Стиль
Впечатления От чего устал Арни: в прокат вышел новый боевик с участием Шварценеггера
Стиль
Впечатления От чего устал Арни: в прокат вышел новый боевик с участием Шварценеггера
Впечатления

От чего устал Арни: в прокат вышел новый боевик с участием Шварценеггера

От чего устал Арни: в прокат вышел новый боевик с участием Шварценеггера
В прокат вышел «Саботаж» — фильм, в котором сделано все, чтобы похоронить Арнольда Шварценеггера.

Арнольд Шварценеггер напряженно всматривается в экран макбука: на видео пытают и умерщвляют возрастную блондинку. Невзирая на то что происходящее ему явно не нравится, он упорно продолжает смотреть, стиснув зубы. С течением фильма зритель понимает всю гамму чувств, которые охватывают человека, наблюдающего за тем, как умерщвляют кого-то, дорогого ему. Ведь в «Саботаже» делается все для того, чтобы похоронить кинокарьеру австрийского бодибилдера.

Отряд управления по борьбе с наркотиками обвинили в краже $10 млн у наркокартеля, много месяцев промурыжили, но так и не доказали их вину и денег не нашли. Когда копы (за годы работы под прикрытием ставшие неотличимыми от своей добычи) получили обратно свои значки и табельное оружие, кто-то стал их уничтожать по одному — как в «Десяти негритятах» Агаты Кристи. И делать это крайне изощренными способами, благодаря чему картина постепенно наполняется кадрами с человеческим фаршем.

Шварц, играющий командира отряда, выглядит здесь крайне живописно и ни днем не младше своих 66 лет — с татуировкой на шее и суровым пробором. Чтобы определить, хорошего или плохого парня он играет, потребуется очень мощный моральный компас — или же более внятный сценарий. Арнольд ведет себя в фильме как слон в посудной лавке. Однако проблема в том, что весь фарфор уже побили до него, и ему остается лишь как следует потоптаться на осколках. Без участия Шварценеггера этот фильм вышел бы прямиком на DVD. А при его участии он уже удивил рекордно низкими сборами в североамериканском прокате. Многие задаются вопросом: «Шварценеггер вернулся в кино ради этого?»

Нет, конечно, — впереди у Арнольда будет и «Терминатор-5», и очередной «Конан», и много чего еще. И когда в «Саботаже» следователь из отдела убийц (в ее роли — британская актриса Оливия Уильямс, еще одно инородное тело в фильме категории B), окинув презрительным взглядом стену с фотографиями (Шварценеггер жмет руку Клинтону, молодой Шварц в боевой амуниции), спрашивает: «Ты типа крутой, что ли?», зритель задается тем же вопросом. 

Объяснение огрехам «Саботажа» находится довольно просто и быстро — оказывается, Эйер изначально снимал что-то мистическое продолжительностью три часа, а затем под давлением продюсеров переосмыслил отснятое в режиме экшен. А напоследок вообще неожиданно решил сплясать кукарачу и включил финальную разборку в мексиканском баре, надев на Шварценеггера сомбреро. Видимо, ждал сакраментальной фразы про асталависту. Но она не прозвучала. Фильм Дэвида Эйера, написавшего сценарий к «Тренировочному дню», недостаточно плох, чтобы можно было расслабиться и получать удовольствие. В принципе это довольно — даже слишком — типичный полицейский боевик с обязательными выкриками «Прикрой меня!», вышибанием дверей и сухим обменом репликами в участке.


Илья Миллер