Стиль
Впечатления «Соседи. На тропе войны 2»: ничего нового
Впечатления

«Соседи. На тропе войны 2»: ничего нового

Фото: kinopoisk.ru
Женщины жестче мужчин, а сиквелы хуже первых фильмов: кинообозреватель «РБК Стиль» Геннадий Устиян объясняет, почему продолжение ленты «Соседи. На тропе войны» 2014 года, выходящее в прокат 23 июня, ничем нас не удивит.

Что нужно сделать, чтобы зрители пошли на полюбившуюся два года назад комедию? Оставить все как есть, только поменять пол соседям из ада. Но, как показывает касса продолжения «Соседей» двухлетней давности и критические отзывы, этого недостаточно.

«Соседи 2» — не первое продолжение коммерчески успешного фильма, которое просигналило об усталости зрителей в этом весенне-летнем сезоне от чисто голливудской болезни под названием «сиквелит». История про соседей разных поколений и интересов продолжила ряд свежих сиквелов, которые собрали гораздо меньше, чем первые части: «Алиса в Зазеркалье», «Белоснежка и охотник 2», «Черепашки-ниндзя 2» и «Люди Икс: Апокалипсис» (хотя стоит сказать, что «Первый мститель 3», «Заклятие 2» и «В поисках Дори» прошли в прокате прекрасно). Вторые «Соседи» принесли за первый уикенд в Америке сумму в два раза меньше, чем за тот же период два года назад ($21 млн против $49 млн). И это, скорее всего, связано с тем, что нам предлагают посмотреть практически тот же фильм, только вместо громких студентов соседний дом занят студентками, которым не нравится жить в общежитии.

Чем были хороши первые «Соседи»? Тем, что проводили четкую поколенческую границу. То, что интересно людям в районе двадцати, неприемлемо в возрасте за 30, когда у тебя закладная на дом, ребенок и супружеские обязанности. Эти поколенческие различия получали продолжение в диалогах и были связаны не только с базовыми человеческими потребностями, но и с нынешней помешанностью на идентификации себя через поп-культуру: чего стоила одна только пьяная беседа Мака (Сет Роген) с Тедди (Зак Эфрон) о том, какой Бэтмен круче: Майкл Китон из 1990-х или Кристиан Бэйл из нулевых (а теперь растет поколение, для которого Бэтмен номер один — все тот же старый добрый Бен Аффлек).

 

 

Во второй части Мак с женой Келли (Роуз Бирн) пытаются продать дом, и, конечно, им совсем не нужно, чтобы группа студенток, которым сдает соседнее здание Тедди, гуляла до утра с музыкой и наркотиками. Вторые «Соседи» разыгрывают феминистскую карту: 18-летняя Шелби (Хлоя Грейс Морец, уже лет десять получающая все роли сложных тинейджеров в Голливуде) и ее подруги недовольны правилами колледжа, по которым можно ходить на пацанские вечеринки с дешевым пивом и шутками про презервативы, и решают поселиться сестричеством, чтобы курить траву и болтать о своих женских правах без парней. Сдающий им дом Тедди — ходячая карикатура на молодящегося бывшего популярного студента, который по-прежнему снимает квартиру с друзьями и не может никак заработать денег, кроме как своим идеальным торсом, — поначалу берет шефство над девочками. Но когда они выгоняют его за старперство и занудство, перебегает на сторону «пенсаков» (производное от «пенсионеров» и «стариков») Мака и Келли, которые теперь ему ближе по возрасту, чем жилицы. Начинается новая война, которая оказывается разрушительнее первой, потому что, как мы знаем, «телки жестче» и играют не по правилам.

 

Нельзя сказать, что во время просмотра вы не улыбнетесь пару раз — например, диалог «Почему ваша дочь играет с вибратором?» — «Это не вибратор, а игрушка из нового японского мультфильма» — «Да-да, знаю, я этот мультфильм каждую ночь смотрю» хорош. Просто Морец как будто попала сюда из другого кино, Эфрон и его голый торс настолько примелькались, что вызывают неловкость, даже когда актер раздевается «иронично», и шутки часто бьют мимо цели. Средние коммерческие показатели «Соседей 2», возможно, уберегут нас от продолжения франшизы, в котором Роген и Берн уже будут играть деда с бабкой, а Эфрон — крутиться на шесте в доме для престарелых.