Стиль
Вещи 5 лет без Стива: как Тим Кук изменил Apple
Стиль
Вещи 5 лет без Стива: как Тим Кук изменил Apple
Вещи

5 лет без Стива: как Тим Кук изменил Apple

Фото: Future-Image via ZUMA Press
В этом месяце исполняется пять лет с момента, когда Тим Кук возглавил самую главную технологичную компанию на Земле. «РБК Стиль» о том, как изменилась Apple за эти годы.

Самая дорогая компания в мире

После смерти Джобса многие предрекали Apple не самое светлое будущее. Однако с финансовой точки зрения дела у компании шли только в гору. И пока Apple приносит прибыль, упрекать Кука в том, что он не справляется с функциями CEO, нет поводов. Под руководством нового генерального директора Apple приумножила все то, что оставил после себя Джобс, и стала первой компанией, капитализация которой достигла 700 000 000 000$ — семисот миллиардов долларов.

А количество проданных по всему миру iPhone превысило 1 млрд.

Дружелюбный имидж

Джобс был известен тем, как он ставил себя и свою компанию по отношению к конкурентам, и не стеснялся в выражениях, давая различные интервью, — он обличал и даже оскорблял соперников по бизнесу. При Куке такого практически нет, а Apple стала значительно «добрее», если так можно сказать.

Компания регулярно участвует в благотворительных акциях, выступает за равноправие полов в индустрии, говорит об экологии и открыто поддерживает однополые отношения. В 23 странах по всему миру Apple Store и офисы компании работают на возобновляемых источниках энергии, а крыша ее нового кампуса в окрестностях Купертино будет представлять собой одну сплошную солнечную батарею.

Из агрессивной «акулы» Apple превратилась едва ли не в корпорацию добра.

Фото: apple

Погоня за тенденциями

Apple всегда была главным трендсеттером в технологическом мире: iPod и iTunes разожгли «цифровую революцию» в музыкальной индустрии, MacBook Air стал, по сути, первым современным ультрабуком. Не сказать, что в Купертино забыли, что такое инновации, но в то же время Apple стала оглядываться на конкурентов — и стараться не отставать.

В недавнем интервью изданию The Washington Post Кук назвал рынок смартфонов «величайшим на Земле с точки зрения потребительской электроники». Конкуренты увеличивали экраны и придумывали новые типы устройств, так что Apple просто не могла оставаться в стороне. И не прогадала.

iPhone 6 стал, пожалуй, самым радикальным смартфоном компании за ее историю. Две версии: большая (как тогда казалось) и очень большая, абсолютно новый дизайн. Все это вылилось в огромные продажи, поставившие сумасшедший рекорд: 10 млн проданных iPhone в первый же уик-энд. А вышедший годом позже 6S закрепил успех — 13 млн смартфонов за три дня.

Кроме того, значительно расширилась цветовая палитра iPhone. iPhone 3GS был только черным, «четверку» выпустили еще и в белом цвете, в 5S добавили золотой, в 6S — розовое золото. Учитывая, что для того чтобы белый iPhone 4 увидел свет, Джобса, по слухам, пришлось буквально уговаривать, вряд ли при прошлом CEO Apple золотые iPhone вообще бы могли существовать.

Ответом на Android Wear стали Apple Watch — первое носимое и, пожалуй, самое спорное устройство Apple, а с Microsoft Surface Pro практически напрямую борется iPad Pro — огромный 12-дюймовый планшет с подключаемой клавиатурой и пером для рисования. И этими двумя устройствами, к слову, Apple вышла в новые сегменты, которые при Джобсе были почти не освоены.

 

Фото: apple

Мода

Дизайн всегда был одним из главных козырей всех продуктов Apple, но сама компания никогда не позиционировала свои устройства как модные аксессуары. С выходом Apple Watch все изменилось: эти умные часы рекламируются и подаются не только как «цифровые помощники» в повседневных делах, но и как предметы, подчеркивающие статус и стиль владельца.

Для Apple Watch есть довольно обширная коллекция ремешков на любой вкус: от простого кожаного и коричневого, до черного миланского плетения и специального варианта, выполненного мастерами французского дома Hermès. Часы показывали на неделе моды в Париже. А вице-президентом по розничной и интернет-торговле в компании является Анджела Арендтс, ранее работавшая в Burberry.

И это, кстати, сильная сторона часов: вы можете прийти в Apple Store и дружелюбные консультанты помогут вам разобраться в устройстве, помочь с выбором ремешка, — Apple по сути стала первой компанией, практикующей подобный подход.

Бизнес

Apple Джобса была компанией, практически полностью нацеленной на потребительский сегмент. Сейчас она стремится захватить еще и бизнес-нишу.

Заключив партнерское соглашение с IBM, своим некогда главным врагом, Apple c помощью профессиональных приложений продвигает iPad, который всегда был одним из самых удобных устройств для потребления цифрового контента, еще и как инструмент для работы. Кульминацией этого позиционирования стал iPad Pro: 12-дюймовый планшет, который, по мнению компании, вполне может заменить компьютер. Удалось ему это или нет, говорить еще рано — но революции пока не предвидится.