Стиль
Герои Автор главного трека этого лета: кто такая Пегги Гу
Стиль
Герои Автор главного трека этого лета: кто такая Пегги Гу
Герои

Автор главного трека этого лета: кто такая Пегги Гу

Фото: peggygou / Instagram (принадлежит Meta, компания признана экстремистской и запрещена в России)
Трек (It Goes Like) Nanana за месяц зашазамили более 1 млн раз. Рассказываем подробнее о том, кто за ним стоит и почему Пегги Гу не только самая популярная, но и самая модная женщина-диджей, прямо сейчас

«Самый востребованный диджей на планете» — так писал о Пегги Гу в 2021 году «GQ Ближний Восток». И ничуть не преувеличил: уже тогда 29-летняя уроженка Инчхона (Южная Корея) выступала на музыкальных фестивалях по всему миру — от Primavera Sound в Барселоне до Present Perfect в Петербурге, отыгрывая по 200 сетов в год. Трек It Makes You Forget (Itgehane), написанный под влиянием хауса 1990-х, с вокалом Гу на родном языке стал лучшим по версии Ассоциации независимой музыки и вошел в трек-лист FIFA’19. А еще принес исполнительнице единогласное одобрение критиков, которые отмечали, что ее «беспечная музыка прилипает, словно блестки к телу», а саму Пегги хвалили за свежесть, стиль и глубину, несмотря на относительно небольшой опыт в индустрии.

Идти в диджеинг Гу изначально не планировала. Она родилась в академической семье (отец — бывший журналист, профессор массовых коммуникаций и постоянный член Комиссии по коммуникациям Кореи), в восемь лет начала играть на фортепиано, а в 14 отправилась в Лондон учить английский язык. Оглядываясь назад, Гу говорит, что это было довольно смелое решение, учитывая, что по-английски она знала всего пару фраз, а жить ей приходилось у опекунов, знакомых ее родителей. За три года опекуны сменились трижды: почувствовав свободу вдали от дома, девушка ушла в отрыв. «Они хотели, чтобы я была хорошей: школа, дом, школа, дом, может быть, церковь. Все это очень скучно, когда ты молод. Я лгала им и поздно приходила домой».

В конце концов семья Гу вернула ее в Инчхон, но учеба на родине уже давалась сложно. Она решила любыми способами вновь попасть в Европу и вопреки решению отца сдала экзамены в Лондонский колледж моды. Учась там, девушка попеременно хотела стать дизайнером, фотографом и стилистом, но страстью, которая оставалась с ней на протяжении всех этих поисков себя, была музыка.

С родителями

С родителями

Гу продолжала ходить на вечеринки, знала, где и какие диджеи играют, а еще осваивала битмэтчинг — и выкладывала свои эксперименты в Facebook (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России). Там-то ее и обнаружил промоутер Cirque Le Soir и пригласил играть в клубе в Сохо. Позднее Гу начала работать с программой Ableton Live, благодаря чему уже не только сводила треки, но и писала собственные. Цель была амбициозной — стать самой молодой и первой женщиной-диджеем из Кореи в культовом берлинском клубе Berghain. В 2016 году у нее это получилось.

Родители по-прежнему высказывали дочери свое негодование, но не столько из-за несерьезной профессии, сколько из-за творческих метаний. «Ты хотела заниматься модой, теперь ты хочешь заниматься музыкой. Что дальше?» — говорили они. А я отвечала: «Дайте мне несколько лет. Если у меня ничего не выйдет, я вернусь в Корею». Но в Корею Пегги так и не вернулась, осталась жить в Берлине. И более того, доказала, что одно ее увлечение другому не противоречит.

Записав несколько EP в сотрудничестве с независимыми лейблами, но устав от чужих представлений о своем звучании и имидже, в 2019 году она основала звукозаписывающую компанию Gudu Records, чтобы, помимо прочего, продвигать других молодых артистов. И тогда же у Пегги Гу появился собственный модный бренд Kirin — так по-корейски звучит слово «жираф» (это любимое животное девушки). Интересно, что марка стала следствием не только незакрытого со времен Лондонского колледжа гештальта, но и знакомства с основателем Off-White и бывшим креативным директором мужского направления Louis Vuitton Вирджилом Абло.

Голос поколения и аутсайдер мира моды: каким был Вирджил Абло

Вот как рассказывала об этом Пегги в разговоре с Vogue в 2021 году, за восемь месяцев до смерти дизайнера: «Мы встретились на мероприятии, где оба играли сеты, а затем он познакомил меня с ребятами из New Guards Group, компании, которой принадлежит Off-White. Они сказали, что видят во мне что-то от Вирджила, и это был отличный комплимент. Мы действительно похожи, оба очень амбициозны — всегда думаем, что можем больше, чем это возможно. А потом спросили, для кого бы я хотела создавать одежду, если бы у меня был свой бренд. Ответ был логичным: «Для себя, конечно».

