Стиль
Впечатления Как найти дешевые авиабилеты на Новый год
Впечатления

Как найти дешевые авиабилеты на Новый год

Фото: depositphotos.com
Основатель Aviasales Константин Калинов рассказал «РБК.Стиль» о том, как, когда и где нужно покупать авиабилеты, чтобы их покупка не превращалась в боль, разорение и утраченные иллюзии.
Константин Калинов
основатель Aviasales 

 

Есть ли какая-то четкая схема увеличения цены на билет относительно даты вылета или это процесс стихийный?

Даже соседние места в самолете стоят по-разному, потому что есть разные тарифы: ниже себестоимости, по себестоимости, чуть выше и заоблачные. Естественно, в первую очередь в продажу поступают и, соответственно, раскупаются самые дешевые тарифы. По нашим данным, идеальное время покупки билетов — за 60 дней до вылета. С сезоном летних отпусков проще — он растянут во времени и цены варьируются более гуманным образом. А, например, Новый год — это совершенно определенный отрезок, при этом довольно короткий, поэтому правило 60 дней уже не работает. Например, в тот же Таиланд действительно дешевые билеты надо покупать максимум до конца октября, а в идеале где-то в конце августа — начале сентября. В случае с Америкой ситуация другая. В последнюю неделю декабря цена на билеты на американские направления немного опадает. Что вполне логично: американская виза — не фунт изюма, и, видя нераспроданные места, авиакомпания может снизить цены, чтобы заинтересовать тех, у кого виза уже есть. Поэтому 15–20 декабря вы вполне можете увидеть более чем привлекательную цену по Америке.

А что насчет Европы и российских направлений, например?

С горнолыжной Европой та же история, что и с США. Хотя Париж, например, в принципе не может быть дешевым, но какой-нибудь Мюнхен, Берлин или Вена, если покупать сейчас, вполне могут стоить разумных денег — порядка 8000 — 12 000 руб. Чуть дороже обойдутся Рим и Милан. Сейчас вся первая десятка самых бюджетных направлений целиком состоит из зарубежья, и, например, Сочи только на 11-м месте. Но к Новому году и Сочи, и Питер могут оказаться наверху списка и билет на Новый год можно будет купить приблизительно за 3000 руб. Что касается Азии, то тут на фоне подросшего в цене Таиланда крайне привлекательно выглядит Шри-Ланка — неделю назад можно было найти билеты в районе 22 000 руб. Собственно, поскольку поток вопросов на эту тему не иссякает, мы на этой неделе представили сервис, который показывает динамику цен.

 

В народе есть поверье, что во вторник вечером билеты покупать дешевле, чем в любой другой день недели. Это правда?

Это поверье может быть обусловлено изменением курса валют. В IATA он обновляется не как в Центробанке раз в день, а раз в неделю — в ночь со вторника на среду. Поэтому если в пятницу доллар подполз к очередному максимуму, вторник — последний шанс купить билет по старому курсу.

Но это может и в обратную сторону работать, если курс падает?

Теоретически может. В любом случае вы можете оформить подписку по интересующему вас направлению, чтобы отслеживать все изменения цены.

Я пользовалась таким сервисом на другом поисковике. Но он отслеживает цену на направление по самому дешевому предложению — по билету с неудобным вылетом и прилетом и 18-часовой пересадкой в какой-нибудь Караганде. И обновления присылает ровно касательно этой цены. И она не меняется. Но в это время, как оказалось, с билетами чуть дороже, но сильно удобнее может происходить все что угодно. Пока я следила за этими уведомлениями, все удобные вылеты закончились либо сильно подорожали.

Подписка на Aviasales работает немного иначе. Вы можете задавать параметры, не только откуда и куда летите, но также выставлять гибкие даты перелета — например, выбрать месяц и продолжительность отпуска. Также вы можете выбрать время в пути и количество допустимых стыковок.

 

Я, конечно, не могу гарантировать, что не покупаю исправно билеты во вторник ночью, но очень часто за время перехода с поисковика на сайт агентства цена на билет успевает измениться, а пересадка увеличивается вдвое.

Билет действительно могут выкупить или авиакомпания может его отозвать, но такие накладки могут возникать не более чем в 10% случаев. Просто поисковики, чья прибыль построена на количестве кликов, а не на количестве проданных билетов, часто не следят за тем, что происходит после клика. Поэтому с вас могут снять деньги в украинских гривнах, цена билета окажется действительной только при оплате American Express и так далее. Но для нас опять-таки принципиально важно, чтобы вы купили билет. Понимаете, мы зарабатываем на продажах. Поэтому мы работаем над тем, чтобы цена в поиске была на 100% релевантна тому, что вы получите при покупке. И по этой же причине нам не выгодно отправлять вам всякую ерунду.

А что насчет накопленных бонусов, которыми многие поисковики не дают воспользоваться?

Мы тоже не дадим. Зато через нас многие агентства будут стоить дешевле, чем непосредственно на их сайтах. И потом, мы же не обещаем вам, что вы сможете воспользоваться бонусами. Мы обещаем вам дешевый билет и проверенные агентства. И свои обещания выполняем.

Ладно, с Новым годом все понятно — он на всех один. А почему билеты на сугубо российские праздники стоят всегда дороже, чем те же варианты в непраздничные дни?

Так это вы же и накликиваете. Авиакомпании отдают свои билеты в глобальную дистрибуционную систему — Amadeus, Sabre или Galileo. А дальше процесс автоматизируется. Если система видит, что на какие-то даты очень много запросов, она автоматически повышает цену. Ну и не стоит считать, что в маркетинговых отделах авиакомпаний работают идиоты. Тарификация основывается не только на локальных праздниках, но и на конкретных событиях, будь то «Формула-1» или выступление Леди Гаги.

 

А что насчет геолокации пользователя? Цена на билет зависит ведь и от нее тоже.

Это отчасти правда. В России мы работаем как Aviasales, а по миру — как Jetradar, и в каждой стране у нас свой набор агентств. И вот буквально на прошлой неделе человек покупал билеты из Новосибирска в Бразилию. Пока он искал по российскому IP, ему выдавалась одна цена, а когда переключился на испанский, нашел на 5000 руб. дешевле.  Оказалось, что на Испанию были специальные квоты. То есть при желании можно найти не просто дешевый билет, а самый дешевый в мире и при наличии времени начать переключать IP и смотреть, как меняется цена. Однако ситуация начинает меняться. Если раньше разные тарифы агентства получали в зависимости от страны регистрации, то теперь все чаще действует правило точки вылета.

Вот вы столько сервисов для продвинутого поиска сделали. А сколько, по вашим ощущениям, путешественников, готовых к использованию?

Я вам одно могу сказать — в России не более 20% от общего числа покупателей покупают билеты через интернет. Это феноменально мало по сравнению с той же Англией, где их 60%, и США, где их порядка 70%. Кроме того, больше 50% билетов покупают за неделю до вылета. Мы пока в самом начале пути.

А у вас на сайте есть консультант, который может помочь совсем непродвинутым или запутавшимся пользователям?

У нас была попытка делать онлайн-консультации на сайте, но нас завалили вопросами из серии «а далеко ли от аэропорта мой отель?» и мы эту практику прекратили. А в соцсетях у нас есть специально обученный человек, который только этим и занимается.


Беседовала Варвара Брусникина