Стиль
Впечатления «Алиса в Зазеркалье»: сиквел сказки Кэрролла от режиссера «Маппетов»
Стиль
Впечатления «Алиса в Зазеркалье»: сиквел сказки Кэрролла от режиссера «Маппетов»
Впечатления

«Алиса в Зазеркалье»: сиквел сказки Кэрролла от режиссера «Маппетов»

Кадр из фильма «Алиса в Зазеркалье»
Кадр из фильма «Алиса в Зазеркалье»
26 мая в российский прокат выходит новый фильм по мотивам Льюиса Кэрролла: кинообозреватель «РБК Стиль» Геннадий Устиян уже разобрался в плюсах и минусах сказки Джеймса Бобина.

После оглушительного коммерческого успеха «Алисы в Стране чудес» герои фильма вернулись в неминуемом продолжении — тем более что Льюис Кэрролл в конце XIX века об этом невольно позаботился.

Даже странно, что сиквел «Алисы в Стране чудес», собравшей шесть лет назад больше миллиарда в мировом прокате, выходит так поздно — обычно после таких сборов не проходит пары лет, чтобы студия не захотела повторить успех с помощью понравившихся зрителям тем и героев. Автор первой части Тим Бертон не стал снимать вторую, ограничившись позицией одного из продюсеров и уступив режиссерское кресло снявшему два фильма про «Маппетов» Джеймсу Бобину (он же играет неприятного ухажера Алисы, который пытается указать ей на ее женское невысокое место в мужском мире конца XIX века). Не успев еще выпустить «Алису в Зазеркалье», Бобин уже был утвержден режиссером амбициозного грядущего мэшапа, в котором соединятся два не соприкасавшихся раньше мира — «Люди в черном» и «Мачо и ботан». И это, в отличие от «Маппетов» и «Алисы…», недетская задача.

 

 

В сиквеле Бобин сосредоточился на сюжетной линии про Время (его играет Саша Барон Коэн), у которого проблемы со здоровьем, сложные отношения с Красной Королевой (Хелена Бонэм Картер), да к тому же Алиса украла прибор для путешествий во времени, чтобы найти считавшихся погибшими родителей Шляпника (Джонни Депп). Сюжет про Время идеально подходит этому фильму, где уже повзрослевшая, 25-летняя Миа Васиковска играет все ту же кэрролловскую девочку, а отца Шляпника — актер Рис Ифанс, который в реальной жизни младше своего экранного сына Джонни Деппа на четыре года.

Лучшее, что есть в фильме — словесная перепалка Времени со Шляпником, в которой второй смешно играет словами: «Не устраивает Время? Давайте выберем новое Время». Эта сцена спасает фильм от общей унылости. Начавшись как феминистская драма о девушке, которая хочет продолжить дело покойного отца и бороздить моря, а вынуждена отдать за долги корабль неудачливому, мстящему ей ухажеру, фильм снова отправляет Алису в мир первой части, где ей особо, если не считать спасения родных Шляпника, делать нечего.

Кэрролл, написавший вторую книгу в 1871-м году, показал мир снов и фантазий как улучшенную реальность, где и хорошее, и плохое гипертрофировано, в отличие от скучной, мелкой обыденности. Фильм Тима Бертона, а теперь и его продолжение Джеймсом Бобином, как раз поражают обыденностью происходящего в волшебном мире, особенно в наше время, когда в летний сезон, с мая по сентябрь, выходят сплошь фантазийные блокбастеры то с комиксовыми супергероями и мутантами, то с сердитыми птицами и свиньями-воровками (это то, что уже вышло в прокат, а лето еще даже не началось).

Драма Красной Королевы сводится к детской травме из-за невинной лжи ее сестры (хочется подсказать: «Покажите ее хорошему психотерапевту»), в финале все злодеи мирятся и обнимаются с положительными героями, а зрителю остается только представлять себе, насколько более интересный фильм он бы посмотрел, если бы современный Голливуд не стал бы нести отсебятину, а просто достоверно экранизировал Кэрролла, у которого уже и так все было чудесно придумано.