Стиль
Герои #прохобби: туристический маркетинг и сапсерфинг Александра Елисеева
Стиль
Герои #прохобби: туристический маркетинг и сапсерфинг Александра Елисеева
Герои
#прохобби: туристический маркетинг и сапсерфинг Александра Елисеева
© пресс-служба
Александр Елисеев — вдохновитель и создатель туристических проектов, специалист по маркетингу территорий. Уже больше 13 лет он выступает партнером и совладельцем гостиничной управляющей компании, а в свободное время занимается сапсерфингом.

На последнем курсе Института технологии туризма Александр Елисеев работал в компании «Путевые советы», которая создавала программу «Непутевые заметки» Дмитрия Крылова и сопровождала многие телепроекты за границей, в том числе реалити-шоу «Последний герой». Елисеев занимался маркетингом гостиничной сети Amaks Hotels & Resorts, а в 2006 году вместе с Екатериной Гараниной и Алексеем Филатовым создал управляющую гостиничную компанию «Аккорд Менеджмент Групп», которая разрабатывает и воплощает в жизнь проекты несетевых гостиниц. На данный момент в «Аккорд» входят 33 гостиничных проекта в 12 городах России, в том числе московский отель «Садовое кольцо», где мы встречаемся для интервью. Елисеев часто выступает на туристических форумах и мастер-классах, продюсирует фильмы на канале Russian Travel Guide TV, а еще рассекает морские волны, стоя на сапборде (вид доски для серфинга. — «РБК Стиль») с веслом в руке.

Если бы мне 20 лет назад сказали, что развитие туризма будет обсуждаться на правительственном уровне, что президент будет регулярно включать этот вопрос в повестку совещаний, я бы не поверил. Это подтолкнуло меня к созданию проекта «FAQтура» — ответы на часто задаваемые вопросы в сфере туризма и гостеприимства.

В России сейчас не стоит вопрос, куда поехать на отдых. Основная проблема в том, что люди не знают, чем заняться на месте. Это заставило меня направить усилия на поддержку турпродукта в регионах, разработку маркетинговых программ.

Есть уже сформированные бренды: Татарстан с Казанью, Калининград с янтарем и рыбой, Сочи со спортивной историей. Есть еще Ижевск, который способен удивлять спортивными проектами.

Если раньше инвестор ассоциировался с глобальными стройками, большими отелями, сейчас настало время малого и среднего бизнеса. Рынок развернулся в его сторону.

Появляются гостевые дома, кемпинги. Каждый человек может получить небольшой лизинг или кредит, чтобы воплотить свою мечту — создать прекрасное место у озера — уютную гостиницу на несколько номеров.

Но есть и препятствия, ограничивающие малый и средний бизнес. Многие винят законодательство, я же считаю, что в нашем турбизнесе дефицит креативных идей, специализации и выявления самобытности туристских центров.

© пресс-служба

Некоторые люди создают бизнес с ошибками, копируют друг друга. Они либо не учились туризму, либо ориентируются только на свой жизненный опыт, им недостает насмотренности.

Если поехать по районам Подмосковья или соседним, вы увидите 25 музеев сыра. Почему-то решили, что Кострома, Углич и Вологда — все они должны создать музей сыра. А все потому, что не разработана общая стратегия с распределением ролей.

Очень грамотно, когда регион заказывает концепцию развития туризма. Недавно я принял предложение по развитию города Гжель в Московской области, которому почти 700 лет. Мы привлекали в команду опытных экспертов и креативную молодежь. Подключили дизайнеров, которые проектируют территории, туроператоров, гостиничных и ресторанных технологов для выстраивания системы «перезагрузки» города с точки зрения туризма.

Последний проект, который меня впечатлил, — сплавы на плотах по реке Дон. Его создал владелец судоходной компании, капитан по образованию. На плотах размером с трехкомнатную квартиру стоят палатки и бани, позволяющие достаточно комфортно сплавляться по реке с семьей или компанией до восьми человек.

Нет никаких требований, которые заставляли бы сдавать экзамен на управление плотом. Там простой руль и моторчик.

Из гостиничного бизнеса меня удивил Beton Brut в Анапе. Из бетонного завода сделали современный дизайнерский отель для молодежного и семейного отдыха.

