10 киногероев, с которыми хочется немедленно выпить
Глория
(Энн Хэтэуэй, «Моя девушка — монстр», 2017)
Энн Хэтэуэй не впервой играть неудачниц, заливающих свои жизненные неудачи пивом — девять лет назад она сыграла похожую героиню в драме «Рэйчел выходит замуж». Только если тогда ее лечащаяся от наркотической зависимости Ким выясняла отношения с родственниками накануне свадьбы сестры, в новом фильме «Моя девушка — монстр» Глория пытается разобраться в одном случае из детства, который разрушил ее веру в человечество и, возможно, привел к пьянству. Хотя девушка тоже возвращается в родной городок, родителей нет даже на горизонте. Глория разрывается между тремя мужчинами в своей жизни — бывшим парнем, расставшимся с ней из-за ее пьянства, другом детства, предлагающим безработной подружке вакансию официантки в своем баре, и новым парнем на одну ночь. Но даже это тут не главное — Глория с ужасом догадывается, что она вселилась в монстра-кайдзю, регулярно разрушающего по утрам в одно и то же время далекий от Америки Сеул, как только она прикладывается к бутылке. Веский довод снова выпить.
Генри Чинаски
(Микки Рурк, «Пьянь», 1987)
Автобиографическая история Чарльза Буковски, который не понимал, зачем работать и добиваться успеха, когда вокруг столько прекрасных баров, где можно просто проводить целые дни за стойкой, а напившись, драться с барменом, этим олицетворением консьюмеристского конформизма. Тем более когда рядом сидит потрепанная жизнью, но все еще роскошная обладательница идеальных ног Ванда (Фэй Данауэй) — с ней можно воровать кукурузу по дороге домой и она вцепится в волосы любой сопернице, которая захочет опубликовать в журнале ваш гениальный рассказ.
Дороти Паркер
(Дженнифер Джейсон Ли, «Миссис Паркер и порочный
круг», 1994)
Самая известная американская интеллектуалка 20-х годов, всю эпоху «сухого закона» пропившая из фляжки из-под скатерти с лучшими умами того времени, пережила всех знаменитых сверстников («Почти все мои соратники умерли от цирроза печени. Я же отделалась покупкой новой шляпки»). Дороти Паркер знала, что алкоголь — зло: «Друзья, с которыми я пью — ничтожества, кроме одного, и тот женат», но серость будней была не для нее. Что поделаешь, если кроме алкоголя она не научилась ничем компенсировать удары судьбы — увольнение из журнала Vanity Fair, распавшийся брак, измены любимых, выкидыш и карьеру сценаристки в Голливуде, который она, как настоящая фанатка Нью-Йорка, терпеть не могла. Паркер была острой на язык собеседницей, в которую пытаются превратиться все зарабатывающие интеллектуальным трудом женщины после пары рюмок.
Дон Бирнэм
(Рэй Милланд, «Потерянный уик-энд», 1945)
Все кинематографические писатели-алкоголики вышли из этого шедевра Билли Уайлдера о человеке и его зависимости. На студии Paramount даже испугались, что ее обвинят в пропаганде алкоголизма, и фильм был показан всего в нескольких кинотеатрах. Но пресса, которая сама не дура выпить, так воспела «Потерянный уик-энд», что он прошел с большим успехом и получил четыре «Оскара» — как лучшая картина года, за режиссуру, сценарий и актерскую работу Рэя Милланда, который до того специализировался на ролях героев-любовников, а тут сходил с ума от галлюцинаций и спивался, несмотря на попытки брата и девушки его спасти. Успех «Потерянного уик-энда» тем более удивителен, если учесть, что он вышел в 1945-м, когда весь Голливуд снимал патриотические антивоенные фильмы.
Сванн
(Питер О’Тул, «Мой лучший год», 1982)
И все же американцы пить не умеют, особенно если сравнить их с англичанами. В комедии Ричарда Бенджамина легендарный Питер О’Тул играет практически себя, сильно пьющего знаменитого актера, который начинает пить еще больше, узнав, что ему предстоят съемки перед живой аудиторией. Известно, что О’Тул подошел к роли серьезно и не просыхал — его пьяные байки легко найти на YouTube. Все британские звезды того времени — от Ричарда Бёртона до Ричарда Харриса — приезжали на съемки с остановками в барах по пути, и все прожили долгую увлекательную жизнь — напоминание о том, что люди, а тем более звезды, раньше были покрепче и повеселее.
