Стиль
Герои Вячеслав Саванеев, AllTime: «Случайных посетителей с улицы у нас нет»
Стиль
Герои Вячеслав Саванеев, AllTime: «Случайных посетителей с улицы у нас нет»
Герои

Вячеслав Саванеев, AllTime: «Случайных посетителей с улицы у нас нет»

Фото: Пресс-служба
Основатель компании AllTime Вячеслав Саванеев рассказал «РБК Стиль» о том, как нишевый интернет-магазин стал крупнейшим ювелирно-часовым ретейлером

Компания по продаже часов AllTime была основана в 2000 году и успешно существует на рыке более 20 лет. Ее основатель Вячеслав Саванеев занимается часовым бизнесом почти 30 лет, пройдя все этапы становления цивилизованного ретейла часов в нашей стране. Мы поговорили о сочетании онлайн- и офлайн-форматов, о кризисных решениях и о том, что масштаб компании никогда не мешает добиваться качества.

С чего началось ваше личное увлечение часами?

Это было стечением обстоятельств. На старших курсах МИФИ я работал администратором в компании «Белка». Дистрибьютор продукции Casio занимал один из павильонов на ВДНХ и продавал не только часы (в том числе настенные и напольные), но также синтезаторы, калькуляторы, аудиотехнику. Именно «Белку», «Консул» и еще несколько компаний я считаю родоначальниками часового бизнеса в нашей стране.

Следующим шагом стал собственноручно написанный сайт-каталог casio-citizen.max.ru. Я сам наполнял его, фотографируя и выкладывая часы из стока одной оптовой компании. Вскоре этот каталог у меня «позаимствовали» — ведь интернет тогда был свободной зоной. Тогда я всерьез задумался над расширением ассортимента и созданием цивилизованного бизнеса.

AllTime — это в первую очередь интернет-магазин или розничный ретейлер?

Я называю это синергией онлайн-торговли и розничной продажи. У нас мощный и качественный интернет-ресурс плюс большие магазины. В каждом городе мы открываем один большой магазин — часовой гипермаркет с максимально широкой продуктовой линейкой. И клиенты понимают, что именно у нас самый большой выбор как онлайн, так и офлайн. Так возникает синергия.

Мы долго шли к этому: AllTime работает с 2000 года. До 2009 года это был чистый интернет-магазин в западном понимании, со своим складом. Российские интернет-магазины на тот момент в основном представляли собой сайты без дарксторов (складов): они договаривались с дистрибьюторами определенных брендов вывесить их ассортимент на сайте и работали с их складов. Мы понимали, что такой формат просуществует недолго: дистрибьюторы вскоре сами откроют свои интернет-магазины — так и вышло.

Опыт подсказал, что нужно становиться крупным и удобным в плане продаж нишевым магазином. Поэтому мы отказались от калькуляторов и музыкальной техники в пользу часов, а масштабность обеспечили открытием в 2009 году шоурума площадью 350 кв. м, в котором на тот момент был представлен самый широкий часовой ассортимент.

Преемник того шоурума — наш флагманский салон на Русаковской улице площадью 2000 кв. м, самое большое ювелирно-часовое пространство в Европе. Из удобных сервисов — доставка на выбор, оперативная доставка, постпродажное обслуживание часов, а теперь и услуга трейд-ин.

Есть ли какой-то европейский или американский аналог AllTime?

Лично я не встречал. У нас своя философия, которая пока себя оправдывает: мощный интернет-ресурс с широчайшим качественным ассортиментом. В наличии более 200 популярных брендов, более 18 тыс. моделей часов и 28 тыс. моделей ювелирных изделий — подобных предложений ни на сайтах, ни в офлайн-продаже я не видел. Речь не только о Москве, в других российских городах AllTime также крупнейший ретейлер в ювелирно-часовом сегменте. В кратчайшие сроки может быть доставлена любая продукция из магазинов Москвы — сам по себе этот сервис не нов, но ассортимент и качество нашей работы делают и эту часть нашего проекта уникальной.

