Стиль
Репост Два ювелирных бренда в Москве закрывают магазины из-за пандемии
Стиль
Репост Два ювелирных бренда в Москве закрывают магазины из-за пандемии
Репост

Два ювелирных бренда в Москве закрывают магазины из-за пандемии

Фото: Агентство «Москва»
Московский ювелирный завод и «Адамас» планируют закрыть десятки магазинов в Москве, не выдержав последствий локдауна из-за пандемии COVID-19: компании не смогли перейти на онлайн-торговлю.

Как пишет «Коммерсантъ», о закрытии магазинов Московского ювелирного завода сообщил источник из числа собственников торговых центров. По его словам, могут закрыть десятки точек. Эту информацию подтверждают консультанты на рынке коммерческой недвижимости.

В марте Московский ювелирный завод управлял магазинами в России и странах СНГ (более 260 точек), а также распоряжался партнерскими точками в формате shop in shop (100 точек). Выручка предприятия в 2019 году составила 8,92 млрд руб., прибыль — 1,09 млрд руб. Бенефициаром компании считается бизнесмен Лев Леваев (в 2018 году Forbes оценивал его состояние в $1 млрд).

Еще одна ювелирная сеть — «Адамас» — по словам консультантов, тоже сокращает число магазинов. Компания имеет более 140 объектов в России, выручка в 2019 году составила 5,36 млрд руб. при 2,02 млрд руб. чистого убытка.

Компания «585 золотой» также объявила о закрытии примерно 10% точек, или 45 магазинов по всей стране еще в марте, напоминает «Коммерсантъ».

По словам гендиректора Гильдии ювелиров России Эдуарда Уткина, выход из кризиса для отрасли растянется на два-три года. Кроме того, в 2020 году продажи ювелирных изделий в стране могут сократиться до 55%, а оборот рынка — снизиться до 132,7 млрд руб. с 241,29 млрд руб. (данные 2019 года).

Проблема в том, что только в декабре 2019 года была легализована дистанционная торговля ювелирными изделиями. Прежде этому препятствовал президентский указ 1992 года. Однако разрешение не помогло ювелирным сетям быстро переориентировать бизнес на онлайн-торговлю и избежать убытков в пандемию.