Стиль
Герои Автор бестселлера о миллениалах — о том, как выжить в эпоху поколения Y
Стиль
Герои Автор бестселлера о миллениалах — о том, как выжить в эпоху поколения Y
Герои

Автор бестселлера о миллениалах — о том, как выжить в эпоху поколения Y

Фото: Gleb Leonov / Strelka Institute
Автору бестселлера Kids These Days: Human Capital and the Making of Millennials Малкольму Харрису всего 29 лет. Он — первый миллениал, написавший книгу о своих сверстниках. «РБК Стиль» пообщался с Харрисом и узнал у него секреты поколения Y.

Еще до появления книги Харриса термин «миллениал», придуманный в начале 90-х маркетологами Штраусом и Хоу в контексте новой теории архетипов поколений, имел скорее негативную коннотацию. А уже через четверть века первый представитель этого поколения написал простым языком книгу о своих сверстниках, полностью опираясь на разработанную исследователями теорию.

В своей работе Kids These Days: Human Capital and the Making of Millennials журналист Малкольм Харрис исследует, что стало причиной появления негативных стереотипов о миллениалах. Книга мгновенно стала бестселлером и была отмечена такими крупными изданиями, как The New York Times или Financial Times.

Молодой автор прилетел в Москву для того, чтобы рассказать о природе, мечтах и вкусах миллениалов в Институте «Стрелка». Но перед этим успел поделиться мыслями о своем поколении с «РБК Стиль».

 

Кто такие миллениалы

«Я окончил школу в то время, когда кризис в Америке набирал обороты. Это очень сильно повлияло на меня, моих друзей и подтолкнуло нас к размышлению над проблемами, которые сформировали целое поколение миллениалов. Первые мысли я опубликовал в статье — появилось большое количество тех, кто разделял мою точку зрения. Тогда я решил начать работу над полноценной книгой, которая расскажет все о моем поколении».

«Я отношу к миллениалам родившихся между 1980 и 2000 годом. Конечно, это очень условные рамки. Грубо говоря, это все, кто вырос в непростых политических и экономических реалиях того времени. Мы воспитывались в капиталистическом обществе и впитали в себя его ценности. Поэтому нам присущи такие качества, как рациональность, целеустремленность, стремление к самосовершенствованию. У нас практически никогда не бывает идеалов — мы стремимся перепрыгнуть их».

«Штраус и Хоу в первую очередь маркетологи. Они изобрели термин "миллениал" для того, чтобы продвигать товары новому поколению. Им нужно было изучить наши потребности, цели, интересы и мечты. В работах, которые были написаны позже, нас продолжали рассматривать только как потребителей, не углубляясь в изучение внутреннего мира. Но с тех пор как появилось первое определение миллениалов и прошел финансовый кризис, мнение о поколении Y сильно изменилось. Сначала все думали, что миллениалы спасут мир от последствий беби-бумеров. А этого до сих пор не случилось».

Что характеризует миллениалов

«Я не думаю, что миллениалы всего мира — это одинаковые люди. На формирование молодежи большое влияние оказывают история и общество, в котором мы растем. Поэтому всегда нужно обращать внимание, когда и где именно родился человек, чтобы понять его лучше. В глобальном смысле о характере миллениалов говорить сложно, для этого нужно провести еще не один десяток исследований. Кроме того, мне кажется, что большинство работ, в которых изучаются миллениалы, написаны скучно, устаревшим языком и не очень грамотно. Из-за того, что нас пытаются судить другие поколения, получается немного фальшиво».

«В первую очередь мы менее религиозны по сравнению с нашими родителями. Кроме того, у нас высокие показатели по количеству депрессий и неврозов среди молодежи. Из положительного: миллениалы готовы быть более ответственными, чем их предшественники. В доказательство этого я привожу тот факт, что сейчас во главе многих крупных компаний стоят мои сверстники. Многие из них говорят о том, что хотят открыть свой бизнес, сделать что-то новое. Страхов становится все меньше».

«Мы больше думаем и мечтаем о материальном, потому что осознаем, что живем в эпоху, когда для всего нужны деньги. Без них, по факту, невозможно создать семью, заниматься искусством или вести здоровый образ жизни. Бартера давно не существует, и для всего понадобится хотя бы минимум средств. Но это не значит, что нас не интересует духовное развитие. Просто мы стремимся адаптироваться к экономическому давлению и достичь баланса в этом направлении. Прежде чем строить семью, стараемся добиться успеха в карьере и увидеть мир».

Про что книга

«В моей книге нет героев. Она не о частных случаях, а скорее о целых массах. В процессе написания я преимущественно работал с большими данными, научными трудами и аналитикой. Заниматься изучением миллениалов вне потребительского контекста важно, потому что нас большинство: в наших руках заключена сила, которая руководит процессами и будет продолжать это делать в ближайшие десятки лет».

«Я рассуждаю о миллениалах в позитивном ключе. И рад сам быть миллениалом, потому что думаю, что очень многое в будущем зависит от нашего выбора. В своей книге я часто говорю о важности человеческого капитала, о том, почему мы должны иметь как можно больше навыков и способностей, чтобы выжить и стать успешными в современном мире».

Фото: пресс-служба

«Современная среда очень конкурентоспособна. Иногда от этого даже становится страшно. Поэтому каждый хочет стать президентом, ведь альтернатива этому — быть проигравшим. Жизнь — это приключение. Чем больше ты работаешь, тем больше работают люди вокруг. Пока что мы соревнуемся друг с другом и создаем сложности, но в идеале должны научиться объединяться и работать в командах».

О миллениалах и других поколениях

«По сравнению с предыдущим поколением мы не успели насладиться комфортными и свободными условиями жизни. Им было проще найти хорошее жилье или окончить университет. Они были рождены в правильное время. Конечно, это касается не всех, но большинства».

«Между соседними поколениями всегда возникает недопонимание. Я знаю, что у вас об этом писал Тургенев. У нас есть похожие литературные традиции. Мы часто рассуждаем в книгах об отношениях между родителями и их детьми. Но зачастую бывает так, что проблемы возникают из устоявшихся стереотипов».

«Говорить о следующем поколении Z еще слишком рано. Кто-то уже пытается изучать их, еще практически ничего не зная о нас. Маркетологи вообще считают, что уже отлично понимают новую молодежь. Но разобраться в целом поколении, взглянув на нескольких его представителей и пообщавшись с ними, невозможно. Нужно проводить более серьезные исследования».

Фото: Gleb Leonov / Strelka Institute

О том, что нас ждет в будущем

«О российских миллениалах я знаю в основном из СМИ, которые рассказывают об отношениях между нашими странами. Перед приездом я провел небольшое исследование и выяснил, что в отличие от американцев среди русских миллениалов наблюдается спад рождаемости. У этого должны быть серьезные исторические и социальные причины. Кроме того, на вас сильно повлиял распад Советского Союза».

«Когда меня пригласили выступить в России, я очень обрадовался, мне интересно узнать больше о вашей стране. И одновременно я планирую разрушить стереотипы об американской молодежи. Говорят, что мы очень ленивые, тратим слишком много денег, безответственные и наглые. Но хочется верить, что это неправда. Такие убеждения — это результат работы нерадивых маркетологов».

«Я думаю, что миллениалы могут стать одним из величайших или одним из ужаснейших поколений в истории человечества. Но, судя по тенденции, пока все сводится ко второму варианту. Вряд ли мы оставим после себя бесценное наследие, как делали наши предки. Но в то же время мы способны совершить революцию и что-то изменить в мире».