Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Еда «Теремок» нашел себе место на Манхэттене
Еда
«Теремок» нашел себе место на Манхэттене
© Depositphotos; Итар-тасс
Сеть быстрого питания «Теремок» вскоре откроет два ресторана в Нью-Йорке. Основатель сети Михаил Гончаров рассказал «РБК Стиль», кто научит американцев печь блины и почему в американском меню не будет «Ильи Муромца».
Материалы по теме
«Кулинарный Оскар» достался российскому ресторану

Рестораны «Теремка» в Нью-Йорке откроются уже в ближайшие месяцы. «Сейчас идет финальная стадия подписания договора на производственный цех и помещения, — рассказывает "РБК Стиль" Михаил Гончаров. — Я был неделю назад на Манхэттене и отобрал четыре помещения. Из них мы финально возьмем пока два».

Блины в американских «Теремках» будут стоить от $4 до $8. Дороже будут блины с красной икрой. А еще есть идея включить в меню блины с черной икрой. Цены на них, конечно, будут не фастфудовыми, зато это продемонстрирует высокий уровень заведений.

Если запуск в Америке увенчается успехом, то в будущем «Теремки» могут появиться в Германии, Великобритании и Китае.

 

 

Михаил Гончаров
основатель сети «Теремок»

 


 

Каким будет американское меню «Теремка»?

Ассортимент будет точно таким же, как в России. Потому что мы получаем очень много отзывов как раз от иностранцев, что им нравятся практически все наши блюда. Более того, сейчас растет интерес к супам. В Европе и Америке всегда были популярны крем-супы, но за последние годы супы вроде итальянского минестроне стали набирать популярность. Я уже видел в Нью-Йорке заведения, в которых предлагают 1015 разных супов. Поэтому мы будет обязательно подавать борщ, уху, окрошку. И без кваса тоже никуда. А еще мы сделаем акцент на здоровой еде. Будем продвигать гречневую кашу с куриной грудкой. Потому что сейчас есть большой интерес к здоровому питанию.

 

В России «Теремки», как правило, располагаются в фуд-кортах. А в Нью-Йорке это будут отдельные кафе?

В России ставку на фуд-корты мы делали года четыре назад. Но с тех пор открыли в центре Москвы порядка 15 ресторанов. Это и Новый Арбат, и «Кропоткинская», и Чистые пруды. Пять лет назад мы этого не могли себе позволить, потому что не набрали бы достаточно продаж, чтобы платить аренду. А сейчас мы подошли к тому, что можем брать небольшие площади.

В Нью-Йорке это тоже будут отдельные помещения. Ведь там не так много торговых центров. Манхэттен — это и есть один большой торговый центр: небоскребы, а на первых этажах магазины и рестораны.

 

Как будет обыгран русский колорит?

Из колорита будет хохломская роспись. У нас она осовременена и передает большую долю национального колорита. Слишком сильно заигрывать с этим мы тоже не хотим, потому что мы современная компания. Так что в китч уходить не собираемся. Мы считаем, что абсолютно не нужно, чтобы русское било прямо в глаза. Мы, например, никогда не говорили, что у нас старинные рецепты. Хотя это домашние рецепты моей мамы. И вкус борща у нас тот самый, что был в моей семье с детства.

 

А что станет с вашим фирменным обращением «сударь» и «сударыня»?

Мы пока, честно скажу, не обсуждали это. У нас «сударь» звучит необычно, потому что, как правило, к клиентам вообще никак не обращаются. Но в Америке есть устоявшееся обращение Sir, и оно никуда не денется. Поэтому изобретать там велосипед нам не нужно.

 

Ваши фирменные названия в меню останутся? Блин E-mail например.

Он точно останется. Это звучит забавно. А вот «Илью Муромца», наверное, уберем. Его иностранцам даже выговорить сложно.

 

А кто научит американцев печь блины?

У нас уже есть утвержденный и обученный шеф-повар, который приезжал несколько раз в Россию и прошел всю нашу школу обучения. Блинопеков мы будем набирать из американцев. А шеф-повар будет их обучать. Плюс на этапе запуска из России приедет команда, которая поможет все отладить на старте.