Стиль
Герои 6 самых эффектных образов звезд в истории поп-музыки
Стиль
Герои 6 самых эффектных образов звезд в истории поп-музыки
Герои Сделано для агрегаторов

6 самых эффектных образов звезд в истории поп-музыки

Фото: Kevin Mazur/Getty Images for NARAS
Дэвид Боуи однажды сказал: «В нас живут разные персонажи, которым сценические костюмы позволяют появиться на свет». «РБК Стиль» рассказывает о дизайнерах, которые создавали необычные образы звезд.

Для многих музыкантов запоминающиеся сценические костюмы — способ раскрыть музыкальный замысел, сделать оригинальное шоу, шокировать публику и прожить еще одну жизнь в новом образе. Соавторами эффектных выступлений знаменитостей часто становятся дизайнеры, которые помогают им вывести придуманных героев на сцену.

 

Инопланетный образ: Дэвид Боуи

Дизайнер: Кансаи Ямамото

Фото: Nancy Kaszerman/Global Look Press

Боуи не просто заказывал костюмы для концерта или турне — он создавал персонажа, в образе которого мог прожить несколько лет. Первое знаменитое альтер-эго певца — пришелец с Марса Зигги Стардаст. На его создание музыканта вдохновила научная фантастика и театр кабуки.

Боуи носил широкие штаны, ассиметричные бодисьюты, обувь на огромной платформе, вязаные и стеганые комбинезоны, мини-платья и шелковые халаты. Костюмы для мирового турне группы The Spiders From Mars создал японский дизайнер Кансаи Ямамото. Он выпустил первую коллекцию в 1971 году, а в 1972-1973 годах уже работал с Боуи, очарованным его работами. Рассказывая о легендарной выставке «David Bowie is», дизайнер рассказал, что когда он придумывал костюмы для Зигги, то представлял, что одевает женщину, поэтому в коллекции нет вещей, где молнии вшиты спереди.

 

 

Провокационный образ: Мадонна

Дизайнер: Жан-Поль Готье

Фото: ZUMAPRESS/Global Look Press

Французский дизайнер создал один из самых знаменитых нарядов певицы — корсет с конусами, который Мадонна надевала во время турне Blonde Ambition в 1990 году. Как рассказал Готье ведущим британского ток-шоу This Morning, изначально наряд не предназначался Мадонне. Первый корсет с коническими чашечками дизайнер сшил для своего плюшевого медведя. В детстве Готье мечтал о кукле, для которой мог бы проектировать платья, но родители отказались покупать «девчачью» игрушку и подарили сыну медвежонка. Мальчик назвал его Нана и сделал медведицу своей первой моделью. Постепенно конусы стали частью фирменного стиля дизайнера — платья с лифами cone-bra появились в осенне-зимней коллекции 1984-1985 годов, а розовое боди Мадонны принесло Готье мировую известность. Модный критик Сюзи Менкес в предисловии к каталогу выставки работ дизайнера отметила, что созданный Готье образ Мадонны завершил процесс становления женской сексуальности, начавшийся в 60-е годы. «Какое послание зашифровано в наряде Мадонны? Никогда прежде женщина, затянутая в корсет, не выглядела настолько свободной». В 2012 году знаменитый корсет был продан на аукционе Christie's Pop Culture за $52 тыс.

 

 

Королевский образ: Фредди Меркьюри

Дизайнер: Диана Моусли

Фото: Imago stock&people/Global Look Press

«Это не концерты, а модные показы», — говорил о своих шоу лидер Queen. Диана Моусли — близкая подруга Меркьюри и автор большинства его костюмов — отмечала, что музыкант всегда умел подобрать образ, но не был помешан на моде. По словам Моусли, она старалась выполнить все пожелания певца. Дизайнеру принадлежат идеи костюмов из красного латекса в I Was Born To Love You, гвардейских мундиров и знаменитой желтой косухи, в которой фронтмен Queen появился на сцене стадиона Уэмбли. Моусли создала и «культовый королевский образ», в котором Фредди Меркьюри появился на шоу Magic Tour. Тогда певец попросил достать корону и мантию. В книге Джима Хаттона «Меркьюри и я» автор вспоминает, как в Париже Диана Моусли принесла в номер музыканта бордово-золотую мантию, подбитую шелком и искусственным горностаем, и украшенную камнями корону, которая весила почти 10 кг. Меркьюри накинул наряд, который Моусли назвала «коронационной мантией Наполеона» поверх банного халата и прошелся по комнате, взяв в руки банан вместо микрофона. Вечером он вышел на сцену в королевском образе.