Не могу не упомянуть позицию AllTime в международном интернет-рейтинге Similarweb: уже более года мы стабильно входим в топ-30 лучших международных сайтов по ювелирно-часовой тематике, обгоняя многие брендовые сайты часовых компаний.

Нужно становиться крупным и удобным в плане продаж нишевым магазином.

Какова доля онлайн- и офлайн-продаж?

Так как доля офлайн-рекламы у нас незначительна, а замеры показали, что «людей с улицы» у нас не более 3–5%, то формально можно сказать, что у нас более 95% онлайн-продаж. Другое дело, что пользователям удобнее и приятнее, ознакомившись с информацией на сайте, прийти и сделать окончательный выбор в магазине. Так что случайных посетителей с улицы у нас нет — люди приходят и уже знают, что хотят приобрести.

Если же говорить о том, сколько людей предпочли дистанционный (с доставкой) способ покупки в 21 городе, где работают наши магазины, то это менее 30%.

В последнее время разрабатываем новый формат, который поможет установить быстрый и плотный контакт с регионами. В крупных торговых центрах открываем «острова» AllTime с хорошо подготовленным персоналом. Идея — не продать товар сразу с витрины, но познакомить людей с форматом AllTime, показать, как работает сайт, что и в каком количестве на нем можно заказать, а главное, продемонстрировать возможности нашего огромного ассортимента. Ведь на витрине можно увидеть лишь малую его часть.

Каков принцип отбора брендов?

Мы ни в коем случае не ограничивались швейцарскими брендами, наоборот, начали с «японцев», по моему мнению, лидеров в соотношении «цена — качество». По данным нашего сервисного центра, на одного «японца» в среднем приходятся десять «швейцарцев», требующих ремонта. Компания растет, и отбор на данном этапе заключается в том, что брендам достойного качества мы даем возможность расти вместе с нами.

У каждой марки, даже неизвестной, есть своя изюминка, фишка, которая формирует интерес. У нас есть яркий брутальный американский бренд Invicta, скелетоны Stuhrling по отличной цене, дизайнерские модели Ciga Design (часовое подразделение Xiaomi), удостоенные премии Red Dot, американские часы под названием Tsar-Bomba в корпусах из карбона и кованого металла с японским механизмом. Представлены многие российские часовые бренды — «Слава», «Молния», «Восток», «Ника».

Лет пять назад мы задумались над ювелирным направлением, и сегодня в нашем ассортименте около 100 производителей украшений, главным образом российских.

В чем вы видите свою миссию, участвуя в проекте Музея времени и часов?

Как бы пафосно это ни звучало — помогать людям и нести некую образовательную функцию, делать что-то, кроме коммерции. В идеале — создать то, что будет само жить и развиваться. Музей создан Леонидом Европейцевым и фондом «Часовое наследие». Изначально он задумывался как некий клуб часовщиков — место для встреч, общения, обмена информацией, проведения презентаций, мастер-классов и лекций в часовой сфере. Теперь решили подтянуть и смежные направления: хотим помогать ювелирной отрасли, которой сильно не хватает помощи государства, будем организовывать выставки молодых ювелиров и художников. Хочется, чтобы каждый день в пространстве музея что-то происходило: презентация новых коллекций, конкурсы, выставки, вернисажи, чествования признанных мастеров.

Ваша компания прошла через несколько кризисов. Что скажете про текущую ситуацию?

Кризис — время возможностей, которые требуют принятия правильных решений. Кризис 2008 года привел нас к рознице, кризис 2014 года научил реагировать на перераспределение рынка. В текущей ситуации открылась большая ниша. Как на автомобильный рынок пришли интересные китайские бренды, так и в часовом сегменте возникли новые достойные имена.

Но есть и другая сторона: в отличие от автомобилей, где копию изготовить трудно и дорого, копировать часы не так сложно. После ухода больших брендов контроль с их стороны за рынком потерян, и в Россию хлынули копии известных марок. Они уже наводнили маркетплейсы. Часовые подделки сопровождаются фальшивыми сертификатами подлинности, в которых даже производитель указан с ошибками. Из-за этого пропадет ценность часов как продукта. И есть опасение, что это может погубить культуру ношения часов, которая только начала формироваться в нашей стране.