Стиль
Впечатления Что такое коктейль с виртуальной реальностью?
Стиль
Впечатления Что такое коктейль с виртуальной реальностью?
Впечатления

Что такое коктейль с виртуальной реальностью?

Фото: пресс-служба City Social
Коктейль с виртуальной реальностью, который подают в баре лондонского отеля One Aldwych, привлек внимание всех мировых СМИ. Смогут ли подобные напитки завоевать популярность или окажутся аттракционом-однодневкой?

12-летний виски, вишневый ликер, вишневое пюре, грейпфрутовый сок, шоколадный биттер и шампанское — эти ингредиенты входят в состав лонг-дринка Origin, который смешивает в лобби-баре One Aldwych бар-менеджер Педро Пауло. Пока напиток готовится, гостю надевают VR-очки, с помощью которых он отправляется в виртуальное путешествие по Северо-Шотландскому нагорью, где изготавливается виски: в вискикурню, на пшеничные поля и к водным источникам. Когда двухминутное видео подходит к концу, клиенту вручают лонг-дринк. «Когда кто-то говорит нам, что уходит с какими-либо знаниями, новыми фактами, мы считаем это победой», — рассказывает Педро Пауло в интервью CNN.

Стоимость Origin составляет £18 или $23, и, по словам Педро, еще ни один клиент не уходил недовольным.

Фото: пресс-служба One Aldwych

Коктейль, в состав которого помимо обычных ингредиентов входит виртуальная реальность, быстро стал сенсацией: после того как его ввели в меню One Aldwych, о нем написало множество мировых СМИ. И это лишь один из примеров нарастающей тенденции превращать употребление напитков или еды в мультисенсорный эксперимент, от которого гость получит еще больше удовольствия. В этом месяце в баре при лондонском ресторане City Social должно появиться меню с коктейлями с дополненной реальностью. По замыслу его создателя, ресторатора Джейсона Атертона, клиенты будут загружать на смартфон специальное приложение Mirage, работающее по принципу Pokémon Go. С помощью камеры оно распознает подставку, на которой подается напиток, и высылает на экран изображение — в него можно гармонично интегрировать коктейль. Например, Sashay с шампанским и японским вином подойдет для плакатов эпохи ар-нуво, а Wheatfields with Fizz с водкой и лагером, которые изготавливаются из пшеницы — для картины Винсента Ван Гога «Пшеничное поле с воронами». Изображения, разумеется, можно будет публиковать в соцсетях.

Фото: пресс-служба City Social

Станут ли подобные напитки глобальной тенденцией или останутся фирменным аттракционом двух-трех баров? И вообще имеет ли смысл устраивать подобные эксперименты в заведениях, куда гости приходят, чтобы отдохнуть от всего, что их окружает в реальном и виртуальном мире? «Это очень дискуссионный вопрос, — говорит совладелец московского бара Mitzva Bar Даниил Гольдман. — Я уверен, что в барах и ресторанах постепенно будет все больше разнообразного контента, как реального, так и виртуального, чтобы развлекать гостей и дарить им новые впечатления. Нам становится скучно просто ходить в бар — нам нужно теперь, чтобы было что-то необычное и интересное, побуждающее пойти «в тот самый, конкретный». Поэтому виртуальная реальность вполне может стать таким инструментом. В конце концов, чем это хуже сухого льда или необычной посуды? При этом, конечно, всегда будут заведения, которые, наоборот, постараются избегать современных технологий и использовать исключительно классический и традиционный подход как к миксологии, так и к обслуживанию».

«Я не думаю, что это будет у всех, потому что это довольно дорого, — размышляет бартендер и совладелец Bob Smoker Bar Евгений Нерубенко. — Но заведения, которые это сделают, будут на пике популярности. Особенно в России и особенно в регионах, где поход в бар для многих до сих пор считается событием. Я сейчас открываю бар и пришел к выводу, что удивить людей едой и напитками практически невозможно. Гости не ходят просто поесть и выпить. Им нужны эмоции. Дополненная реальность — то, что позволяет добавить ощущений. А это самое важное для людей».