 

 

«Божественный» образ: Бейонсе

Дизайнер: Питер Дандас

Фото: Kevin Mazur/Getty Images for NARAS

В 2017 году беременная Бейонсе появилась на сцене церемонии Grammy Music Awards в образе афро-карибской богини любви, плодородия и богатства Ошун. Сверкающий золотой наряд — платье и корону — создал бывший креативный директор домов Emilio Pucci и Roberto Cavalli Питер Дундас, который одевал певицу более 10 лет. Он создал костюмы для концертных туров Mrs. Carter и Formation, а также наряд для клипа Lemonade. На вышивку «божественного» платья ушла неделя, в течение которой над ним трудились 50 человек. За основу Дундас взял творчество Густава Климта, мотивы ар-деко и текст песни Бейонсе Love Drought. В центре, на животе, вышито лицо певицы, ее бедра украшает плющ, напоминая о дочери Блу-Айви («ivy» — «плющ»), и два херувима — намек на будущих близнецов. «Мне нравится создавать истории в одежде», — вспоминал Дундас. — Это была прекрасная возможность подчеркнуть важный и праздничный для Бейонсе момент».

 

 

«Любовный» образ: Принс

Дизайнеры: Луи Уэллс, Вон Терри

Фото: Bernd Weissbrod/Global Look Press

В начале карьеры у Принса не было узнаваемого сценического образа. По воспоминаниям дизайнеров Луи Уэллса и Вона Терри, менеджеры группы Earth, Wind and Fire (над стилем которых они работали раньше) однажды попросили их заняться молодым и перспективным музыкантом. Дизайнеры расценивали предстоящее сотрудничество как шаг назад — речь шла о малоизвестном певце. Но в результате сотрудничество с Принсом продолжилось 6 лет.

Уэллс и Терри одевали певца в яркие вещи необычного кроя, туфли на платформе, добавляли к костюмам блестки, яркие шарфы и кожаные куртки. Как отмечал Терри, это был период их влияния на мировую моду — прежде всего, через знаменитый образ для альбома Purple Rain. Рубашки с рюшами, фиолетовый плащ, облегающие брюки с разрезами и диагональной застежкой с 20-миллиметровыми пуговицами считались фирменным стилем Принса, а цвет — его эмблемой. Институт цвета Pantone в 2017 году выбрал любимый оттенок Принса цветом года, назвав его «Love Symbol #2». Оттенок стал синонимом образа музыканта.

 

 

Спортивный образ: Элтон Джон

Дизайнер: Боб Мэки

Фото: Manchester Daily Express/Global Look Press

Дизайнером костюмов певца был и остается модельер Боб Мэки, который одевает многих знаменитостей — Пинк, Лайзу Минелли, Мадонну, Долли Партон.

Сотрудничество дизайнера и музыканта началось в 70-е. Элтон Джон обратился к Мэки, создавшему костюмы Шер, с просьбой придумать для него экстравагантные образы. С тех пор певец появлялся на сцене в смешных пиджаках и шляпах, огромных очках и ярких боа, облике ангела и дьявола, костюме пчелы, кота и образах диснеевских персонажей — мышки Минни-Маус и утенка Дональда Дака.

По словам Мэки, Элтон Джон — поклонник экстравагантных, карнавальных нарядов. Это его способ создавать шоу, поскольку на концертах музыкант просто сидит за роялем и поет. В 2017 году, во второй части комедийного боевика Kingsman: The Golden Circle, Элтон Джон, сыгравший в фильме самого себя, заодно высмеял собственный вычурный образ. Боб Мэки создал знаменитый костюм игрока Dodgers — бейсбольного клуба Лос-Анджелеса. Спортивная форма, в которой музыкант дал два исторических концерта на домашнем стадионе команды, была полностью расшита блестками. В 2019 году это костюм воспроизвели в фильме Rocketman, где вместо блесток на ткань нашито 140 тысяч стразов Swarowski.