На запах: что общего у Астаны и Нью-Йорка?
![Фото: пресс-служба The St. Regis Astana](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/12/755129972992129.png)
«Представьте Пушкина морозным зимним днем, на окраине Петербурга в пальто с мехом и кожаных сапогах, — говорит мне парфюмер и основатель Arquiste Parfumer Карлос Юбер. — Ну или другой факт, который я обнаружил: в XIX веке мужчины во Франции носили в театр гардении в бутоньерке, это мощный аромат, они хотели привлекать дам в опере!» Исторические факты Карлос перечисляет не просто так, он рассказывает, как появился тот или иной его аромат. Пушкин — это про Aleksandr (среди его главных нот — «русская кожа» и фиалки, которые писатель любил носить в бутоньерке), гардении — про Boutonniere N7. И все эти истории и ассоциации — не привычный сейчас неумный маркетинг, это настоящие легенды ароматов. У живущего в Нью-Йорке архитектора и парфюмера очень структурный, академический подход к созданию ароматов, он настоящий исследователь.
Та же история про Пушкина не беглый взгляд иностранца на «наше все», а некое историческое исследование, Карлос даже указывает дату в описании аромата — январь 1837 года, то есть — это его представление Пушкина на Черной речке в день дуэли с Дантесом. Ароматы получаются такими же комплексными, богатыми, постепенно раскрывающимися, как эти истории. Разговариваем мы с Карлосом в Астане, в отеле сети St. Regis, для которой парфюмер создал специальный аромат Caroline’s Four Hundred. Он такой же, как и ароматы Arquiste Parfumer — интересный, сложный, а главное — с историей.
Эта новая история — про миссиc Астор, мать основателя St. Regis Джона Джейкоба Астора IV. О ней и ее легендарных нью-йоркских балах на 400 гостей. Считалось, что если тебя нет в списке четырехсот, то и на светской карте города тебя тоже нет. Газета The New York Times писала 12 января 1904 года про один из них: «Вчера миссис Астор устроила традиционный ежегодный бал в своей резиденции на Пятой авеню 842. Как и всегда — главное светское событие зимы».
![Фото: пресс-служба The St. Regis Astana](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/18/755129965637185.jpg)
Вырезку из газеты нашел Карлос, он же, исследуя тему, обнаружил, что миссис Астор к таким раутам изящно декорировала свой дом цветами. Так, чтобы гости переходя из помещения в помещение чувствовали новые ароматы, а роскошнее всего цветами был украшен бальный зал. Гостям The St. Regis Astana переходить из одного помещения в другое не придется — Карлос собрал любимые цветы миссис Астор в один букет. В нем роза «Американская красавица», белая лилия, фиалка, гиацинт, нарцисс, а с ними — цветы миндаля, яблони и вишни, ноты дерева и пальмового листа. Сам аромат можно слышать только в главном холле — таковы правила отельной сети.
![Фото: пресс-служба The St. Regis Astana](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/25/755129966846253.jpg)
По случаю появления у The St. Regis Astana своего аромата на прошлой неделе устроили два торжественных ужина. Над ними Карлос работал вместе с хозяйствующим на кухне отеля шефом из Неаполя Оресте Манчини. Концепция, наверное, понравилась бы даже миссис Астор: каждое блюдо сопровождается своим ароматом, который распыляют при подаче. Маринованный лосось сопровождал аромат мандаринов, равиоли с лобстером — бурбон с ванилью, а деконструированный десерт «Павлова» — розовая вода.
![Фото: пресс-служба St. Regis Astana](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/37/755129968690379.jpg)
![Фото: пресс-служба St. Regis Astana](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/03/755129968693032.jpg)
![Фото: пресс-служба St. Regis Astana](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/10/755129968693109.jpg)
Как говорит Карлос, идея таких ужинов пришла ему до начала сотрудничества с St. Regis — первый он устроил в Нью-Йорке для собственного бренда. Потом, когда начал работу с отельной сетью, предложил делать подобные ужины под запуск ароматов. Как разрабатывается меню этих ужинов? Сначала Карлос выбирает свои «ингредиенты» и отправляет список ароматов шефу, который в свою очередь разрабатывает под них блюда и предлагает свое меню парфюмеру. «Каждый раз все происходит по-разному, — говорит Карлос. — С кем-то проще работать, с кем-то сложнее. Иногда предложенное шефом меню мне кажется совсем не подходящим к ароматам, мы долго обсуждаем варианты, меняем все… С Оресте было совсем не так: он прислал мне первое меню, и это было стопроцентное попадание! Вообще ничего не хотелось менять».
![Фото: пресс-служба St. Regis Astana](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/76/755129970875769.jpg)
![Фото: пресс-служба St. Regis Astana](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/69/755129970744693.jpg)
![Фото: пресс-служба St. Regis Astana](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/7/21/755129971058217.jpg)
В The St. Regis Astana, который открылся совсем недавно — в сентябре нынешнего года — тоже не хочется практически ничего менять. Ноябрьское открытие спа с отличнейшими массажами и процедурами для лица на косметике Biologique Recherche и декабрьское появление своего аромата стали теми самыми завершающими элементами конструкции. Считается, что дежа-вю вызывают именно запахи, возможно, именно поэтому отели так много вкладывают в свой фирменный аромат. Ну или как говорит Карлос Юбер: «У запаха есть редкая способность переносить нас в другое время и место самым необыкновенным образом».