Самые отвратительные экспонаты: музеи участвуют в новом челлендже
Зомби-рыба, русалка-мумия, талисман из пальца мертвеца, высохшее сердце овцы со вбитыми в него гвоздями и булавками и другие странные экспонаты борются за звание самых жутких в челлендже археологического музея.
Онлайн-соревнование, превратившееся в достойный конкурент кунсткамер, появилось 17 апреля — его открыл пучок волос с заколками, найденный в захоронении с римской женщиной III века. Пост получил 10,5 тыс. лайков и множество ответных твитов от музеев Германии, Франции, Канады и США.
Национальный музей Шотландии опубликовал фото зубастой розовой «русалки» с бешеным взглядом, канадский музей на острове Принца Эдуарда прислал фото «проклятой» детской игрушки, которую нашли в стенах 155-летнего особняка. Сотрудники музея утверждают, что она способна перемещаться в пространстве самостоятельно, когда ей захочется. Немецкий исторический музей решил добавить актуальности челленджу и выложил снимок защитной маски с «клювом» времен чумы XVII—XVIII веков. Музей Эшмола в Оксфорде поделился фотографией резного кулона в форме отрубленной человеческой головы с секретом: вместо затылка у нее гниющий череп, изъеденный червями.
Еще один оксфордский музей — Питт-Риверса — предложил взглянуть на овечье сердце с гвоздями и булавками, которое полагается носить в качестве кулона на шее, чтобы отпугивать злых духов.
Королевская оружейная палата в Лидсе показала железную маску, предназначавшуюся для публичного унижения узников. Музей Бексхилла в Восточном Суссексе предложил полюбоваться на засушенную рыбу-ежа, которую обозвал «зомби-рыбой».
Миллисент Кэрролл из York Museums Trust отметила, что челлендж #curatorbattle быстро набрал популярность, потому что публика охотно следила за тематическими тредами в Twitter: «В конкурсе на лучшее яйцо, который состоялся на прошлой неделе, участвовали российский Эрмитаж и Американский музей естественной истории. Но конкурс на самый жуткий экспонат поднял челлендж на новый уровень».
«Для нас и других музеев очень приятно иметь возможность делиться своими коллекциями с публикой, пока наши двери закрыты. Мы просто надеемся, что стали причиной чьих-то кошмаров!» — пошутила Миллисент Кэрролл.