Стиль
Спецпроект Автомобиль как мост между прошлым и будущим
Стиль
Спецпроект Автомобиль как мост между прошлым и будущим
Спецпроект

Автомобиль как мост между прошлым и будущим

Фото: bentleymedia.com
Фамилия в названии компании всегда особый знак, ведь в этом случае основатель несет персональную ответственность за качество каждой сделанной машины. Немногие готовы ее нести. Но в случае с Bentley этот шаг оказался абсолютно оправданным.

Заря автомобилестроения была славной эпохой. Инженеры брались за новые задачи с энтузиазмом пионеров, новые концепции и перспективные проекты появлялись каждый день, и будущее каждого было туманным и восхитительным одновременно. Уолтер Оуэн Бентли появился как раз вовремя. Блестящий инженер, влюбленный в скорость, он только что прошел войну и стал кавалером ордена Британской империи за изобретение прототипа роторного авиадвигателя. Восемь тысяч фунтов (большие по тем временам деньги) в качестве премии за патент также были готовы лечь в основу нового дела. Два брата Бентли основали одноименную компанию в 1919-м, а уже через два года первая машина была доставлена первому покупателю. Четкое видение Уолтера предполагало, что автомобиль обязательно должен быть быстрым, лучшим в своем классе. И Bentley 3 Litre с трехлитровым мотором мощностью 70 л. с., разгоняющим его до 145 км/ч, сразу же отправился на лучшие гоночные трассы своего времени.

Фото: bentleymedia.com

Ничего прозорливей в то время нельзя было придумать. Автоспорт по уровню опасности давал фору даже скачкам, на стартовых решетках главных гонок собиралась вся Европа, и победитель в качестве главного приза забирал себе не только кубок, но еще и поистине всемирную известность. Друзьями Уолтера Бентли быстро стали все сорвиголовы из господ офицеров, привыкшие рисковать в небе Первой мировой, и главные смельчаки из тогдашнего бомонда. Эта компания экстраординарных джентльменов стала известной как Bentley Boys и поспешила на помощь марке, когда дела пошли плохо. Но это было позже.

А пока Bentley защищал честь нации в схватках с Bugatti и Alfa Romeo, участвовал в гонках по обе стороны океана и уже в 1922-м, забрав командную награду в Tourist Trophy на острове Мэн, Уолтер заставил всех оборачиваться при звуке двигателя его машины и с придыханием говорить о его бренде.

24-часовой марафон в Ле-Мане
24-часовой марафон в Ле-Мане

Прошло еще два года, и автомобиль с крылатой B на радиаторе выиграл первый 24-часовой марафон в Ле-Мане. Это повторилось затем еще четыре раза, с 1927-го по 1930-й, и звание самой быстрой марки двадцатых годов навсегда осталось за Bentley. Вручную собирая, разбирая и собирая вновь эти гоночные машины, инженеры Bentley добивались, чтобы каждый узел и каждый агрегат работали идеально и гонщик мог показать лучший результат благодаря автомобилю, а не вопреки ему. Этот принцип марка пронесла сквозь свою вековую историю, и каждый, кто пересекает порог знаменитого завода в Крю, никогда не задается вопросом, как именно ему предстоит работать.

Фото: bentleymedia.com

И сейчас, если оглянуться на весь сложный и турбулентный путь, который прошла компания, преимущество этого принципа становится очевидным. Он был важен, даже когда марка испытывала трудности, но когда настал период нового расцвета, стал еще важнее и позволил сохранить главное: идентичность. Выгодные инженерные решения плюс кропотливая работа над механизмами и деталями отделки дают возможность Bentley создавать машины, которые язык не повернется назвать словом «продукт», хотя бы из уважения к количеству труда, затраченного на их создание. Каждый автомобиль, который собирают вручную на единственном заводе марки в Крю, — это настоящее произведение мастера, «теплое и ламповое».

Фото: bentleymedia.com

Например, на то, чтобы прострочить элементы кожаной отделки сиденья Bentley Bentayga ромбовидным рисунком, у сотрудника завода уходит более суток. Вручную вышивая логотип марки на спинке, он делает более 5498 стежков, и это во всех смыслах индпошив. Поэтому и тираж невелик, всего 40 000 автомобилей, что по сравнению с объемами производства SUV массовых марок капля в море.

Роскошный внедорожник стал идеальным Bentley во всех смыслах: просторный и удобный, он отличается уникальными техническими решениями, которые делают управление 2,5-тонной машиной увлекательным занятием. Высокотехнологичное шасси с системой Bentley Dynamic Ride позволяет проходить повороты с минимальными кренами, а пока водитель штурмует очередные изгибы дороги, несколько электромоторов безостановочно управляют стабилизаторами, в режиме реального времени изменяя характеристики машины. В сердце автомобиля — мощный двигатель W12 в паре с восьмиступенчатой трансмиссией, позволяющей разгоняться до сотни километров в час всего за четыре секунды.

Фото: bentleymedia.com

Легкий и эффективный внедорожник сделан с применением алюминия, который так любил использовать Уолтер Бентли, и полностью собирается в Крю. Двигатель этой модели на 25% легче предшественника, имеет более выгодные показатели по расходу топлива и выбросам в атмосферу, а еще он короче, что позволило более компактно разместить его в отсеке и дать Bentayga дополнительные преимущества. К примеру, глубина преодолеваемого брода у машины составляет внушительные полметра. Bentley Bentayga прошел обкатку на самой сложной из современных гоночных трасс, «Нордшляйфе», где инженеры-испытатели смогли убедиться в балансе ездовых качеств автомобиля и оправдать титул самого быстрого внедорожника в мире.

Bentayga удается совмещать техническую уникальность с высочайшим уровнем отделки. Каждый автомобиль окрашивают и полируют вручную до зеркального блеска в новом покрасочном цехе завода. 58 преданных делу мастеров в деревообрабатывающем цехе Bentley занимаются исключительно работой над шпоном для Bentayga. В одном автомобиле используют до 15 деревянных вставок, причем каждую машину отделывают шпоном из одного дерева, чтобы сохранялась преемственность рисунка.

Фото: bentleymedia.com

Дерево ничем не обрабатывают, и единственным «вмешательством» является использование печи для сушки лака — так процесс занимает два часа вместо трех дней. Одного ствола дерева хватает, чтобы отделать до 50 автомобилей. Особая история — кожа. Для Bentley используют кожу только одной породы быков из Южной Баварии, которые отличаются особой упитанностью. На каждую машину уходит 14 бычьих шкур, причем для Bentayga используется больше дерева и кожи, чем для любого другого Bentley. К примеру, для отделки Continental GT требуется 9 шкур, а для Flying Spur — 12.

Фото: bentleymedia.com

Всю отделку интерьера, включая кожу и дерево, полностью изготавливают и собирают вручную на заводе в Крю, при этом зазоры между элементами измеряются в десятых долях миллиметра. Подобный уровень точности при соединении деталей из кожи, дерева и хрома не имеет аналогов в автомобильной индустрии.

Другими словами, если бы Уолтер Оуэн Бентли дожил до наших дней и, посетив Крю, оказался в салоне Bentley Bentayga, он наверняка остался бы доволен. Принцип, который он заложил в основу своего дела, соблюдается потомками со всем тщанием и по-прежнему позволяет марке с крылатой В добиваться успеха.