Стиль
Впечатления Апрельские арии: дайджест самых ярких оперных событий месяца
Стиль
Впечатления Апрельские арии: дайджест самых ярких оперных событий месяца
Впечатления

Апрельские арии: дайджест самых ярких оперных событий месяца

Фото: meloman.ru; novayaopera.ru
Апрель оказался богат на гастроли оперных звезд: в столицу, в частности, приедут мюнхенский тенор Йонас Кауфман и мариинский бас Ильдар Абдразаков, все чаще выступающий за границей. “РБК.Стиль” выбрал концерты, которые не следует пропускать.

Романтика против эротизма

Первой в этом весеннем марафоне станет опера Рихарда Штрауса «Саломея», которую исполнят в эту субботу в Концертном зале им. Чайковского. За пульт встанет Владимир Юровский, один из лучших европейских дирижеров: маэстро и его оркестр им. Светланова посвящают концертное исполнение оперы 150-летию со дня рождения композитора. «Саломея», которой продвинутые современники Штрауса восхищались (а другие слушатели устроили на премьере громкий скандал, проклиная музыку за «декаденство»), излагает пьесу Оскара Уайльда крайне экспрессивно — а временами переходит в экзальтацию. Мрачную эротику сюжета, в котором падчерица царя Ирода Саломея охвачена болезненной страстью к Иоанну Крестителю, воплотит Александрина Пендачанска. Превосходная болгарская певица известна у нас по недавнему исполнению «Военного реквиема» на фестивале Ростроповича и по партии Гориславы в опере «Руслан и Людмила» в Большом театре. Царя Ирода исполнит британский тенор Петер Брондер, а пророка Иоанна — американец Скотт Хендрикс, недавно дебютировавший в «Саломее» на сцене брюссельского оперного театра Ла Монне.

Владимир Юровский
Дирижер

Меломанам придется клонироваться: в тот же вечер в Большом зале Консерватории будет петь Йонас Кауфман. Певец из Мюнхена, обладатель роскошного драматического тенора и впечатляющей сценической внешности, принимает участие в программе фестиваля «Опера априори», а в Россию приезжает в рамках европейского турне. К счастью, Кауфман нашел на это время, вырвавшись из цепких объятий Метрополитен-оперы, где он занят во многих постановках. В Москве певец представит камерный цикл Шуберта «Зимний путь» — эпопею из 24 романтических песен, написанных в 1827 году. Он споет по-немецки о застывших слезах, призрачном солнце, грозовом утре и блуждающих огнях, и публика, как обычно, будет разрываться между печалью от настроения музыки и восторгом от уровня вокала.

 


Князь Игорь из Нью-Йорка

Ильдар Абдразаков

Концерт Ильдара Абдразакова в «Новой опере» 17 апреля тоже нельзя пропустить. Очень уж редки появления на родине певца, который, с тех пор как дебютировал в 2001 году в миланском театре Ла Скала, нарасхват у самых знаменитых оперных дирижеров и постановщиков. Абдразаков славен не только красивейшим ровным басом, но и отменным артистизмом. За голос, запечатленный на дисках, он удостоен премии «Грэмми». А за вокал и актерство получил награду фестиваля «Золотая маска» (роль пьяного Гофмана в спектакле Мариинского театра «Сказки Гофмана»). Именно Абдразакову режиссер Дмитрий Черняков недавно доверил партию князя Игоря в постановке одноименной оперы в Нью-Йорке. В Москве бас споет арии из опер Моцарта, Россини и Верди.

 


Фленсбургское сопрано

Доротеи Рёшманн

Завершит урожайный на звезд месяц сольник Доротеи Рёшманн. Она споет 27 апреля в Концертном зале им. Чайковского. В сопровождении камерного оркестра Musica viva немецкая дива исполнит арии из опер Моцарта и Генделя. Причем Моцарт будет не только широко известный («Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан»), но и относительно редко исполняемый («Идоменей» и «Милосердие Тита»). Узнать, какова Рёшманн в «Дон Жуане», широкая российская публика могла дважды: певица исполнила партию донны Эльвиры на сцене Большого театра, когда театр Ла Скала привозил свого «Жуана» на гастроли. И участвовала в показанном по нашему ТВ спектакле режиссера Клауса Гута, том самом, где действие происходит в густом лесу. Блистательно играющему тембрами сопрано гостьи особенно близки моцартовские шедевры: широкую известность она получила, в 1995 году спев партию Сюзанны на Зальцбургском фестивале. Ждите мощи в сочетании с нежностью — таков голос Рёшманн в старинном репертуаре.


Майа Крылова