Стиль
Впечатления Дворец запахов: как устроен Большой музей парфюмерии в Париже
Стиль
Впечатления Дворец запахов: как устроен Большой музей парфюмерии в Париже
Впечатления

Дворец запахов: как устроен Большой музей парфюмерии в Париже

Фото: grandmuseeduparfum
В Париже по адресу Фобур Сент-Оноре, 73 открылся Большой музей парфюмерии. Новое пространство, посвященное ароматам, занимает четырехэтажный особняк XIX века. «РБК Стиль» узнал, как гостей музея знакомят с искусством создавать парфюм.

Большой музей парфюмерии расположился в бывшем главном офисе модного дома Christian Lacroix, по соседству с бутиками и пятизвездочными отелями. Это первое во Франции пространство такого масштаба и уровня технического оснащения, посвященное парфюму. С помощью современных технологий и видеоинсталляций здесь рассказывают и об истории ароматов, и о секретах их изготовления, и о том, как они влияют на человека. По данным газеты Le Figaro, в создание этого музея было вложено €7 млн, и ежегодно сюда планируют привлекать не менее 300 тыс. человек.

Фото: grandmuseeduparfum

Путешествие в мир запахов начинается с экспозиции, рассказывающей об истории парфюма: от Древнего Египта, где во время посвященных богу Ра ритуалов использовалась смесь куфи из 16 компонентов, до новых времен, когда свои ароматы начали выпускать модные дома. В «Галерее соблазнителей» рассказывают об исторических личностях, использовавших запахи для того, чтобы понравиться противоположному полу: например, о Клеопатре или звезде Голливуда Элизабет Тейлор. Здесь же можно послушать ароматы «на грани», такие как абсент или каннабис.

Фото: grandmuseeduparfum

Отдельное пространство посвящено взаимосвязи обоняния, памяти и эмоционального состояния человека: посетители стоят под специальными диффузорами, источающими запахи корицы, дыма или «Кока-Колы». Кроме того, на одном из этажей оборудовано рабочее место парфюмера: например, здесь есть устройство с электронными сферами, содержащими базовые парфюмерные ингредиенты. В последнем пространстве посетителей знакомят с искусством составления парфюмерной композиции с помощью мультисенсорной музыкальной инсталляции. Стоимость входного билета для взрослых составляет €14,5, а для детей — €9.