри Джей Блайдж. Любая из историй, рассказанных в фильме, могла бы стать отдельной великой картиной».

«Мама!», 2017

Кристофер Роузен, обозреватель в Entertainment Weekly:

«"Мама!" может стать самым смелым студийным релизом за последние годы. До сих пор не могу поверить, что мы дошли до такого: гигантская корпорация Viacom заплатила Даррену Аронофски и Дженнифер Лоуренс за пересказ Библии, выставив толпу как основное зло и разгневав ее еще до того, как на экране происходит эпическая трагедия. Неудивительно, что публика восстала и уничтожила картину на CinemaScore. Кто будет смотреть такое в пятницу вечером?».

«Я люблю тебя, папочка», 2017

Джошуа Роткопф, обозреватель в Time Out New York:

«Я почти на 100% уверен, что фильм Луи Си Кея станет классикой. Это же #MeToo-фильм, созданный человеком, который одним из первых стал мишенью этого движения. Так же как "25-й час" Спайка Ли стал слишком созвучен событиям 11 сентября, чтобы избежать дополнительного резонанса. "Я люблю тебя, папочка" в унисон кричит о животрепещущей проблеме с движением #TimesUp благодаря "призраку" Вуди Аллена. Не решусь "отдать должное" Луи Си Кею (за исключением его умения смеяться над собой), но перформанс Джона Малковича здесь абсолютно обескураживающий, а Хлоя Грейс Морец великолепно воплощает наивную, полуобнаженную миллениалку, настоящую жертву киношных интриг».

«Секретное досье», 2017

Дэвид Эльрих, обозреватель в IndieWire:

«То, как публика реагирует на фильм, может сильно отличаться от того, как ленту воспримет пресса. Полагаю, для некоторых зрителей появление этой картины Стивена Спилберга было не слишком своевременным. Возможно, однажды, спустя какое-то время, зрители легче отнесутся к зверски увлекательной и устойчиво уморительной истории о силе наших государственных структур и молитвах, необходимых для их защиты».