Пегги стремилась отличаться от коллег не только стилем звучания, но и стилем в принципе: «Чтобы было видно, что диджей постарался, а не просто надел рубашку». Едва ли 3 млн человек подписались на нее только из-за анонсов сетов и видео с выступлений — по крайней мере, их она выкладывает реже, чем фото своих образов. До недавних пор их главным элементом была, собственно, одежда Kirin — микс рейверской эстетики и азиатской культуры с особым вниманием к принтам и вышивкам. Бренд, который благодаря New Guards Group дебютировал не где-нибудь, а сразу на Неделе моды в Париже, оценили Хайди Клум, Гвен Стефани и Ольга Карпуть — коллекция Kirin появилась в КМ20, причем Пегги Гу представляла ее лично.

Рейл с вещами Kirin

Рейл с вещами Kirin

В 2022 году Kirin приостановил коммуникацию в соцсетях, что не мешает ему, впрочем, продаваться на Farfetch и появляться на экранах — юбку бренда носит в нашумевшем сериале The Idol героиня Лили-Роуз Депп. Сама же Гу сфокусировалась на развитии другого своего проекта — Peggy Goods («Товары от Пегги»), в рамках которого выходит авторский мерч, а также вязаные шапочки, бомберы с мангой и ироничные футболки Habibi.

Пегги Гу с подругой в футболках Peggy Goods

Пегги Гу с подругой в футболках Peggy Goods

Люксу в гардеробе самого востребованного диджея на планете тоже нашлось место. Она носит все крупнейшие европейские бренды, но выбирает самые необычные лоты из коллекций — будь то рубашка Jean Paul Gaultier с имитацией голого тела или туфли Loewe на каблуках в виде воздушных шаров. Образы Пегги Гу хочется внимательно разглядывать и отправлять друзьям с предложением сделать то же самое: где-то джинсы мимикрируют под ковбойские сапоги, где-то сумка притворяется чехлом от теннисной ракетки, а где-то сетчатый корсет надет на плотный бюстгальтер и спасает лук от вульгарности и банальности.

По вниманию к деталям и обыгрыванию элементов поп-культуры Пегги можно было бы назвать корейской Дуа Липой. Тем более что Versace, плотно сотрудничающий с последней, взял диджея в оборот. Правда, пока речь идет лишь о приглашениях на показы и специальные мероприятия. Делать Гу своим амбассадором люксовые бренды не спешат.

Многим это может показаться странным. LVMH, Kering, Richemont, как и независимые модные дома, сфокусированы на азиатском рынке, приумножать прибыль на котором им помогают как раз местные лидеры мнений. Гу, на первый взгляд, подходит идеально, хотя и живет в Берлине. Она продвигает корейскую культуру и ценности во всех своих проектах, имеет активную гражданскую позицию, отмечая важность гендерного равенства в диджеинге, а еще — огромную армию фанатов (у них даже есть особое название — гуманы).

С другой стороны, на фоне корейских инфлюенсеров, которые уже участвуют в международных рекламных кампаниях и коллаборациях, армия эта не такая большая. Для сравнения: у Кая из бойз-бенда EXO (работает с Gucci) — 15 млн подписчиков, у звезды «Игры в кальмара» Чон Хо Ен (Louis Vuitton) — 21 млн, а у Джису из Blackpink (Dior) — 74 млн. Иными словами, есть куда расти.

Вполне возможно, что популярность нового трека (It Goes Like) Nanana этот рост ускорит. На момент публикации материала он входит в топ-10 британских чартов Apple Music и Spotify, в топ-100 мирового чарта Billboard, под него снято 150 тыс. Reels, а количество просмотров видео с хештегом #peggygou в TikTok перевалило за 400 млн. Nanana удостоился ремикса от самого Кэлвина Харриса, который сыграл его на вечеринке Ushuaïa Ibiza, что, по мнению журналистов, только утвердило его в статусе главного трека лета.

В то же время чем громче звучит Пегги Гу, тем больше претензий к ней предъявляют. Пользователи TikTok обнаружили сходство между Nanana и хитами 1999–2000 годов — «9PM (Till I Come)» ATB и «All Around the World (La La La)» ATC и R3HAB. Видео завирусилось и набрало более 3 млн просмотров. В ответ на это Гу с присущей ей невозмутимостью села за синтезатор Korg M1, которому многие песни 1990-х обязаны своим звучанием, и проиграла свой трек и трек ATB, подписав: «Для тех, кто думал, что я держу в секрете источники своего вдохновения. И да, если вы узнали этот звук, то вы не молоды. Пока».

В комментариях рукоплещут почти 2 тыс. человек, в числе которых диджей Tiesto, английский футболист Маркус Рашфорд, австралийская телезвезда Брук Эверс, а также продюсеры и сонграйтеры со всего мира. Вкупе с поддержкой в лице Ленни Кравица (судя по фото из звукозаписывающей студии, Гу работает с ним над совместным проектом) и семьи Бекхэм (они снимают под Nanana свои кулинарные эксперименты) этой девчонке, которая когда-то решила доказать отцу, что справится, и не проиграла, теперь точно ничего не страшно.

Как BTS, Blackpink и другие звезды k-pop стали главными инфлюенсерами в моде