Стиль
Конец нового времени, борьба приложений для знакомств и новый альбом Гаги
Стиль
Конец нового времени, борьба приложений для знакомств и новый альбом Гаги
РБК Визионеры

Конец нового времени, борьба приложений для знакомств и новый альбом Гаги

Фото: Arturo Holmes / Getty Images
В этой рубрике мы собираем интересные лекции, фильмы и подкасты о визионерах и о том, что помогает развить визионерские качества в себе

«Няня при жизни, великий фотограф после смерти»

Эпизод подкаста «История одной фотографии»

У подкаста простая, но интересная задумка: каждый выпуск — разговор об одной знаковой фотографии. Ведущая Марина Шиняева рассказывает про обстоятельства создания, культурное влияние и причины, по которым конкретная фотография вошла в историю. Например, среди уже вышедших есть эпизоды про первое в мире селфи, про фотографию человека, падающего с башни 11 сентября, и про пейзаж, ставший заставкой Windows по всему миру.

Особого внимания заслуживает выпуск о Вивиан Майер. Она всю жизнь проработала няней, а фотографировала просто в качестве увлечения. Ее история могла бы навсегда остаться незамеченной, если бы не случайность: после смерти Майер в 2009 году коллекционер Джон Малуф приобрел на аукционе коробки с ее негативами. Когда перед ним открылся архив из более чем 100 тыс. кадров, он сразу осознал их ценность. Благодаря усилиям Малуфа мир узнал о Вивиан Майер — сегодня ее называют одним из величайших мастеров уличной фотографии XX века. Почему она никогда не публиковала или никуда не посылала свои фотографии, остается загадкой, но еще и напоминанием всем нам: чтобы изменить мир, надо не стесняться дать ему увидеть, что ты создаешь.

Выставка фотографий Вивиан Майер в Турине
Выставка фотографий Вивиан Майер в Турине

«Вперед, в Средневековье»

YouTube-канал «Телеканал КИНОТВ»

Экономист Александр Аузан и писатель Евгений Водолазкин в пространстве Noôdome обсуждают, как пандемия COVID-19 ознаменовала конец «нового времени». Существуют два способа появления нового: через шок (катастрофу, войну) или через смену ценностей (когда общество отвергает то, что раньше считалось нормой, например рабство). Ковид стал и тем и другим — после карантина из изоляции вышли уже другие люди, и это отразилось даже на фондовых рынках.

И что же ждет нас в наступающей эпохе? В ближайшие 20 лет может исчезнуть сама идея экономического роста в привычном понимании. Раньше главной задачей было произвести как можно больше — накормить, одеть, обеспечить всех. Сегодня ресурсов для этого достаточно, но проблема распределения остается. Значит, на первый план выходит качество, а не количество. Кроме того, перед человечеством стоят угрозы: экологическая и ядерная катастрофы. В такой ситуации слепое стремление «вперед» теряет резонность. Возможно, нужно двигаться «вбок» или даже частично «назад», переосмысляя прежние модели развития.

Говоря о будущем, многие склонны к пессимизму: люди уже не те, искусство уже не то, мир уже не тот. Тем ценнее диалог Аузана и Водолазкина, подчеркивающий, что несчастливыми мы становимся, когда цепляемся за ушедшее. Так что пора ждать чего-то нового.

Mayhem, Lady Gaga

Слушать

С самого начала карьеры успех Lady Gaga базировался на двух вещах: яркая поп-музыка и умение превращать каждое выступление в арт-перформанс. Кто не помнит ее скандальное платье из сырого мяса на MTV Video Music Awards 2010 или провокационный клип Judas (2011), где она переосмыслила библейский сюжет в роли Марии Магдалины?

В последние же годы ее образ стал серьезнее, а музыка начала все дальше отходить от привычного фанатам жанра. Новое творчество все чаще сравнивалось с ее золотой эпохой десятых в пользу последнего. Однако в марте вышел седьмой альбом, под названием Mayhem (в переводе на русский — «Хаос»), и стал неожиданным возвращением к истокам. Критики и поклонники единодушны: это ее лучшая работа за последние годы. Новый альбом стоит послушать, чтобы убедиться, что Lady Gaga все так же остается главной звездой поп-сцены, которая одновременно может писать и умные, и танцевальные треки.

Mayhem. Lady Gaga
Mayhem. Lady Gaga

«Tinder vs Bumble: как дейтинг-сервисы борются за нашу любовь»

Эпизод подкаста «Конкуренты»

В подкасте «Конкуренты» Лика Кремер и Даша Боровикова рассказывают об интересных случаях конкурентной борьбы бизнесов из разных сфер: от спортивных брендов до платежных систем.

В эпизоде «Как дейтинг-сервисы борются за нашу любовь» подробно разбирается история создания трех крупных приложений: Badoo, Tinder и Bumble. Как появились сайты и приложения для знакомств? Какими методами они набирали аудиторию (ведь именно она главный актив этих ресурсов)? Откуда пришла идея свайпов и мэтчей? И хотя в России сейчас есть только аналоги, подкаст интересен тем, что осмысляет новизну подхода, в том числе — как дейтинги от идеи знакомства будто в ночном клубе перешли к феминистским сервисам, где первыми пишут девушки.

Фото: Koshiro K / Shutterstock / FOTODOM

Книга Фланнери О’Коннор «Хорошего человека найти не легко»

Взять в библиотеке

25 марта исполнилось 100 лет со дня рождения американской писательницы Фланнери О’Коннор — одной из ключевых фигур «южной готики». Этот жанр сочетает социальные проблемы американского Юга (бедность, расизм, насилие) с мистической атмосферой и фатальной обреченностью персонажей. Если Уильям Фолкнер и Харпер Ли прославили «южную готику» в романах, то О’Коннор стала ее главной представительницей в малой форме, то есть в рассказах.

К юбилею писательницы предлагаем прочесть ее знаменитый сборник «Хорошего человека найти не легко». Помимо того что эта проза хороша эстетически, ее обыденная жестокость заставляет читателя встряхнуться, а отсутствие назидательных нравственных концовок вынуждает столкнуться с тем, что на некоторые вопросы не существует легких готовых ответов.

«Хорошего человека найти не легко», книга Фланнери О’Коннор. Издание 1974 года
«Хорошего человека найти не легко», книга Фланнери О’Коннор. Издание 1974 года

Western Periodicals

YouTube-канал

На этом канале собрано около 200 видео, каждое из которых посвящено отдельному журналу или книге. Главная особенность — в роликах медленно листаются страницы издания, позволяя рассмотреть обложку и все материалы внутри. Это можно использовать и как архив (о чем писал The New Yorker 16 марта 1946 года? что волновало людей тогда?), и как источник вдохновения (на канале отобраны винтажные журналы с прекрасными обложками и иллюстрациями).