Музейная колонка: что посмотреть в галереях Москвы на этой неделе
Московская международная биеннале молодого искусства
Дата
c 24 июня до 10 августа
Основной проект биеннале называется «Время мечтать» и связан, по словам куратора Дэвида Элиотта, с острым стремлением будущих поколений мечтать, преодолевать границы «вещей, как они есть», и совершенствовать этот мир. Свои работы представят Иван Плющ, группа Recycle, Алиса Бекетова и множество других российских и иностранных художников. Из стратегических проектов стоит выделить программу тайского видеоарта «Краткая история памяти»: Тулапоп Сенгароэн обращается к зрителям от имени своего покойного отца, Нонтават Нумбенчапол обращается к тайской мифологии, Чулиэрннон Сирипхол повествует о гибели молодого человека во время политических протестов в 2009 году.
«Московия. Research»
Дата |
Место |
до 18 июля |
Музей декоративно-прикладного и народного искусства |
В центре внимания более десятка фотографов, чьи работы составляют выставку, оказался быт и культура Московской области: здесь и безрадостные индустриальные пейзажи Новой Москвы, и семейство из Коломны на фоне родного подъезда, и трогательные разваливающиеся деревянные дома, и прочий подмосковный колорит. В числе фотохудожников, участвующих в проекте: Максим Шер, Никита Шохов, Петр Антонов и другие.
Вим Дельвуа. «Мимикрия»
Дата |
Место |
26 июня — 7 сентября |
ГМИИ им. Пушкина |
Бельгийский неоконцептуалист прославился в конце 1990-х тем, что покрывал сложными татуировками кожу свиней. Затем была работа под названием «Клоака»: Дельвуа создал аппарат, имитирующий работу органов желудочно-кишечного тракта. Сейчас бельгиец создает объекты из резной стали, мрамора и других благородных материалов, вдохновляясь готической архитектурой: кажутся они сколь виртуозными, столь и ироничными. Параллельно выставка Дельвуа пройдет и в галерее Гари Татинцяна: здесь, в частности, покажут ювелирные украшения художника.
Иосиф Рубанов. «Наследник московских традиций»
Дата |
Место |
до 7 сентября |
Государственная Третьяковская галерея на Крымском Валу |
Несмотря на то что Рубанов был малоизвестен широкой публике, его работы высоко ценились в профессиональном сообществе. Экспозицию составили около 70 работ 1920—1980-х годов: в основном это пейзажи и портреты, сделанные на пленэре. Своими учителями он называл Тициана, Эль Греко, Веласкеса и Сезанна, поэтому даже в портрете пионерки Фани 1928 года мало чего от социалистического реализма.