Франшиза «Форсажа» закроется после 11-го фильма
Как уточняет Variety, новость о закрытии флагманской франшизы не означает, что она навсегда исчезнет с экранов. Историю Доминика Торетта (Вин Дизель) и его рискового семейства автолюбителей завершат, но вместо нее сделают спин-оффы, разработка которых уже ведется.
Один из таких сайд-проектов, причудливо озаглавленный «Форсаж: Хоббс и Шоу» с Дуэйном Джонсоном и Джейсоном Стэтхемом, вышел в 2019 году, собрав свыше $759 млн в мировом прокате (из них $174 млн пришлись на рынок США и Канады, показав важность международных сборов для франшизы).
Самым кассовым фильмом в линейке «Форсажей» был седьмой, вышедший в 2015-м. Он собрал $1,16 млрд ($390 млн в Китае и $353 млн в США).
Девятая картина франшизы должна была попасть на экраны в начале 2020 года, но Universal перенесла проект на год из-за пандемии. В команде «Форсажа 9» помимо завсегдатаев Тайриза Гибсона, Лудакриса и Мишель Родригес, снялись также Шарлиз Терон, Лукас Блэк, Джордана Брюстер и Хелен Миррен, которые уже появлялись в прошлых фильмах франшизы. С дебютом в девятую часть вошли рэперы Карди Би и Осуна.
Как подчеркивает Variety, «Форсаж 9» может стать одним из самых ярких фильмов серии со времен 2001 года, когда вышла первая часть с участием Пола Уокера.
Блокбастер стал неожиданной сенсацией и со временем превратился в один из самых показательных примеров расширения этнического и расового разнообразия среди актеров, занятых на площадке. Не только актеры, но и режиссеры «Форсажей» не были белыми: «Форсаж 2» и «Форсаж 8» снимали афроамериканцы Джон Синглтон и Ф. Гэри Грей, «Форсаж 7» — малайзиец Джеймс Ван, целых пять фильмов сделал тайванец Джастин Лин (и поставит еще две части). Пока киноиндустрия продолжает внедрять этническое и расовое разнообразие в производство, фильмы франшизы наглядно показали, как устроить финансово успешный киноаттракцион и учесть тенденции к равенству на площадке.