Во многих регионах я общаюсь с отельерами, чтобы понять, что такое региональное гостеприимство. К примеру, на Урале вместо конфеток на кровать гостю можно класть самоцветы.

Сейчас мало качественного видеоконтента, а пользователям он нужен. Прекрасно работает в Ростове-на-Дону новый аэропорт Платов, названный в честь атамана. Видеоинсталляции про казачий край невероятные!

© пресс-служба

Турцентры не всегда успешно используют рекламу в соцсетях. Об этом я буду рассказывать 25 апреля в Екатеринбурге в рамках форума «Большой Урал».

Наша команда мечтает получить «Оскар»: к лету готовимся представить медиапроект, связанный с пропагандой семейного отдыха в России.

Сейчас все избалованы, людям нужны сюрпризы. Для владельцев гостиниц самый простой способ доставить эмоции клиентам — быть искренними и удивлять. Например, при заселении подарить гостю горячее печенье в крафтовом конверте. Когда-то в Тамбове мы сервировали завтрак в лесу на белых скатертях.

Уже в 1997 году я понял, что атмосферу в отелях лучше всего создают аниматоры. В эпоху экономики впечатлений они становятся главными действующими лицами в системе гостеприимства. И это уже касается не только отелей, но и санаториев, музеев, ресторанов, экскурсионных и туристских фирм.

Аниматоры — это секретные агенты отделов качества. Именно им гости рассказывают, чем недовольны, а те, в свою очередь, доводят претензии до сведения персонала, и он вовремя отреагирует. Хочется поменять стереотипное отношение к анимации. Моя мечта — организовать масштабный фестиваль на эту тему.

​Мы создаем авторские отели и передаем их в управление собственнику. Лучше всего, когда инвестор обращается на этапе идеи и у нас есть время, чтобы сформировать проект и разработать маркетинг в соответствии с актуальными трендами.

В гостинице должно действовать правило трех Т: тепло, темно и тихо. Самое важное — это шумоизоляция. Не выношу, когда из коридора доносятся посторонние звуки, еще неприятнее, если они из соседнего номера.

Люблю совмещать приятное с полезным, поэтому часто работаю и отдыхаю в Сочи. Там я и познакомился с сапсерфингом. В Имеретинской низменности занимаюсь им круглый год.

Зимой на море стоит солнечная погода. Плывешь в гидрокостюме, вокруг дельфины прыгают, впереди — заснеженные горы.

Во время сапсерфинга отключается мозг. Чтобы стоять на доске, надо соблюдать баланс. Это очень хорошая физическая нагрузка. При этом никаких особых навыков не нужно, все достаточно просто.

© пресс-служба

Раньше я не занимался водными видами спорта. Единственное — сплавлялся по реке на катамаране.​ Но доску освоил на удивление быстро. Первый раз стоял на ней полчаса или час, на следующий день все внутри болело. Начали работать совершенно другие мышцы, которые в обычной жизни не задействованы.

Однажды я увидел, что наши арендаторы идут кататься. Я присоединился к ним, попробовал и предложил им включить сапсерфинг в программу для гостей. Так мы получили новый полноценный круглогодичный туристский продукт, дополнительную цель путешествия.

В компании кататься интереснее. Мы собираемся и устраиваем соревнования: кто быстрее доплывет до Фишта, кто быстрее вернется к Абхазии.

Летом, когда много людей на пляже, спокойно уходишь на доске на 300 м в море, там купаешься. Ничто не мешает и не отвлекает.

На сапборде удобно решать бизнес-вопросы. Я пользовался этим пару раз, вовлекал людей в общее дело через сап. Когда вместе выходишь в море, человек раскрывается.

У меня есть идея сделать большой фестиваль по сапсерфингу в Сочи. Пока там нет массового увлечения. Знаю, что такие фестивали проходят в Санкт-Петербурге.

Спорт помогает психологически оценивать людей. Мы даже персонал отбирали во время волейбола, смотрели, кто кого поддерживает и как проявляет себя в команде.

Не могу сказать, что строго придерживаюсь концепции ЗОЖ, не люблю жесткие ограничения, мне больше по душе ЭНОЖ: эмоционально насыщенный образ жизни. В нем больше возможностей, а не блоков.