Джон «Блуто» Блутарски
(Джон Белуши, «Зверинец», 1978)
Комедия, ставшая одним из самых коммерчески успешных фильмов конца 1970-х и вдохновившая все более поздние картины о жизни в колледже. Братство «Дельта» во главе с его предводителем Блуто доставляют много беспокойства руководству университета. Студентов отчисляют, но вечно пьяный Блуто готовит месть, символизирующую конец старой бесправной системы образования, в которой у молодежи не было права голоса. Комик Джон Белуши жил в соответствии с кодексом своих экранных героев и умер в 33 года от передозировки спидболом. Надо было держаться старого доброго виски.
Бен Сандерсон
(Николас Кейдж, «Покидая Лас-Вегас», 1995)
На словах история сценариста-неудачника Бена Сандерсона звучит грустнее некуда — потерявший жену, ребенка и работу из-за своего пагубного пристрастия алкоголик приезжает в Лас-Вегас с целью упиться до смерти в прямом смысле. Режиссер Майк Фиггис сделал из этого депрессивного сюжета кино о человеке, который устал жить по чужим правилам и собрался хотя бы умереть по своим. Отчаяние оказалось вполне привлекательным — последние недели Бену скрашивает симпатичная проститутка с золотым сердцем Элизабет Шу. Фильм неожиданно собрал кучу денег в прокате — $32 млн при бюджете меньше четырех миллионов, а исполнитель главной роли Николас Кейдж получил единственный «Оскар» и на протяжении следующих 20 лет спускал в унитаз свою карьеру, снимаясь в фильмах вроде «Времени ведьм» и «Врат тьмы». Так что чужое несчастье стало для Кейджа главной карьерной вершиной.
Майлс Рэймонд
(Пол Джаматти, «На обочине», 2004)
Режиссер Александр Пэйн снял историю о том, как спиваться элегантно и с приключениями — Майлс (Пол Джаматти) и его собирающийся на днях жениться приятель Джек (Томас Хейден Чёрч) кочуют по винодельням Калифорнии, рассуждая о смысле жизни и преимуществах «пино нуар» перед «мерло» и знакомясь с симпатичными попутчицами. «На обочине» — ода красивому и комфортному признанию мужчины среднего возраста в том, что жизнь не сложилась — а раз так, лучше провести хотя бы ее часть, наслаждаясь хорошим вином. Результат — пять номинаций на «Оскар».
Вилли
(Билли Боб Торнтон «Плохой Санта», 2003)
Наверное, самый обаятельный алкоголик XXI века, рецидивист и мошенник Вилли пьет, чтобы заглушить ужас окружающего мира с его фальшивой новогодней мишурой и озабоченными здоровым образом жизни клерками. Он как Генри Чинаски, который переступил черту и выбрал преступный образ жизни. В его системе ценностей деньги не зарабатывают, а воруют, дети — не цветы жизни, а надоедливое отребье, женщины — не подруги жизни, а сексуальный объект, а стопка виски — достаточный повод, чтобы отменить все планы на сегодня, даже если они и были. В прошлом году «Плохой Санта» обзавелся сиквелом, в котором появляется мать Вилли, старая татуированная воровка Санни (Кэти Бейтс), и опустившийся мошенник полностью оправдан в глазах зрителей — с такой матерью не спиться невозможно.
Бобби
(Винсент Винтреска, «Друзья», 1994-1995)
Единственный телегерой в этом писке, Бобби навсегда запомнится уже нескольким поколениям поклонников самой успешной комедии в истории телевидения, потому что каждый знает такого точно подсмотренного в жизни персонажа. Бобби — очередной парень Моники (Кортни Кокс), который очень нравится ее друзьям. Он симпатичный и веселый, но, к сожалению, любит выпить — даже кофе пьет «ирландский». Когда Моника ставит Бобби условие, что ему придется бросить пить, он бросает, но мы тут же узнаем, что его главный недостаток — его же главное достоинство. Без алкоголя Бобби оказывается жутким занудой, так что Монике приходится расстаться с ним уже трезвым.