В Швеции открылся «Музей провалов»
Всего в музее более 50 экспонатов, объединенных тематически. Чаще всего их создали лидеры индустрии, и они должны были если не произвести революцию в своей нише, то хотя бы встряхнуть рынок. Но в итоге их ждало только забвение.
В числе самых ярких примеров — Google Glass и Apple Newton. Первое устройство — известные очки дополненной реальности поискового гиганта. У проекта был невероятный потенциал, но Google так и не смогла решить ряд критических проблем устройства — убийственно низкое время автономной работы и вызываемый ими дискомфорт (вплоть до боли в глазах).
Второе — карманный компьютер Apple, вышедший в 1993 году. С его помощью можно было создавать заметки, отправлять сообщения через факс, а комплектовалось устройство стилусом. Оно опередило свое время — но к этому был никто не готов. Несмотря на блестящие заложенные в Newton идеи, реализованы они были довольно слабо. Вернувшись в Apple, Джобс прикрыл производство этого PDA — однако именно это устройство в конечном итоге привело к появлению iPhone и iPad.
Помимо гаджетов, составляющих большую часть коллекции, в музее есть и несколько не относящихся к технологиям экспонатов. Например, кола со вкусом кофе «Coca-Cola BlāK» 2008 года, название которой можно включить в список самых неудачных в истории маркетинга. Оно стало предметом многочисленных шуток, да и людям новый вкус не особенно понравился, так что спустя два года напиток убрали из продажи.
Куратор музея — 43-летний клинический психолог Сэмуэль Уэст, и, по его словам, намерения у экспозиции самые благие. «Известно, что от 80 до 90 процентов инновационных проектов проваливаются, и вы о них больше ничего не слышите, — приводит слова Самэуля Уэста The Verge, — но из неудач можно вынести опыт и научиться на этих ошибках».
Museum of Failure находится в городе Хельсингборг на юге Швеции. Узнать о выставке больше можно на официальном сайте музея, там же — посмотреть схему проезда и расписание работы.